БАННЕР
снимет в Иванове музыкальный клип с детьми разных национальностей
На пересечении улиц Суворова и Пролетарской
Установление судеб погибших и пропавших без вести защитников Отечества
22 - новых диагнозов, 22 - выздоровевших пациентов, 2 - умерших
Наталья Мухина
После трех звонков авиадиспетчеру

Когда-то, чтобы сделать красивые фотографии с высоты, нужно было подниматься над городом на вертолете или самолете. Сейчас всё гораздо проще – достаточно полуторакилограммового устройства – квадрокоптера. Ярослав Бакал с детства болел самолетами, мечтал стать военным пилотом, но не сложилось.

Цена хобби

 «Около года назад увидел красивую съемку с воздуха и подумал: «Хочу так же». Долго размышлял, стоит ли покупать дрон, – это недешево. Но в итоге решился и начал делать фото и видео». 

Сейчас молодой человек на аэрокадрах практически не зарабатывает. Это скорее хобби. На то, чтобы заниматься поиском заказов, нет времени. «Моя основная работа не связана со съемками, бывают разве что редкие заказы, но они не окупают оборудования. Первый квадрокоптер, который я покупал с рук, стоил порядка 30 тысяч. Нынешний обошелся в 120 тысяч.

Письмо в Росавиацию

С осени этого года законодательство, связанное с беспилотниками, сильно ужесточили. Теперь все дроны нужно регистрировать, а полеты – согласовывать. Если получить госномер несложно (хотя для этого всё равно нужно отправлять бумажное письмо в Росавиацию), то вот согласование полета – неудобная история. 

Чтобы провести съемку, надо за три недели подать заявку в администрацию, а потом не ранее чем за пять дней связаться с диспетчерами местного аэропорта. Им нужно предоставить план с указанием мест, где вы собираетесь летать и высоты, на которую поднимется аппарат. После придется еще три раза позвонить в аэропорт: за сутки до старта, за час и за пять минут. 

– Сфера беспилотников должна регулироваться, – считает Ярослав. – Потому что дурачков хватает. Кто-то летает слишком низко над толпами, кто-то снимает режимные объекты, вроде Северного аэродрома… Правила нужны. Но сейчас исполнять этот закон неудобно. Сложно понять, что ты будешь снимать через 21 день. Недавно, скажем, был лед, не закрытый снегом. Через месяц он мог или растаять, или исчезнуть под сугробами. А красивых кадров хочется. Так что многие просто забивают на разрешения и летают самовольно. Засечь дрон сложно.

Как рассказал молодой человек, когда беспилотник поднимается на 60 метров (высота 20-этажного дома), его практически не видно. При этом аппарат может улетать на открытых пространствах на 500 метров вверх и до пяти километров вдаль. В городе эти показатели меньше – мешают коммуникации и посторонние сигналы, например от вай-фай-точек и вышек сотовой связи. 

Авиакатастрофа без жертв

То, что, наверное, случается с каждым, кто занимается аэрофотосъемкой, – падение дрона. «В целом управлять я научился быстро, но коптер всё равно пару раз падал. Самый нелепый «краш» случился на День Победы. Я управляю беспилотником с телефона и обычно на время полета перевожу мобильный  в авиарежим, чтобы ничего не отвлекало. Но в тот день я забыл поменять настройки, и как раз во время взлета раздался звонок. Пока я пытался его смахнуть, увел дрон в сторону. Он ударился о здание и упал. Но не смертельно – его починили».

Коптер спокойно можно носить с собой – он помещается в рюкзак, еще место остается. Весит тоже немного – около полутора килограмм. Но тем не менее человек с летательным аппаратом, даже таким компактным, всё равно вызывает интерес. Ярослав старается снимать скрыто: – если рядом прохожие, ведет управление из машины. Лишний интерес ни к чему: хочется наблюдать за городом, а не чувствовать, как город наблюдает за тобой. 

– По сути, я начал летать, чтобы посмотреть на всё с воздуха. Сейчас для меня это привычная картинка. Пожалуй, сложно вспомнить что-то необычное, кроме деревьев, высаженных у Уводьского водохранилища так, что получается надпись. В Иванове, к сожалению, не так много красоты. Самые эффектные здания – это церкви, но они уже поднадоели. Снял их так много, что друзья начали шутить, что я ударился в религию. Но картинка всё равно завораживает, особенно когда включаешь ролик или просматриваешь фото на большом экране. Кажется, что ты и правда в небе. Я ведь всегда мечтал летать. Даже хотел купить параплан – он сопоставим с дроном по цене. Но потом понял, что он мне не нужен – я боюсь высоты. А так всё сбывается без страха: получается, что ты одновременно и в воздухе, и на земле.  

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Редакция РК

Готовьте спортивную форму

К сентябрю в Иванове отремонтируют 20 залов и площадок для физкультуры

Николай Голубев

Первый ивановский арт-путеводитель

Восьмой выпуск нашего арт-путеводителя, но присоединиться к прогулке можно в любой точке

Наталья Мухина

«В этом году никто ничего не заработает, цель – выжить»

Спустя четыре месяца открылись фитнес-клубы

Ольга Хрисанова

Гостиницы ждут туристов и не могут их принять

Чем Иваново отличается от соседей?