БАННЕР
125 выявленных случаев за сутки
Каким образом будут выставляться итоговые оценки?
177 заболевших за сутки
Управляющий отделением ПФР Михаил Болдин призывает ивановцев быть активнее
Организована доследственная проверка
Екатерина Сергеева
Чем привлечь туристов в Иваново?

Что привлекает в Иваново жителей других регионов? Кто-то приезжает, чтобы познакомиться с нашими музеями и архитектурой – фабричной и конструктивистской, кто-то – на выставки и фестивали, кто-то – в специализированные торговые центры «за тряпкой», то есть за продукцией легпрома.

Можно ли объединить все эти направления в одно, чтобы получить синергетический эффект и увеличить поток туристов? Об этом шел разговор на бизнес-дискуссии по развитию текстильного туризма, в которой приняли участие музейщики, бизнесмены, модельеры, представители туристической отрасли, городские власти. Вел дискуссию Роман Петров, первый вице-президент Ассоциации ТДЛ, одного из крупнейших текстильных холдингов России. 

Русская столица моды

Надо сказать, что единого ответа на вопрос, что делать, чтобы Иваново стало привлекательной для гостей столицей текстиля и моды (именно так: текстиля и моды, поскольку, как подчеркнула дизайнер и модный обозреватель Мария Першина, высокий уровень работ наших модельеров позволяет претендовать на этот бренд), так и не прозвучало. Однако основные проблемные точки были обозначены: в первую очередь, это разобщенность тех самых составляющих, которые должны работать вместе. Музеи, производства, торговые центры, модельеры – каждый старается развивать свое направление, а совместной работы, которая дала бы импульс для всех сегментов бренда текстильной столицы, пока не получается. 

Впрочем, глава города Владимир Шарыпов настроен вполне оптимистично: по его словам, не стоит оставаться в памяти потомков тем поколением, которое окончательно предало забвению текстиль как бренд города. А значит, нужно все-таки садиться за стол переговоров и налаживать контакты, вырабатывать общую стратегию. И срок мэром тоже был обозначен: в ближайшие полгода.

Отличите прядение от ткачества?

Для многих потенциальных интересантов развития текстильного туризма (да, такого термина не существует, но это не значит, что Иваново не должно его генерировать и продвигать) очевидно внимание города не только к оптовым закупкам домашнего текстиля, но и к другим аспектам. Тем более что с производственным процессом в текстиле прекрасно знакомы те жители города, кому сейчас 45-50 лет. А более молодые поколения не бывали на текстильных фабриках и порой не отличают прядение от ткачества. В то же время, как показывает практика, интерес к производственному туризму есть. 

«Нам действительно нужно знакомить ивановцев и с производствами, и с работами дизайнеров, чтобы они потом могли дальше транслировать эту информацию и понимали, чем они могут гордиться, – подчеркнула Мария Першина. – Таким образом в других регионах и странах смогут узнать о нашем городе и понять, зачем сюда приезжать и с чем знакомиться».

Коронавирус поможет

Первыми шагами в консолидации различных сегментов бренда текстильной столицы России вполне могут стать и возрожденный в этом году «Текстильный салон», и ставший уже ежегодным фестиваль «Первая фабрика авангарда». Тем более что, по словам гендиректора ТЦ «РИО» Армена Мкртчяна, сейчас благоприятный момент для того, чтобы представить ивановский текстиль в новом формате: из-за коронавируса в Китае существенно снижены объемы производства, так что некоторые ниши могут освободиться. 

«Люди приезжают сюда за покупками, но мы должны понять, чем еще мы можем их привлечь в наш город, – отметил Армен Мкртчян. – Очень многое можно сделать в рамках тех же торговых центров: и шоурумы, где дизайнеры будут представлять свои модели, и небольшие музеи истории текстиля. Можно проводить показы и другие мероприятия. Здесь получится правильная связка: тут дизайнеры, тут же производители, которые могут подхватить эти модели и реализовать их, можно понять, насколько покупателям это интересно».

Музей – потом 

Ряд моментов обозначила и директор турфирмы «Славянка» Наталья Калинина. Она подчеркнула, что в Иванове по-прежнему есть проблемы с туристической инфраструктурой, в том числе с гостиницами: в городе не хватает относительно недорогих, но достойных гостиничных номеров – разместить группу в 40-50 человек порой довольно проблематично. «Мы раньше организовывали экскурсии, совмещенные с посещением текстильных торговых центров, – рассказала она. – Но за покупками из других городов, как правило, приезжают одни и те же люди, оптовики, так что в какой-то момент им становится уже неинтересно». 

Зато интересный факт рассказала одна из сотрудниц Бурылинского музея: в свое время турфирмы сначала везли гостей в музей ситца, а затем на «ТекстильПрофи» или «РИО», потом порядок посещений изменился. Оказалось, что гости города, увидев чудесные ситцы в музее, начинали искать ткани такого же качества и расцветок в торговых центрах, а не найдя, оставались разочарованными. 

Так или иначе, разговор о том, как вывести бренд текстильной столицы на новый уровень, оказался востребованным и по большому счету касается всех. В конце концов, каждый из нас является своего рода промоутером, рассказывая про свой город друзьям из других регионов. И действительно хочется, чтобы было на что приглашать гостей – тем более что быть вечным «Городом невест» как-то уж не комильфо.  

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Ольга Хрисанова

Четыре плюс один 

Уже к сентябрю в ИвГУ не будет привычных факультетов 

Екатерина Сергеева

Дистанционные вертолеты с жидкими 5G

Почему мы так ведемся на фейки

Ольга Хрисанова

«Зажечь хоть одну свечу»

В Иванове родилось на две тысячи детей больше

Ольга Хрисанова

Как ездишь – так и платишь

«Автогражданку» рассчитают по-новому