Городскую артерию ждет реконструкция

Пожалуй, впервые проект реконструкции одной из самых проблемных в городе магистралей обсуждается не только в кругу специалистов или общественных активистов, но и с жителями прилегающих районов. 

11 марта во дворе гимназии №44 жители Суховки и Рождественского микрорайона высказали свое мнение по поводу проекта реконструкции Кохомского шоссе, разработанного городскими властями, и задали вопросы главе города Владимиру Шарыпову и руководителям подразделений мэрии. Встреча продолжалась больше двух часов, несмотря на холод и дождь.

Главная проблема, которая не позволяет просто расширить Кохомское шоссе и ликвидировать вечные заторы – обилие подземных коммуникаций, перенос которых обойдется в огромные деньги (по предварительным подсчетам, более миллиарда рублей). Поэтому в мэрии подчеркивают: скорее всего, рассматриваемый сейчас проект реконструкции не снимет все проблемы, а только облегчит ситуацию. Чтобы «расшить» этот узел, нужно и улучшать работу общественного транспорта, и создавать дороги дублеры для объезда Кохомского шоссе.

Проект реконструкции предполагает запрет левого поворота с ул. Любимова на Кохомское шоссе; создание отдельных полос для поворота налево, причем эти повороты будут регулироваться отдельной фазой светофора. Два Т-образных перекрестка (повороты к ТЦ «РИО» и к онкодиспансеру) объединяются в один, при этом создается дорога-дублер параллельно Кохомскому шоссе. На пр. 70-летия Победы перед выездом на шоссе обустраивается нерегулируемый пешеходный переход. На всех остановках общественного транспорта появятся заездные карманы.

Вопрос: Если запретить левый поворот на ул. Любимова, большой поток пойдет по ул. Кавалерийской, там узкая дорога, сейчас вся в ямах.

Владимир Шарыпов: у нас в администрации этот вопрос тоже вызывает сомнения. Улица Кавалерийская вошла в программу «Безопасные комфортные дороги» на этот год, сейчас делаем проект, и если хватит средств, то мы её сделаем. Ямочный ремонт проведем там в ближайшее время. У меня родители живут на ул. Кавалерийской, и я представляю, какой огромный поток пойдет через этот жилой район.

Вопрос: Рассматривается ли возможность создания выделенной полосы для общественного транспорта? Это сразу даст преимущество общественному транспорту, и многие предпочтут его, чтобы добраться на работу.

Сергей Бобышев, начальник управления благоустройства администрации:

Первый вариант проекта реконструкции предусматривал обустройство дополнительных полос по всей протяженности Кохомского шоссе, и эти полосы должны были стать выделенными для общественного транспорта и использоваться для поворота направо. Но бесконечно расширять шоссе не представляется возможным. В утренние часы пик интенсивность потока составляет 2,5 тысячи автомобилей в час. И чем быстрее Кохомское шоссе поедет, тем быстрее мы окажемся на проспекте Текстильщиков – возникнет такая же заторовая ситуация на проспекте Строителей, 1-й Полянской улице. И наконец, мы приедем на Постышева, где одна полоса.

Мы сейчас просчитываем вариант увеличения зеленой волны на Кохомском шоссе. Сейчас длительность цикла светофора составляет 150 секунд, из них 110 секунд – движение в прямом направлении. Если мы увеличим длительность этой фазы, мы не выедем из Суховки, из жилых домов. Пешеходы не смогут перейти по светофору через проезжую часть. Так что пока решаем проблему локально.

Вопрос: Почему не рассматривался вопрос с организацией реверсивной полосы? По утрам основные пробки в сторону центра, вечером – в сторону Кохмы.

Сергей Бобышев: Такой вопрос рассматривался. Если брать существующую геометрию дороги и ничего не менять, не расширять, то получается такая же ситуация: с левым поворотом на онкодиспансер реверсивная полоса перестает работать. При этом мы оставляем только одну полосу в направлении города. И любая машина, встающая на левый поворот, создает затор. А если расширять на всей протяженности, то смысла реверсивной полосы нет, так как часть ее функций выполняют дополнительные полосы для левого поворота на перекрестках. Кроме того, есть проблема на выезде из города: получится переход с трех полос в две. И это затор или ДТП. В сторону ул. Куконковых такая же ситуация: три полосы переходят в две.

Вопрос: Сделайте что-нибудь с теми, кто объезжает пробки по дворам. Так делают не только легковые автомобили, но и маршрутки. Через седьмой дом, через четвертый. Заезжают через парковку «Леруа Мерлен». А у нас четыре детских сада, школа, люди пожилые ходят – и ни один водитель не пропустит.

Владимир Шарыпов: Надо с ГИБДД поговорить, чтобы они это пресекали. И с руководством «Леруа Мерлен» договориться, чтобы они перекрыли этот проезд через парковку. Чтобы не срезали с проспекта 70-летия Победы –проработаем этот вопрос, что можно сделать.

Сергей Бобышев: Как минимум, нужна установка знаков «Жилая зона». И работа с ГИБДД.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Стремились передать чувство радости»

Художники Родионовы – о своих знаковых полотнах

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам