Согласно прейскуранту
«Какая красота! Хочу, как в этом дизайнерском проекте!» - восхищаетесь вы, листая фотографии в журнале о строительстве и ремонте. И тут же ловите себя на мысли: одному не справиться.
Не случайно по своей масштабности и финансовым затратам ремонт, особенно капитальный, многие сравнивают с пожаром, наводнением и переездом. Без помощи профессионалов не обойтись. Только вот как их найти? Где? И как определить – специалисты перед вами или дилетанты?
Что важно знать, нанимая бригаду, которая будет заниматься ремонтом? Как правильно составить договор с ремонтниками? Как в случае некачественно выполненных работ стребовать деньги с бригады? На помощь мы позвали начальника отдела общественного питания и услуг на потребительском рынке администрации г. Иванова Ирину Капустину. Она нас проконсультирует.
«Эксперты из народа»
Вы решили нанять фирму, которая будет заниматься ремонтом вашей квартиры/дома. Шаг № 1: заранее соберите о ней как можно больше ценной и полезной для вас информации. Быть может, это однодневка, и после получения аванса «мастеров» вы больше не увидите? Такое часто случается.
Посмотрите отзывы в Интернете, изучите сайт, если он, конечно, у компании есть. Возможно, вы найдете людей, которые недавно пользовались услугами этой фирмы. Выслушайте их мнение и претензии. Попроситесь в гости, чтобы оценить ремонт и его качество.
Такие «эксперты из народа» вам очень помогут. Пожалуй, это самый проверенный и надежный способ определить, ответственно, добросовестно ли мастер подходит к выполнению своей работы или, что называется, «и так сойдет».
Неплохой результат может дать поиск фирмы в Интернете. Если у фирмы есть свой сайт, на нем можно ознакомиться с портфолио и оценить работу мастеров, почитать отзывы.
Когда вам предлагают провести ремонт быстро, качественно и дешево - это должно насторожить. Квалифицированный специалист, выполняющий свою работу на достойном уровне, не будет работать за низкую оплату.
Договор важнее денег
В любом случае с исполнителем всегда необходимо оформлять договорные отношения, стараясь, чтобы договор был как можно более подробным. Это шаг № 2.
При заключении договора Ирина Капустина рекомендует обратить внимание на следующие основные детали.
- Пропишите в договоре его контактные, паспортные данные, банковские реквизиты, адрес регистрации. Если исполнитель ИП или организация, то необходимо указать регистрационные данные.
- Подробно опишите предмет договора подряда, какие именно работы необходимо выполнить, установите сроки начала и завершения работ, а также сроки завершения отдельных этапов работ.
- Укажите в договоре, кто предоставляет строительный материал для работ: заказчик или исполнитель. Заказчик вправе самостоятельно закупать материалы и в этом случае ответственность за качество материала будет нести именно он.
- Установите в договоре цену и распишите порядок оплаты. Лучше разбить ее на две части: аванс и итоговый расчет за выполненную работу с учетом ее качества.
- Пропишите ответственность за нарушение сроков и качества выполнения работ.
- Внимательно осмотрите результаты работ и по окончании осмотра подпишите с исполнителем акт о выявленных недостатках, сроках и порядке их устранения.
- Это лишь основные моменты без учета конкретной ситуации. Поэтому лучше всего для составления договора обратиться к юристу, - говорит эксперт Ирина Капустина.
Когда есть претензии
Когда по результатам работ претензий нет, стороны подписывают акт приемки результата работ, где пишут об отсутствии взаимных претензий.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», в случае, если вы (заказчик) обнаружили недостатки при выполнении ремонтных работ, у вас есть четыре варианта.
Первый: потребовать устранить недостатки без дополнительной оплаты.
Второй: снизить стоимость выполненной работы.
Третий: потребовать повторно выполнить ремонтные работы.
Четвертый: потребовать возмещения понесенных расходов, если для устранения вы нанимали других специалистов.
Ирина Капустина при этом отмечает, что удовлетворение требований, когда у заказчика появились претензии, не освобождает исполнителя ремонтных работ от уплаты неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.
- Если же исполнитель не согласен с выдвинутыми требованиями потребителя, то спор необходимо решать в судебном порядке, - говорит эксперт.
Поэтому так важно иметь документальные подтверждения вашего ремонта: договор, отчет бригадира за ваши потраченные на приобретение строительных материалов деньги, расписки за получение аванса, за получение полной оплаты за свою работу и пр.
Делай сам!
Александр Умников, житель Ивановского района - известный в городе активист, своими руками построил дом для своей семьи и выполнил почти все отделочные работы. Он придерживается принципа «Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Пусть и не так красиво и идеально, как на картинке в журнале или на сайте. Зато в соответствии с прейскурантом.
К тому же, когда хотя бы часть работ выполняешь сам, получается дешевле. Вот что рекомендует он, опираясь на свой опыт.
- Проведите тщательный анализ рынка строительных материалов. Это можно сделать с помощью сайтов справочных компаний, можно воспользоваться отзывами людей на форумах. Не покупайте стройматериалы в первом попавшемся магазине. Потому что аналогичный товар в других магазинах может стоить гораздо дешевле. Спросите, если ли скидки, бесплатная или льготная доставка. Многие продавцы в магазинах об этом умалчивают.
Вообще, многие стройматериалы выгоднее покупать в других регионах даже с учетом транспортировки. И там поинтересуйтесь о бонусах и скидках за объем. Все, что можете сделать своими руками, делайте. Например, обои в комнатах. Времени, возможно, уйдет больше. Но в итоге вы не будете платить другим людям за их работу, то есть сэкономите, - рекомендует Александр.
Желаем вам, чтобы ваш ремонт стал чудесным преображением.
Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужна правовая помощь в составлении претензионных документов, предлагаем обратиться в отдел организации общественного питания и услуг на потребительском рынке управления экономического развития и торговли администрации г. Иванова. Специалисты ведут прием каждый четверг с 13.00 до 17.30 по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1, кабинет 428. В управлении также функционирует телефон доверия 58-58-77 для обращения по вопросам защиты прав потребителей. Телефон работает круглосуточно в режиме записи поступающих обращений.