БАННЕР
125 выявленных случаев за сутки
Каким образом будут выставляться итоговые оценки?
177 заболевших за сутки
Управляющий отделением ПФР Михаил Болдин призывает ивановцев быть активнее
Организована доследственная проверка
Николай Голубев
Леонид Шипин – известный в Шуе художник, почетный гражданин.

Как ни странно, в областном центре он почти не экспонировался. Сейчас ивановцы могут оценить работы автора на персональной выставке в читальном зале ИвГУ.

…Это, безусловно, современное искусство. При этом экспозиция не оттолкнет даже самого консервативного зрителя. «Современность» Шипина не бьет по глазам – в его работах многое от прошлых веков: иконописная пластика и внутреннее спокойствие, символизм, не требующий обязательного разгадывания.

Спрашиваю у куратора выставки, заведующей музеями ИвГУ Елены Толстопятовой: 

– Художник хорошо известен в Шуе. Почему в Иванове до сих пор не было его персональной выставки, хотя между городами всего 30 километров? 

– Всё вызревает в свое время. У Леонида Шипина есть свое дело, он востребован, реализуется в разных направлениях. При этом, мне кажется, он – человек несуетный. У него нет потребности постоянно выставляться. Хотя недавно его работы экспонировались в Вологде, готовится выставка в Костроме (совместно со Светланой Кузьмичёвой и Владимиром Маяковским). Он открыт к выставочной деятельности, но он не афиширует себя. В отличие от многих художников Леонид Шипин независим от спроса покупателей и имеет возможность делать в искусстве то, что ему нравится. У него нет пейзажей, нет конкретных портретов, в работах всегда – фантазия, полет. Художник говорил на вернисаже, что хочет прорваться к беспредметному искусству, к цветовой музыкальности. Это сложно, потому что учили опираться на сюжет, и он для художника Шипина очень важен.

Живописец – выпускник Ивановского художественного училища. В 1990-е он успешно и, видимо, по душе, занялся иконописью, создал мастерскую «Шуйский иконостас» – на больших заказах там работало до 70 человек. Художник рассказывает, что над своими картинами работает в общей мастерской. И пока он творчески осмысляет, например, смерть поэта Бальмонта (на его бедных похоронах в 1942 году почти никого не было, а гроб опускали в могилу, полную воды), за другим столом могут работать над иконой из праздничного чина «Положение во гроб». Этим соседством Леонид Шипин и объясняет иконописную композицию во многих своих произведениях и узнаваемую пластику – вытянутые фигуры, утонченные руки. Но, думается, всё не так просто: церковное искусство для шуйского художника не просто набор шаблонов, а особый, близкий ему способ восприятия мира. При этом отмечу, что в творчестве Шипина нет излишней серьезности, религиозной зацикленности. Скажем, «оплакивание» Бальмонта названо вполне публицистично – «Поэт не виноват». Эта картина – ответ тем шуянам, которые недолюбливают своего земляка из-за навязчивой пропаганды его творчества. 

Картины Леонида Шипина часто многофигурны. Люди и их отношения – главное, что интересует художника. Через положение и выразительную пластику рук, через взгляды героев создается драматургия. Персонажи Шипина, даже находясь вдвоем или в компании, – одиноки и задумчивы. Но в этом нет надлома, отчаяния – скорее тихая грусть и недоумение. На вернисаже художник с улыбкой признался: «Рад бы повеселее рисовать, но не получается». Тем не менее выставка не оставляет гнетущего ощущения, наоборот. И уж точно внутренне радуешься вместе с художником, когда видишь на его работах женщину, ожидающую ребенка (это частый его образ). Круглый живот сочетается с домашним уютом, предчувствием счастья… И выдает в художнике лиричного оптимиста. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Ольга Хрисанова

Четыре плюс один 

Уже к сентябрю в ИвГУ не будет привычных факультетов 

Екатерина Сергеева

Дистанционные вертолеты с жидкими 5G

Почему мы так ведемся на фейки

Ольга Хрисанова

«Зажечь хоть одну свечу»

В Иванове родилось на две тысячи детей больше

Ольга Хрисанова

Как ездишь – так и платишь

«Автогражданку» рассчитают по-новому