Если вложить душу, то распустятся и кожаные цветы
Мастерица Ирина Михайлова делает цветы из кусочков натуральной кожи. Если не знать, из чего они, рука так и тянется, чтобы понюхать или поставить в воду.
Флористика бывает разной
До недавнего времени жизнь Ирины Михайловой была, хоть и кипучей, но в целом обычной. Окончила энергоинститут, занималась велоспортом.
«Как-то в гостях у своей знакомой я увидела картину, сделанную из кусочков кожи. Она произвела на меня такое сильное впечатление, что я непременно захотела этому научиться. Не сразу, но стала осваивать мастерство работы с кожей, листала интернет, записалась на онлайн-курсы. Пыталась разобраться во всех нюансах. Поначалу использовала старые кожаные куртки из 90-х, позже, конечно, поняла, что материал должен быть качественным, и купила классную итальянскую кожу. Удовольствие было не из дешевых, потому что она продавалась тогда только шкурками, к тому же хотелось разных цветов. Ездила за ней в Москву – то есть подошла к вопросу серьезно. И не пожалела, когда стало получаться».
И шипы, и тычинки
Кожаные розы, пионы, маки, в букетах и по отдельности выглядели настолько реалистично, что знакомые, а потом уже и покупатели даже подносили их к носу, чтобы понюхать. Мастерица прорабатывала не только цвет и изгиб лепестков, но и мелкие детали – тычинки, прожилки и даже шипы. Это была ее самая большая работа – пять веток шиповника с соцветиями. Купили ее быстро.
А еще из крупных был букет подсолнухов с несозревшими семечками. Но, как ни странно, самым сложным цветком для Ирины Валентиновны остается роза. Хотя другие, даже неискушенные мастера, делают их из чего угодно: из металла, бетона, теста и даже из кусочков колбасы.
«Мне ближе более тонкая работа, мелкие цветочки и букетики, даже меньше натуральных размеров – ромашки, незабудки, маки с васильками. Они подходят для сережек или колец. Прорабатывать детали – огромное удовольствие. Но научилась этому я, конечно, не сразу. И трудности в работе, как и разочарования, тоже были. То, что я могла сделать из тонкой кожи, никак не получалось из толстой. Не сразу я определилась, какой нужен клей и для чего. Какие-то кусочки кожи нагревала, буквально на сковородке или на горелке, где-то приходилось пробивать рисунок специальным аппаратом. А перед этим внимательно изучала состав цветка, все его мелкие тончайшие детали».
Цветы выбирают себе человека
Однажды Ирину Валентиновну пригласили на выставку мастеров в Москву. Она привезла свои работы. И почти сразу к ней стали подходить люди с просьбой их продать. Смутившись, она отказывалась, поскольку там же была мастер, у которой она училась – при ней продать свою работу казалось неэтичным. «Потом, конечно, знакомые убедили меня, что этим надо заниматься и относиться к результату своего труда серьезно, – вспоминает «кожаный» флорист. – Но поначалу трудно было решиться на это. Я не могла даже определиться с ценой. Затраты на кусок кожи и каплю клея можно посчитать. А как оценить свои усилия, творчество, бессонные ночи? Увлеченные люди меня поймут: часто так бывает, когда невозможно остановиться, если получается, если охватывает восторг, работаешь без остановки, не глядя на время. Я вставала в три часа утра, забывала про еду, жила на одном чае, ничего было не надо – только работа».
Сначала цветы из кожи мастерица делала в основном для себя, для души. Она признается, что первые работы было очень жалко отдавать. А потом пошли многочисленные заказы, украшения в виде реалистичных кожаных цветов хотели заполучить многие и знакомые, и незнакомые женщины. Броши, браслеты, колье и серьги выходили просто фантастическими.
«Мне было приятно, что они востребованы. А когда в них вкладывается столько любви, они уже способны сами себе выбирать человека. Я все-таки уверена, что на самом деле мои цветы индивидуальны, их надо подбирать. Бывает, на ярмарке подходят женщины, интересуются, приглядываются. Выбирают одну брошь, а ту, которая им явно больше идет, не замечают. Иногда прямо видно, вот же оно, идеально ваше: и по характеру, и по цвету, и по энергетике. Вот так приложишь цветы к лицу – и сразу оно преображается. И так приятно, когда женщина надевает брошь на пальто и сразу счастливая с ней уходит.
Рисовать и кожей тоже
Я стремлюсь к разнообразию – делаю не только цветы, но и сумки с цветами и даже универсальные броши, которые могут при желании превратиться в кулон, подвеску или декор для других предметов. Сейчас появилась новая мечта – создавать кожаные картины, используя все возможности фактуры. Кожа – многогранный и очень интересный материал. Единственное, чего не хватает, так это времени».
Когда твоя мастерская всегда в работе, это и правда дефицит. Но кажется, что у Ирины всё получится и она реализует свою мечту, потому что, по ее словам, ей обязательно надо, чтобы было интересно.