Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Это связано с разрушением деревянного защитного ограждения вдоль одного из зданий
Ответный поединок 30 марта в Ногинске
На второй этап выделено порядка 11,5 млн рублей
Чем привлечь туристов в Иваново?

Что привлекает в Иваново жителей других регионов? Кто-то приезжает, чтобы познакомиться с нашими музеями и архитектурой – фабричной и конструктивистской, кто-то – на выставки и фестивали, кто-то – в специализированные торговые центры «за тряпкой», то есть за продукцией легпрома.

Можно ли объединить все эти направления в одно, чтобы получить синергетический эффект и увеличить поток туристов? Об этом шел разговор на бизнес-дискуссии по развитию текстильного туризма, в которой приняли участие музейщики, бизнесмены, модельеры, представители туристической отрасли, городские власти. Вел дискуссию Роман Петров, первый вице-президент Ассоциации ТДЛ, одного из крупнейших текстильных холдингов России. 

Русская столица моды

Надо сказать, что единого ответа на вопрос, что делать, чтобы Иваново стало привлекательной для гостей столицей текстиля и моды (именно так: текстиля и моды, поскольку, как подчеркнула дизайнер и модный обозреватель Мария Першина, высокий уровень работ наших модельеров позволяет претендовать на этот бренд), так и не прозвучало. Однако основные проблемные точки были обозначены: в первую очередь, это разобщенность тех самых составляющих, которые должны работать вместе. Музеи, производства, торговые центры, модельеры – каждый старается развивать свое направление, а совместной работы, которая дала бы импульс для всех сегментов бренда текстильной столицы, пока не получается. 

Впрочем, глава города Владимир Шарыпов настроен вполне оптимистично: по его словам, не стоит оставаться в памяти потомков тем поколением, которое окончательно предало забвению текстиль как бренд города. А значит, нужно все-таки садиться за стол переговоров и налаживать контакты, вырабатывать общую стратегию. И срок мэром тоже был обозначен: в ближайшие полгода.

Отличите прядение от ткачества?

Для многих потенциальных интересантов развития текстильного туризма (да, такого термина не существует, но это не значит, что Иваново не должно его генерировать и продвигать) очевидно внимание города не только к оптовым закупкам домашнего текстиля, но и к другим аспектам. Тем более что с производственным процессом в текстиле прекрасно знакомы те жители города, кому сейчас 45-50 лет. А более молодые поколения не бывали на текстильных фабриках и порой не отличают прядение от ткачества. В то же время, как показывает практика, интерес к производственному туризму есть. 

«Нам действительно нужно знакомить ивановцев и с производствами, и с работами дизайнеров, чтобы они потом могли дальше транслировать эту информацию и понимали, чем они могут гордиться, – подчеркнула Мария Першина. – Таким образом в других регионах и странах смогут узнать о нашем городе и понять, зачем сюда приезжать и с чем знакомиться».

Коронавирус поможет

Первыми шагами в консолидации различных сегментов бренда текстильной столицы России вполне могут стать и возрожденный в этом году «Текстильный салон», и ставший уже ежегодным фестиваль «Первая фабрика авангарда». Тем более что, по словам гендиректора ТЦ «РИО» Армена Мкртчяна, сейчас благоприятный момент для того, чтобы представить ивановский текстиль в новом формате: из-за коронавируса в Китае существенно снижены объемы производства, так что некоторые ниши могут освободиться. 

«Люди приезжают сюда за покупками, но мы должны понять, чем еще мы можем их привлечь в наш город, – отметил Армен Мкртчян. – Очень многое можно сделать в рамках тех же торговых центров: и шоурумы, где дизайнеры будут представлять свои модели, и небольшие музеи истории текстиля. Можно проводить показы и другие мероприятия. Здесь получится правильная связка: тут дизайнеры, тут же производители, которые могут подхватить эти модели и реализовать их, можно понять, насколько покупателям это интересно».

Музей – потом 

Ряд моментов обозначила и директор турфирмы «Славянка» Наталья Калинина. Она подчеркнула, что в Иванове по-прежнему есть проблемы с туристической инфраструктурой, в том числе с гостиницами: в городе не хватает относительно недорогих, но достойных гостиничных номеров – разместить группу в 40-50 человек порой довольно проблематично. «Мы раньше организовывали экскурсии, совмещенные с посещением текстильных торговых центров, – рассказала она. – Но за покупками из других городов, как правило, приезжают одни и те же люди, оптовики, так что в какой-то момент им становится уже неинтересно». 

Зато интересный факт рассказала одна из сотрудниц Бурылинского музея: в свое время турфирмы сначала везли гостей в музей ситца, а затем на «ТекстильПрофи» или «РИО», потом порядок посещений изменился. Оказалось, что гости города, увидев чудесные ситцы в музее, начинали искать ткани такого же качества и расцветок в торговых центрах, а не найдя, оставались разочарованными. 

Так или иначе, разговор о том, как вывести бренд текстильной столицы на новый уровень, оказался востребованным и по большому счету касается всех. В конце концов, каждый из нас является своего рода промоутером, рассказывая про свой город друзьям из других регионов. И действительно хочется, чтобы было на что приглашать гостей – тем более что быть вечным «Городом невест» как-то уж не комильфо.  

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Вторжение в личное пространство?

В этом году ивановских школьников снова проверят на наркотики

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам