II полуфинал конкурса 
На проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев выделено 7,93 миллиона рублей
Акция «ЕГЭ для родителей»
Юбилей отмечает почетный гражданин города Иванова, у которого в трудовой книжке всего одна запись о приеме на работу
Определены абсолютные победители - обладатели кубка "Юный лыжник"
Это связано с разрушением деревянного защитного ограждения вдоль одного из зданий
Над ивановской сценой появятся голуби

Музыкальный театр уже больше четырех месяцев не видит зрителей. Тем не менее репетиции продолжаются. Сейчас труппа готовит спектакль «Любовь и голуби» по пьесе Владимира Гуркина (большинство знают ее благодаря одноименному кинофильму). До начала коронавирусных ограничений успели поставить первый акт и сделать часть декораций. Возобновили работу в начале июля. Премьеру в театре надеются показать уже 12 сентября, если, конечно, позволит эпидситуация. 

«После трех с лишним месяцев нам нужно вспоминать всё то, что мы подготовили, – рассказывает режиссер постановки Валерий Пименов. – Сейчас повторяем первый акт, скоро нужно будет переходить к постановке второго, там задуманы самые сложные драматические сцены. Я считаю, что моя главная задача – отойти от фильма, который знают все. Не хочется делать кальку. Ну а будет ли спектакль успешным, пока угадать сложно. Одно могу сказать точно: любителям музыкального театра понравится, мы сделаем красиво и ярко». 

А вот вопрос об удаленных репетициях Валерия Пименова удивил: «Невозможно ничего делать, пока режиссер не объяснит, «в какую игру мы играем». За время изоляции, когда были запрещены личные контакты, актеры могли только учить тексты. Самостоятельно поддерживать вокальные и хореографические навыки». Сейчас в театре наверстывают упущенное: репетиции идут в классах и на сцене, проводятся спевки с оркестром. 

Впервые в истории театра

«Я очень скучала по репетициям, до сих пор не хватает зрителей, – рассказывает молодая артистка, солистка театра Анастасия Бургомистрова. – Я привыкла интенсивно работать в творческой атмосфере, постоянно выступать, находится на виду. Эмоционально тяжело было перенести самоизоляцию. Я работаю в театре не так давно – с конца прошлого года. Получается, что только начала вникать в обстановку, сыграла в нескольких постановках, отпраздновала с коллегами 85-летие театра… и буквально через пару недель нас закрыли. Естественно, я рада, что сейчас репетиции возобновились. Хотя нагрузка сразу большая – премьера уже скоро. Мы ставим танцевальные номера для спектакля, прогоняем материал с оркестром – всё нужно сделать быстро, за время карантина упущено много времени. Хотя весь период самоизоляции я старалась поддерживать форму: два-три раза в неделю занималась вокалом, чтобы не потерять голосовой тонус, продумывала какие-то мелочи в игре. Ну и, конечно, просматривала и учила текст роли. Вообще, думаю, это первый такой перерыв в истории театра. Даже во время летних коллективных отпусков никто не уходит отсюда на три месяца».

«Единое дыхание»

Со сложностями в организации постановочного процесса столкнулись все творческие коллективы театра, в том числе и участники оркестра. Как рассказал главный дирижер театра, заслуженный деятель искусств Республики Мордовия Сергей Кисс, в дистанционном режиме безболезненно для репетиционного процесса можно было проводить лишь начальный этап работы, при котором музыканты оркестра самостоятельно изучают материал и поддерживают форму, получив задание от руководителя. Обычно этот этап получается «сопутствующим» и накладывается на другую работу. Здесь же времени на подготовку и самосовершенствование хватило с лихвой, что, может быть, в чем-то даже хорошо. Однако для рабочего процесса требуются совместные репетиции – для выработки ансамбля, «единого дыхания», «музыкальной настройки» коллектива. У самого же дирижера, по его признанию, появилось немного дополнительного времени, которого в повседневной театральной жизни просто не хватает.

Шьют стога

Активно идет работа над костюмами и декорациями. Например, в бутафорском цехе делают нитяное покрытие для стогов, которые потом выкатят на сцену. Декораторы готовят большие разрисованные полотна, которые закрепят на кулисах. Во время самоизоляции театр был буквально закрыт на замок, так что у мастеров тоже большая нагрузка – всё нужно успеть. Чтобы актеры могли репетировать и привыкать к расположению предметов на сцене, нужные декорации пока заменяют теми, которые остались от предыдущих спектаклей.

Кроме того, театр репетирует оперетту «Веселая вдова», уже началась подготовка новогодней сказки для детей «Царевна-лягушка». 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Пухляш» и «Безразмерный» – вне закона 

Осторожно: появились непроверенные семена

Где жить будем?

«Семейную ипотеку» планируют продлить до 2030 года

Право на права

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам