В две тысячи раз быстрее ищет неиспользуемую недвижимость
Для детсадов областного центра будет закуплено свыше 70 единиц оборудования для кухонь и прачечных
206 новых диагнозов, 11 человек скончались
Ивановские спортсмены в составе сборной России стали победителями и призерами
На этой неделе в Иванове пройдет форум-фестиваль 
На вопросы наших читателей отвечает директор МУП «ИПТ» Владимир Фёдоров

Несмотря ни на что, троллейбус остается одним из основных видов общественного транспорта в Иванове. Горожане внимательно относятся ко всему, что происходит с ИПТ и часто обращаются в редакцию с вопросами по этому поводу. Мы попросили ответить нашим читателям директора МУП «Ивановский пассажирский транспорт» Владимира Федорова.  

– Почему во многих троллейбусах нет кондуктора? Очень неудобно идти от задней двери и передавать деньги водителю. Пока он принимает плату у пассажиров, троллейбус долго стоит на остановках.

– Внедрить практику бескондукторного обслуживания пассажиров МУП «ИПТ» было вынуждено осенью 2018 года, когда в связи с изменениями федерального законодательства, регулирующего порядок индексации пенсий работающих пенсионеров, многие кондукторы пенсионного возраста уволились. 

Чтобы обеспечить выпуск троллейбусов на линию, было принято решение организовать возможность работы водителей без кондукторов. Федеральное законодательство позволяет осуществлять пассажирские перевозки в таком режиме. В частности, в п. 49 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» установлено, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортных средствах производится кондукторами или водителями.

Необходимо отдать должное нашим водителям, которые восприняли эти изменения в организации работы и согласились выезжать без кондуктора на маршруты с низким пассажиропотоком. При этом билеты реализуются с обеспечением безопасной перевозки пассажиров.

Новый виток развития эта ситуация приобрела в прошлом году, когда в связи с распространением коронавирусной инфекции и без того непростая и, надо признать, низкооплачиваемая работа стала небезопасной для людей старшего возраста, которых в составе кондукторов больше всего.

Поэтому мы убедительно просим пассажиров по возможности использовать безналичные способы оплаты проезда в троллейбусе (бесконтактные банковские карты, а также транспортную карта троллейбуса с электронными проездными билетами). Это значительно ускоряет и упрощает работу водителя, когда он работает на линии без кондуктора. Кроме того, использование электронных проездных делает стоимость проезда для пассажиров существенно ниже.

Об условиях приобретения и использования транспортной карты можно узнать на сайте нашего предприятия по адресу www.ipt37.ru.

Принципиальное решение проблем нехватки кондукторов и обеспечения удобного и безопасного обслуживания пассажиров МУП «ИПТ» видит в установке в салонах троллейбусов оборудования для безналичной оплаты проезда. Многие города уже перешли на бескондукторное обслуживание пассажиров. В транспорте устанавливаются валидаторы, и пассажиры при входе оплачивают проезд, используя бесконтактные системы.

– Пустили троллейбус в Рождественский микрорайон, спасибо. А какие еще будут изменения? Почему бы не использовать троллейбусы с автономным ходом, чтобы пустить маршруты до Авдотьина, например? Это было бы удобнее, чем маршрутки.

– МУП «ИПТ» заинтересовано в развитии маршрутной сети, основная часть которой сформирована несколько десятилетий назад и требует корректировки.

Строительство контактной сети троллейбуса напрямую зависит от развития дорожной инфраструктуры и сопутствующей инфраструктуры (тяговые подстанции, линии электропередачи, разворотные кольца, проезжая часть и т.д.). При этом немаловажную роль играет стоимость строительства.

За последние 13 лет впервые были продлены два маршрута до Рождественского микрорайона. На строительство контактной сети предприятие не тратило собственные деньги благодаря финансированию проекта по федеральной программе.

Что касается использования троллейбусов с увеличенным автономным ходом (или электробусов с динамической подзарядкой) для организации движения троллейбусов в м. Авдотьино, надо учитывать, что стоимость троллейбуса такого типа значительно выше.

