Мэр Владимир Шарыпов обсудил с подрядчиком укрепление поврежденного участка набережной
II полуфинал конкурса 
На проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев выделено 7,93 миллиона рублей
Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Эксклюзив РК
Объявлениям на столбах и остановках – тоже

После того как городские власти основательно взялись за «расчистку» центра города от аляповатых вывесок, баннеров и рекламных панно, вид многих улиц изменился кардинально. Но на фоне отремонтированных фасадов с аккуратными вывесками и витринами особенно заметной стала «информационная грязь» – афиши и объявления, расклеенные буквально на каждом столбе и на каждом углу. 

Такие культурные организации

Если присмотреться, то станет очевидно, кто в городе чаще всего «мусорит» на остановках, столбах, ограждениях и т.д. Как ни странно, в лидерах – вполне культурные, на первый взгляд, организации: Ивановский цирк, областная филармония, «Ивановоконцерт». Ненамного отстают от них конторы, то продающие шубы или обувь, то скупающие волосы, то предлагающие совершить паломничество. Есть еще объявления от строительных бригад и т.д. 

В Иванове эта «дикая» расклейка является большой проблемой не одно десятилетие. Помнится, лет семь назад в мэрии обещали бороться с ней, а также с рекламой на асфальте при помощи автодозвона (который блокировал бы номера телефонов, указанные в нелегальной рекламе). Правда, это начинание тогда как-то быстро заглохло – то ли денег на оборудование не хватило, то ли выяснилось, что это незаконно, хотя в других городах автодозвон используется достаточно широко. По большому счету у властей сегодня только один способ борьбы с мусорной расклейкой – «зачистка» объявлений и афиш. На то, чтобы периодически отмывать от макулатуры остановочные павильоны, тратятся немалые деньги из бюджета. 

Бессилие или нежелание?

Конечно, можно еще штрафовать тех, кто клеит рекламу, или заказчиков – такие штрафы в областном законе об административных правонарушениях предусмотрены. Но, с одной стороны, они относительно невелики: для физических лиц – 1-2 тысячи рублей, для должностных лиц – от 10 до 40 тысяч, для ИП – от 15 до 30 тысяч, для юридических лиц – от 60 до 100 тысяч рублей. 

А во-вторых, доказать факт незаконной расклейки, и особенно привлечь к ответственности заказчика очень сложно. Например, потребовать у расклейщика документы и задержать его, изъяв пачку нерасклеенных объявлений, может только полиция. А когда в мэрии упрекают руководство цирка или филармонии за то, что все стены в городе заляпаны их афишами, там делают круглые глаза и разводят руками: мол, это не мы, это всё гастролеры заказывают. 

Но в целом складывается впечатление, что в мэрии уже давно никто всерьез не пытался решить проблему комплексно. Иначе результат мы бы давно уже увидели. 

Городские активисты предлагают

Пока городские власти пытаются найти какое-то решение этой проблемы, к делу подключились общественники. На комиссии по городскому хозяйству общественного совета облцентра представители разных общественных объединений обсуждали, что можно сделать для ликвидации с улиц «информационной грязи». 

Удивительно, но в управлении муниципального контроля так и не смогли внятно объяснить, почему, в отличие от других городов России, в Иванове не применяется автодозвон. Общественники попросили разобраться в этом вопросе главное правовое управление. 

Второе предложение, озвученное гражданским активистом Владимиром Батуриным, – разрешить рекламным агентствам размещать на остановочных павильонах рекламу, а взамен обязывать их следить за состоянием остановки и вовремя счищать незаконно расклеенные афиши и объявления – как оказалось, частично реализуется. Начальник управления благоустройства Сергей Бобышев сообщил, что этот вопрос уже прорабатывается с другими подразделениями мэрии.

Председатель комиссии по городскому хозяйству Владимир Щебельский предложил активнее привлекать к борьбе с расклейщиками неравнодушных горожан. Впрочем, как выяснилось, последние уже подключились. Тот же Владимир Батурин еще летом начал по собственной инициативе отмывать остановки от рекламы. Другой активист – Сергей Силкин – уже не первый год регулярно счищает афиши с остановок, заборов, стен домов и т.д. Не отстает и старшее поколение – Владимир Батурин рассказал о пожилой женщине, которая также регулярно срывает афиши с заборов, считая, что они уродуют город, и предложил как-то поощрять неравнодушных.

Эта идея оказалась плодотворной. И действительно: конкурс из серии «принеси килограмм афиш – получи приз» был бы неплохим стимулом для тех, кто готов бороться с незаконной расклейкой. А призы могли бы предоставить, скажем, компании, занимающиеся наружной рекламой: в конце концов, они напрямую заинтересованы в том, чтобы рекламодатели использовали их рекламные поверхности, а не портили на халяву заборы и остановки. Пока детали этой идеи будут дорабатываться, но, похоже, вскоре она будет реализована.

Обсуждение темы, поднятой на заседании комиссии общественного совета, продолжилось и в социальных сетях. Один из жителей города посоветовал для защиты от незаконной расклейки обрабатывать поверхности полиметилсилоксаном (силиконовым маслом) – по его словам, это недорогое и эффективное средство, которое он использует для защиты своего гаража в том числе от граффити и объявлений. Многие поддержали предложения по увеличению штрафов за незаконную расклейку и введение автодозвона. 

А вы что думаете о незаконной расклейке объявлений и афиш в Иванове? Как с ней бороться? Своим мнением и предложениями вы можете поделиться в аккаунтах «Рабочего края» в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook или Instagram

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам