Зачем и как рисуют на теле?

Левая рука у Кристины расписана хной: «Тренируюсь на себе, – смеется девушка. – Мне даже как-то некомфортно, когда здесь нет никаких узоров, каждый раз наношу новый, не повторяюсь». Художница увлекается мехенди около четырех лет.

Несмотря на то, что мехенди в первую очередь ассоциируется с Индией, его родина – Египет. Популярны эти рисунки и в некоторых других странах, например в Марокко. И везде в эти узоры вкладывают свой смысл.

«Как художник я, конечно, рассматриваю подобные вещи прежде всего с точки зрения красоты, а уже потом думаю, какое значение можно вложить. Хотя я долго увлекалась славянством, даже диплом готовила по этой теме. Мне близки некоторые символы, – продолжает Кристина. – Скажем, очень люблю лунницу – это перевернутый месяц – символ женственности. Людям, которые делают у меня рисунки, я часто рассказываю о подтексте. Кого-то это цепляет, а кого-то нет». По словам девушки, для большинства клиентов это просто красивые рисунки. Сделать свежий маникюр, перекрасить волосы, купить новый свитер, нарисовать мехенди… Хотя делают такие рисунки и как украшение на свадьбу, но это скорее исключение.

Отдельное направление, которым Кристина также занимается, – нанесение рисунков соком джагуа. Состав черного цвета, и след, который он оставляет, очень похож на татуировки. Его используют чтобы «примерить» то, что потом хотелось бы набить. Так можно понять, нравится выбранный эскиз или нет.

В древности хна использовалась исключительно с чисто практической точки зрения: порошок обладает антибактериальным эффектом и защищает от солнца. Применять его для декоративных целей начали далеко не сразу.

Краска держится от 7 до 14 дней и наносится безболезненно: из конуса, свернутого из файла или тетрадной обложки, выдавливается густая паста (хна или краска). После того как работа закончена, рисунок заклеивается пластырем, который нельзя снимать около шести часов. И всё – натуральный орнамент готов и не денется никуда еще пару недель.

«На всех участках тела естественные красители проявляются по-разному, – комментирует мастер. – На ладонях и стопах – темнее, на плечах или животе – светлее. Не всегда можно предугадать, каким именно получится рисунок. Когда работаешь с натуральными пигментами, всегда есть риск. Например, джагуа я покупаю в виде готовой пасты, которой сразу можно пользоваться, а вот хну сама замешиваю из порошка и эфирных масел. Чтобы состав получился хорошим, должны сложиться многие факторы. Например, если он постоит в холодном помещении, то оттенок будет тусклее, чем нужно».

По словам художницы, к таким рисункам на теле в городе относятся нормально, не обращая особого внимания. Даже когда Кристина рисовала в парках или на праздниках, чтобы набраться опыта и немного заработать, то не сталкивалась с негативной реакцией. Единственные, кого иногда смущают коричневые орнаменты, – это работодатели: «Сейчас я трудоустроена как педагог. Иногда начальство относится плохо. Наверное, боятся, что родители могут не так понять, или что-то еще. Хотя дети реагируют абсолютно спокойно, интересуются, в шутку рисуют что-то на себе синей ручкой. Это же просто узор».

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Стремились передать чувство радости»

Художники Родионовы – о своих знаковых полотнах

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам