Начался капитальный ремонт железнодорожного участка Фурманов – Волгореченск
Прошло заседание оргкомитета по подготовке к Первомаю
23 апреля состоится гала-концерт фестиваля
Он объединит жителей четырех улиц
В Иванове пройдут игры  женского чемпионата ЦФО по баскетболу
Жители могут контролировать ход работ
Утвержден документ планирования регулярных перевозок на 2020–2022 годы

В конце февраля постановлением областного правительства утвержден документ планирования регулярных перевозок на 2020–2022 годы. Информация о переменах в системе общественного транспорта, с одной стороны, вселила надежду на изменения к лучшему, а с другой – вызвало переполох у жителей пригородов и недоумение у многих горожан.

Отменяется несколько межмуниципальных маршрутов – № 100к, 129, 141, 310, 445, 449 и 456 (последние четыре маршрута не имеют отношения к областному центру и Ивановскому району). Еще на нескольких маршрутах – № 100, 119, 128, 130, 135, 150, 236 – схема движения изменяется. Кроме того, с первого сентября планируется внедрить безналичную систему оплаты проезда и ввести регулируемые тарифы на всех межмуниципальных маршрутах. Регулируемый тариф от нерегулируемого отличается тем, что его устанавливают областные власти, а не перевозчики, как в большинстве случаев происходит сейчас. Начальник областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук подчеркнул, что корректировка маршрутной сети в первую очередь направлена на повышение комфорта пассажиров.

Жители Ново-Талиц обеспокоены возможной отменой привычных маршрутов и, как сообщается, начали собирать подписи под письмом с просьбой сохранить 141-й и 129-й маршруты. Пояснения представителей департамента дорожного хозяйства и транспорта людей пока не успокоили.

Мы попытались разобраться, как именно планируют областные власти менять маршрутную сеть и систему общественного транспорта в целом, и направили запрос в департамент дорожного хозяйства и транспорта. 

Как изменятся маршруты

Пока речь идет об изменениях только межмуниципальных маршрутов (в Иванове их номера начинаются на «100»). 

129-й маршрут отменят – но в качестве компенсации изменят маршрут № 128. Сейчас он выглядит так: ж/д вокзал, г. Иваново – Коллективные сады 4-го км железной дороги «Иваново – Комсомольск». После изменения он будет следовать до улицы Академической.

Вместо маршрута № 141 «с. Ново-Талицы, ул. Школьная – Областная больница, г. Иваново» будет работать маршрут № 119. Сейчас он следует от ТЦ «Текстиль-Макс» в Ивановском районе до Ново-Талиц через Песочнево. После изменения он будет выглядеть так: а/д «Песочнево – Конохово», а/д «Ново-Талицы – Дьяково – Говядово», а/д Иваново – Ярославль», п. Ново-Талицы: ул. Цветаевой, г. Иваново: ул. П. Коммуны, ул. Жарова, ул. Почтовая, ул. Багаева, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Некрасова, ул. Станкостроителей, пр. Строителей, ул. Куконковых, ул. Любимова.

Как утверждают в департаменте дорожного хозяйства, на обоих измененных направлениях сохранят необходимое количество транспортных средств. Надо сказать, что и сейчас в часы пик жители Ново-Талиц буквально штурмом берут маршрутки и автобусы, поскольку их вместимость явно меньше количества желающих уехать. Мы спросили, каким образом будет определяться это необходимое количество транспортных средств? 

– Расчет необходимого количества транспортных средств определяется по специальной методике, в том числе путем мониторинга в зависимости от времени суток и дней недели, – отмечается в официальном ответе департамента дорожного хозяйства. – Все изменения по количеству транспортных средств на каждом маршруте будут проходить индивидуально с учетом интенсивности пассажиропотока. Планируемая смена подвижного состава на более вместительные и комфортабельные автобусы решит существующую проблему жителей с. Ново-Талицы с нехваткой мест в автобусах».

Что касается изменения других ивановских маршрутов, то по этому поводу областные чиновники ответили следующее: «Сейчас проводится анализ существующих схем движения по межмуниципальным и муниципальным маршрутам, по его итогам будут разработаны окончательные варианты развития транспортной отрасли в регионе». Из чего можно сделать вывод, что нас ждет еще немало интересного и внезапного.

Вместимость, безнал и прочее

Столь же сдержанными в департаменте дорожного хозяйства были и при ответах на другие вопросы, которые касаются того, в каком транспорте и как мы будем ездить.

Предусмотрено ли в этом году появление транспортных средств средней и большой вместимости? Если да, то в какие сроки и в каком количестве?

Замена подвижного состава на автобусы средней и большой вместимости планируется, что позволит повысить комфорт пассажиров, а также снизить количество транспортных средств малой вместимости на улично-дорожной сети и, как следствие, снизить уровень аварийности на дорогах. Необходимое их количество и сроки будут определяться на каждом маршруте индивидуально с учетом интенсивности пассажиропотока, пикового времени и дней недели.  

Будут ли пересматриваться интервалы движения по изменяемым маршрутам?

Для снижения интенсивности движения общественного транспорта и аварийности интервалы движения на маршрутной сети изменятся. Расчет ведется исходя из увеличения вместимости подвижного состава и накопляемости пассажиров на остановках на каждом отдельном маршруте.

В какие сроки будет вводиться регулируемый тариф на общественный транспорт? 

Регулируемый тариф планируется ввести в текущем году.

Сохранится ли при безналичной системе оплаты проезда возможность наличного расчета? Подразумевает ли безналичная система оплаты использование банковских карт пассажиров или введение специальной транспортной карты?

В настоящее время прорабатываются варианты «смешанной» оплаты, как с использованием специализированных транспортных карт, так и бесконтактные платежи с использованием банковских карт и мобильных устройств. Наличная оплата будет сохранена, как один из возможных вариантов оплаты проезда.

От редакции

Как минимум одно новшество – регулируемые тарифы – уже не будет внедрено в сроки, указанные в документе планирования регулярных перевозок. Дело в том, что 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» требует, чтобы о введении регулируемых тарифов организатор перевозок – в данном случае департамент дорожного хозяйства – уведомлял перевозчиков за 180 дней до даты введения этих регулируемых тарифов. Этот срок наступил первого марта, но никаких уведомлений перевозчики не получили до сих пор. 

В департаменте дорожного хозяйства и транспорта при изменении маршрутов обещают учитывать мнение жителей. Свои пожелания и предложения можно сообщать специалистам ведомства по телефону 24-27-02.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Апрель – месяц саженцевый

Что огородники не посадили осенью, посадят весной. Как выбрать саженцы, чтоб они прижились

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам