В День Победы в Иванове будет временно ограничено движение на части центральных улиц
Открыта запись подростков в профильный летний лагерь
Ивановские коммунальщики вывозят мусор после субботников
«Россети» открыли фотовыставку к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Дуб из Вичугского района представит Ивановскую область на всероссийском конкурсе «Российское дерево года – 2025»

Инок Никодим
специально для «РК»

Хотим мы того или нет – все мы живем в парадигме христианской культуры. Самое очевидное тому подтверждение – система летоисчисления. Сейчас 2025 год от рождения Христа. И каждую неделю мы радуемся воскресенью – пусть даже просто из-за долгожданного выходного.
Вся русская литература так или иначе зиждется на библейской идеологии: жертвование собой ради высокого и светлого, диктат духовного над телесным. И пусть древние истины сегодня часто отрицаются, в глубине души мы понимаем, что хорошо и что плохо именно в связи с христианской культурой (потому что воспитаны ей). «Душа человеческая по природе своей христианка», – писал Л. Толстой.

Но в конце 19 века Ф. Ницше сформулировал: «Бог умер». Конечно, немецкий философ имел в виду не физическую смерть – а то, что для современного человека религия перестала объяснять смысл жизни. Но как быть, если бога нет? Об этом в большинстве своих романов рассуждал Ф.
Достоевский. Вывод, к которому писатель подталкивает читателя: без бога жить нельзя, иначе все рушится. Однако, честно признаем, у многих сегодня как-то это получается. Только что лежит в основе их жизни?
Философы еще век назад заговорили о том, что новым смыслом становится потребление. Все свои усилия современный человек тратит на то, чтобы зарабатывать и тратить: развлекаться, есть, наряжаться. 

Американский ученый Пол Нистром в 1928 году назвал все это философией тщетности: «Это тенденция бросить вызов самой цели жизни. Отсутствие цели в жизни оказывает влияние на потребление, аналогичное влиянию узких жизненных интересов, то есть на концентрацию человеческого внимания на более поверхностных вещах».

А француз Жан Бодрийяр в 1970 году обосновал термин «Общество потребления»: люди ищут счастье в обладании вещами, брендами (знаками).

Однако это изобилие – мнимое. Нам не становится теплее от того, что у нас три шубы вместо одной. Мы не становимся умнее от того, что в доме три современных гаджета вместо одного телевизора. А самое главное – человек в обществе потребления не становится счастливее. «Мы живем, таким образом, под покровом знаков и в отказе от действительности», – пишет Бодрийяр.
Пасха напоминает, что можно жить иначе. Не ради своего эго и тела, не ради мнимого изобилия. И присоединиться к этой действительности никогда не поздно. «Ибо щедрый Владыка принимает и последнего как первого». Это слова из Огласительного слова Иоанна Златоуста, которое читается на пасхальной заутрени. «Воздержные и нерадивые, почтите этот день. Постившиеся и непостившиеся, веселитесь ныне. ... Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя».

 

 

 

«Летняя школа»

Открыта запись подростков в профильный летний лагерь

В две смены

Ивановские коммунальщики вывозят мусор после субботников

«Свет Победы»

«Россети» открыли фотовыставку к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Под номером 816

Дуб из Вичугского района представит Ивановскую область на всероссийском конкурсе «Российское дерево года – 2025»

Призер Всероссийской олимпиады

Ученица ивановской гимназии №30 стала призером Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
все новости

Самые читаемые новости

Редакция РК

Временное ограничение движения

В День Победы в Иванове будет временно ограничено движение на части центральных улиц

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам