БАННЕР
125 выявленных случаев за сутки
Каким образом будут выставляться итоговые оценки?
177 заболевших за сутки
Управляющий отделением ПФР Михаил Болдин призывает ивановцев быть активнее
Организована доследственная проверка
Эксклюзив РК
Екатерина Сергеева
Объявлениям на столбах и остановках – тоже

После того как городские власти основательно взялись за «расчистку» центра города от аляповатых вывесок, баннеров и рекламных панно, вид многих улиц изменился кардинально. Но на фоне отремонтированных фасадов с аккуратными вывесками и витринами особенно заметной стала «информационная грязь» – афиши и объявления, расклеенные буквально на каждом столбе и на каждом углу. 

Такие культурные организации

Если присмотреться, то станет очевидно, кто в городе чаще всего «мусорит» на остановках, столбах, ограждениях и т.д. Как ни странно, в лидерах – вполне культурные, на первый взгляд, организации: Ивановский цирк, областная филармония, «Ивановоконцерт». Ненамного отстают от них конторы, то продающие шубы или обувь, то скупающие волосы, то предлагающие совершить паломничество. Есть еще объявления от строительных бригад и т.д. 

В Иванове эта «дикая» расклейка является большой проблемой не одно десятилетие. Помнится, лет семь назад в мэрии обещали бороться с ней, а также с рекламой на асфальте при помощи автодозвона (который блокировал бы номера телефонов, указанные в нелегальной рекламе). Правда, это начинание тогда как-то быстро заглохло – то ли денег на оборудование не хватило, то ли выяснилось, что это незаконно, хотя в других городах автодозвон используется достаточно широко. По большому счету у властей сегодня только один способ борьбы с мусорной расклейкой – «зачистка» объявлений и афиш. На то, чтобы периодически отмывать от макулатуры остановочные павильоны, тратятся немалые деньги из бюджета. 

Бессилие или нежелание?

Конечно, можно еще штрафовать тех, кто клеит рекламу, или заказчиков – такие штрафы в областном законе об административных правонарушениях предусмотрены. Но, с одной стороны, они относительно невелики: для физических лиц – 1-2 тысячи рублей, для должностных лиц – от 10 до 40 тысяч, для ИП – от 15 до 30 тысяч, для юридических лиц – от 60 до 100 тысяч рублей. 

А во-вторых, доказать факт незаконной расклейки, и особенно привлечь к ответственности заказчика очень сложно. Например, потребовать у расклейщика документы и задержать его, изъяв пачку нерасклеенных объявлений, может только полиция. А когда в мэрии упрекают руководство цирка или филармонии за то, что все стены в городе заляпаны их афишами, там делают круглые глаза и разводят руками: мол, это не мы, это всё гастролеры заказывают. 

Но в целом складывается впечатление, что в мэрии уже давно никто всерьез не пытался решить проблему комплексно. Иначе результат мы бы давно уже увидели. 

Городские активисты предлагают

Пока городские власти пытаются найти какое-то решение этой проблемы, к делу подключились общественники. На комиссии по городскому хозяйству общественного совета облцентра представители разных общественных объединений обсуждали, что можно сделать для ликвидации с улиц «информационной грязи». 

Удивительно, но в управлении муниципального контроля так и не смогли внятно объяснить, почему, в отличие от других городов России, в Иванове не применяется автодозвон. Общественники попросили разобраться в этом вопросе главное правовое управление. 

Второе предложение, озвученное гражданским активистом Владимиром Батуриным, – разрешить рекламным агентствам размещать на остановочных павильонах рекламу, а взамен обязывать их следить за состоянием остановки и вовремя счищать незаконно расклеенные афиши и объявления – как оказалось, частично реализуется. Начальник управления благоустройства Сергей Бобышев сообщил, что этот вопрос уже прорабатывается с другими подразделениями мэрии.

Председатель комиссии по городскому хозяйству Владимир Щебельский предложил активнее привлекать к борьбе с расклейщиками неравнодушных горожан. Впрочем, как выяснилось, последние уже подключились. Тот же Владимир Батурин еще летом начал по собственной инициативе отмывать остановки от рекламы. Другой активист – Сергей Силкин – уже не первый год регулярно счищает афиши с остановок, заборов, стен домов и т.д. Не отстает и старшее поколение – Владимир Батурин рассказал о пожилой женщине, которая также регулярно срывает афиши с заборов, считая, что они уродуют город, и предложил как-то поощрять неравнодушных.

Эта идея оказалась плодотворной. И действительно: конкурс из серии «принеси килограмм афиш – получи приз» был бы неплохим стимулом для тех, кто готов бороться с незаконной расклейкой. А призы могли бы предоставить, скажем, компании, занимающиеся наружной рекламой: в конце концов, они напрямую заинтересованы в том, чтобы рекламодатели использовали их рекламные поверхности, а не портили на халяву заборы и остановки. Пока детали этой идеи будут дорабатываться, но, похоже, вскоре она будет реализована.

Обсуждение темы, поднятой на заседании комиссии общественного совета, продолжилось и в социальных сетях. Один из жителей города посоветовал для защиты от незаконной расклейки обрабатывать поверхности полиметилсилоксаном (силиконовым маслом) – по его словам, это недорогое и эффективное средство, которое он использует для защиты своего гаража в том числе от граффити и объявлений. Многие поддержали предложения по увеличению штрафов за незаконную расклейку и введение автодозвона. 

А вы что думаете о незаконной расклейке объявлений и афиш в Иванове? Как с ней бороться? Своим мнением и предложениями вы можете поделиться в аккаунтах «Рабочего края» в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook или Instagram

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Ольга Хрисанова

Четыре плюс один 

Уже к сентябрю в ИвГУ не будет привычных факультетов 

Екатерина Сергеева

Дистанционные вертолеты с жидкими 5G

Почему мы так ведемся на фейки

Ольга Хрисанова

«Зажечь хоть одну свечу»

В Иванове родилось на две тысячи детей больше

Ольга Хрисанова

Как ездишь – так и платишь

«Автогражданку» рассчитают по-новому