Приходите 13 декабря с 9:00 до 16:00 в ТРЦ «Евролэнд» за вкусной и натуральной продукцией
Проект с таким названием планируют реализовать по программе «Местные инициативы»
Руководство компании готовится к старту нового проекта
Двор дома № 80 на улице Кудряшова планируют заасфальтировать по программе «Местные инициативы»
На текстильных предприятиях и на производстве одежды работают более 25 тысяч ивановцев
Жители собираются подать заявку на конкурсный отбор проектов
На дороги вышла делегация ревизоров

Скоростная юркая маршрутка стала самым аварийным видом общественного транспорта с первых дней ее появления на городских маршрутах. А с недавних пор у нее появились «конкуренты» - автобусы ПАЗ и «Богдан». Кто и как возит людей и кто контролирует перевозчиков?

Кто виноват и что делать?

39 дорожных происшествий с участием общественного транспорта произошло в Иванове в январе - марте. 51 человек получил травмы. В прошлом году эти показатели были куда скромнее. Число аварий выросло на 44% и на 19% - количество пострадавших людей.

Почти в 90% правила дорожного движения нарушили именно водители автобусов. По этому показателю рост составил 89%! По вине водителей автобусов 43 жителя получили ранения.

Больше половины всех ДТП – это падения пассажиров обычно во время резкого и необдуманного совершения маневров. А один пассажир и вовсе выпал из автобуса, ехавшего с открытыми дверями.

- Ремни безопасности на городских маршрутах не предусмотрены. Резко повернул, затормозил – пассажир упал, получил травмы. А это уже ДТП! – объясняет Наталья Пешкова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Ивановской области.

Нередки факты выхода на линию автобусов с неисправным рулевым управлением, неисправными световыми приборами. У маршруток часто заблокированы аварийные выходы, установлены дополнительные сиденья в салоне, разбиты стекла (лобовые, боковые) или на них установлена тонировка.

Такое убогое состояние маршрутных транспортных средств объяснить просто. В 2009 году отменили лицензионные карточки автобусов. А в 2011 году  фактически отменили технический осмотр. Инспекторов ГИБДД на станциях техосмотра не стало. Двойной контроль технического состояния автобусов и маршруток, существовавший ранее, теперь отсутствует. Все эти и многие другие выявляемые нарушения прямым образом влияют на аварийность.

Неудивительно, что эта категория транспорта попала под пристальное внимание всех надзорных органов – администрации, ГИБДД, УГАДН, полиции, налоговой, прокуратуры.

Погоня за маршруткой

Весь апрель в Иванове контролировали работу пассажирских автобусов. Представитель каждого надзорного ведомства – по своей линии. Во время проведения одного из таких масштабных мероприятий остановили пассажирский микроавтобус.

На «газели» установлено газобаллонное оборудование без разрешения Госавтоинспекции, а на задней оси - шины различных марок и с разным рисунком протектора. На водителя составили административный материал по ч.1 ст.12.5 КоАП (это управление транспортным средством с техническими исправностями, штраф 500 рублей). От него потребовали незамедлительно устранить все недочеты и нарушения. Он и не спорил: высадил людей и поехал якобы выполнять предписания ревизоров. 

Доверяй, но проверяй. Сотрудники полиции незаметно проследовали за водителем и на остановке «Станционной» увидели, что перевозчик снова набирает пассажиров. И вот тут началась погоня.

Инспекторы ДПС, включив проблесковые маяки на патрульном автомобиле, поехали за маршруткой. Водитель к этому времени уже выехал за город. Четырех пассажиров он вез в Фурманов. Сотрудники Следственного комитета по Ивановской области возбудили в отношении перевозчика уголовное дело по ст.238 УК РФ. Это оказание услуг, не отвечающих  требованиям безопасности.

«Моя твоя» все понимает

А водителя-нелегала задержали во время контрольной проверки у автовокзала на улице Лежневской. Гражданин иностранного государства был за рулем маршрутки, хотя срок его регистрации истек еще осенью 2016 года. Позже и вовсе выяснилось, что документ о регистрации поддельный. Водитель рассказал, что, приехав в Россию, обратился к «другу» за помощью в получении прописки. Приятель за денежное вознаграждение помог и сделал необходимый документ. Осенью 2016 года, когда срок регистрации истек, мигрант вновь обратился к своему «другу». Тот снова взял с него деньги за помощь, но исчез.

На перевозчика-нелегала составили два административных материала. Первый по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. Это нарушение гражданином иностранного государства или лицом без гражданства режима пребывания в РФ. Второй – по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ. Это ведение трудовой деятельности без разрешения на работу. Суд присудил ему по 2 тысячи рублей штрафа по каждой статье плюс принудительное выдворение из страны.

Справка

Наибольшее количество ДТП с автобусами происходит во вторник. Самое аварийное время - с 12 до 15 часов. Чаще всего ДТП с автобусами происходят на проспекте Ленина и улице Лежневской.

Самые распространенные нарушения ПДД, которые допускают водители общественного транспорта: неправильный выбор дистанции, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходного перехода. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

До 900 тысяч рублей

Увеличится размер единовременной выплаты по ипотеке для молодых педагогов с 2026 года

Доктор, которого выбирают 

О заслуженном враче рассказывает заслуженный учитель

Путешествие к себе

Туризм без попутчиков: плюсы и минусы

Современная пряха

Ручная нить, которая связывает времена

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам