БАННЕР
100 выздоровело, трое скончались
Инициативу поддержал Владимир Путин
с вторника 7 июля
3 июня откроют экзамены по географии, литературе, информатике и ИКТ
появится на улице Ленинградской
Информация по итогам заседания оперативного штаба по борьбе с коронавирусом 1 июля
Екатерина Сергеева
В Иванове начинается строительство объектов транспортной инфраструктуры

Капитальный ремонт дорог, который проводится в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» – дело очень важное. Но кроме этого в Иванове в нынешнем году будут вестись реконструкция и строительство новых дорог. Работы уже начались: в четверг, 28 мая, стартовала реконструкция автодороги от ул. Ивановской к Новой Ильинке, еще на двух объектах подрядчик – ООО «Мастер» из Александрова – выйдет в ближайшее время. Завершение работ по трем крупным объектам запланировано на 2021 год. 

Как рассказал начальник управления капитального строительства (УКС) областного центра Михаил Лебедев, три новых объекта дадут возможность решить целый ряд проблем в разных районах города и будут способствовать развитию этих районов.

Новую Ильинку спасут от затопления

Одна из самых серьезных проблем Новой Ильинки – активно развивающегося микрорайона – постоянные подтопления, особенно осенью и весной. После проработки разных вариантов в мэрии решили остановиться на самом надежном, хотя и дорогостоящем – строительстве ливневой канализации.

«Ближайшая ветка ливневой канализации находится на ул. Ивановской, поэтому было принято решение о строительстве ливневки от перекрестка ул. Ивановской и Некрасова до тупика Дальний, – говорит Михаил Лебедев. – Объем работ достаточно большой, поскольку строительство ливневки – дело дорогое, примерно 50% сметной стоимости объекта составляют работы по строительству коллектора. Но зато подтопления Новой Ильинки прекратятся. И участок улично-дорожной сети в этом районе будет приведен в порядок: здесь будет не только новый асфальт, но и обустройство тротуаров, уличного освещения и т.д.».

Правда, прекращения подтоплений стоит ждать только осенью следующего года. Реконструкция дороги и строительство ливневки будут проводиться в два этапа. Один из них уже начался и должен завершиться в конце сентября: за это время подрядчик проведет реконструкцию участка от ул. Ивановской до ул. Володиной. Участок по ул. Володиной и части Дальнего тупика будет реконструироваться только в следующем году – при наличии финансирования.

Объект в цифрах

Стоимость строительства (в текущих ценах) – 87,4 млн рублей

Выделено на 2020 год 38,8 млн рублей:

– из федерального бюджета – 38,47 млн

– из областного бюджета – 369 тысяч рублей

– из городского бюджета – 19 тысяч рублей

Протяженность – 765,6 метра

– 1-й этап, реализация в 2020 году – 400,55 м

– 2-й этап, реализация в 2021 году – 365 м.

Новая дорога вдоль набережной

О необходимости строительства нового направления ул. Наумова и ул. Профсоюзной – вдоль берега Уводи – говорят давно. Этот район активно застраивается, потому модернизация улично-дорожной сети здесь актуальна. 

«Новая дорога пройдет от перекрестка с Шереметевским проспектом до ул. Марии Рябининой, – отмечает начальник УКС. – Это первый этап строительства, второй – от ул. Марии Рябининой до нового направления ул. Бубнова – реализуется в том случае, если будет принято решение о строительстве нового моста через Уводь». 

Несмотря на то что протяженность дороги относительно невелика – 455 метров, – объем работ и их стоимость значительны. Здесь планируют построить четырехполосную дорогу с ливневой канализацией, обустроить тротуары, уличное освещение, велодорожку, парковки, съезды, провести озеленение. Кроме того, придется переносить, делать защиту или строить заново инженерные коммуникации, поскольку в этом месте проходит немало сетей водо- и теплоснабжения. Завершение работ на улицах Наумова и Профсоюзной также намечено на 2021 год.

Объект в цифрах

Стоимость строительства (в текущих ценах) – 133,6 млн рублей

Выделено на 2020 год 128,8 млн рублей:

– из федерального бюджета – 127,5 млн

– из областного бюджета – 1,2 млн рублей

– из городского бюджета – 64 тысячи рублей

Протяженность – 455 метров.

Инфраструктура для нового микрорайона

Еще один знаковый объект – строительство дороги в новом микрорайоне Видный (за ТРЦ «Евроленд»). Самого микрорайона еще нет – ведется строительство первых многоэтажек. Но поскольку эту территорию планируется активно развивать, то позаботиться о создании транспортной инфраструктуры лучше заранее. Что, собственно, ивановская мэрия и делает. 

«Проект строительства дороги предполагает четыре этапа, в этом году мы планируем сделать чуть меньше половины, – говорит Михаил Лебедев. – Начали с тех отрезков, которые проходят рядом со строящимися домами и детским садом. А завершение намечено на следующий год». Кстати, скоро к этой стройке может добавиться еще одна: на 2020 год было запланировано начало строительства здесь ледового дворца. 

Дорога, которую начнут строить в этом году, соединит ул. Проездную и ул. Павла Большевикова (сейчас выезд на Большевикова организован по узкой дорожке между СНТ). В городе уже разработана проектно-сметная документация на еще одну дорогу в Видном – но сроки ее реализации во многом будут зависеть от финансирования из федерального бюджета. Стоит отметить, что при проектировании дороги было заложено обустройство заездных карманов для общественного транспорта (планируется, что через Видный будут ходить автобусы), велодорожек, тротуаров, наружного освещения и т.д.

Объект в цифрах

Стоимость строительства (в текущих ценах) – 149,4 млн рублей

Выделено на 2020 год 45,5 млн рублей:

– из федерального бюджета– 44,6 млн

– из областного бюджета – 428 тысяч рублей

– из городского бюджета – 432 тысячи рублей

Протяженность – 1188,4 метра.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Наталья Мухина

На обед – по записи 

В области открылись летние веранды 

Наталья Мухина

«За рулем стажер»

У троллейбуса две дороги – внизу и сверху

Ольга Хрисанова

Новые правила для новоиспеченных дачников

Изменяются правила планировки и застройки территорий садоводческих товариществ

Ольга Хрисанова

Заросшие из принципа

Кто должен косить траву в частном секторе?