К примеру, маршрут № 4 сейчас обслуживает 15 единиц подвижного состава. Стоимость троллейбуса с увеличенным автономным ходом выше обычного на 6–7 млн рублей в ценах 2020 года. Чтобы продлить маршрут № 4 в Авдотьино, потребуется более 420 млн руб. для замены подвижного состава. Такие значительные инвестиции должны иметь четко определенные источники и конкретные значения экономического, бюджетного и социального эффекта.

– Почему на некоторых маршрутах очень мало троллейбусов? Дождаться невозможно. Например, 7-й и 8-й маршруты востребованы, но проще уехать на маршрутке.

– Количество и время работы троллейбусов утверждено реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Иваново.

На сегодня МУП «ИПТ» вынуждено решать проблему нехватки водителей. Дело в том, что даже после повышения пенсионного возраста водители троллейбуса сохранили право на досрочную льготную пенсию: женщины – в 50 лет, мужчины – в 55 лет при условии выработки необходимого стажа. Поэтому сегодня водители троллейбуса, выбравшие профессию 15–20 лет назад, уходят на пенсию.

Чтобы решить эту проблему, мы разработали целый комплекс мер, главной из которых была и остается подготовка водителей троллейбуса в собственном учебном подразделении.

За 2021 год у нас прошли обучение и трудоустроились более 20 человек. Каждые два-три месяца мы набираем группу учеников по профессии «водитель троллейбуса». Срок обучения пять с половиной месяцев за счет работодателя, в период обучения выплачивается стипендия в размере 13 тысяч рублей в месяц, в период стажировки стипендия увеличивается до 19 тысяч.

Кроме того, руководство предприятия постоянно работает над обеспечением достойного уровня заработной платы водителей, средний размер которой в августе этого года превысила 40 тысяч рублей. Сотрудникам предоставляется пакет социальных гарантий, в том числе 12 рабочих дней дополнительного отпуска, доплата за работу во вредных условиях труда, доплата за стаж, доставка к месту работы и к месту жительства и др.

Мы приглашаем молодых людей и девушек в возрасте от 21 года до 45 лет, соответствующих медицинским требованиям, предъявляемым к профессии водитель, пройти на базе МУП «ИПТ» обучение и стать водителем ивановского троллейбуса.

– Почему невозможно заплатить через QR-код? Это было очень удобно. Будет ли в троллейбусах обычная система безналичной оплаты – банковской картой через терминал?

– С середины июня 2021 года работа мобильного приложения TRANSPORT по оплате проезда в троллейбусах с использованием смартфона и QR-кода приостановлена разработчиком приложения – в одностороннем порядке по независящим от МУП «ИПТ» причинам. Учитывая популярность этого способа оплаты проезда у жителей города Иванова и его значимые преимущества, МУП «ИПТ» предприняло меры для возобновления работы приложения TRANSPORT, но без активного участия разработчика это оказалось невозможным. Поэтому к разработке аналогичного приложения по оплате проезда с использованием QR-кода сейчас привлечена другая компания. 

Новое удобное приложение с расширенным функционалом уже готово и сейчас проходит тестирование. Надеемся представить его нашим пассажирам до конца октября. Важно отметить, что для всех пользователей мобильного приложения TRANSPORT неиспользованный остаток поездок по электронному проездному билету «Поездка+» будет перенесен в новое приложение. 

К слову, остаток поездок в мобильном приложении TRANSPORT по факту не превышает четырех, что по действующему тарифу составляет 63 рубля. Для пассажиров, желающих вернуть деньги за неиспользованные в мобильном приложении TRANSPORT поездки, сообщаем, что для этого можно обратиться в электронную приемную МУП «ИПТ» на сайте ipt37.ru, и мы направим по электронной почте инструкцию.

Есть и другие возможности безналичной оплаты проезда в троллейбусе. С августа 2020 года во всех без исключения троллейбусах оплата проезда может быть осуществлена с использованием бесконтактной банковской карты. За год этой возможностью уже воспользовались десятки тысяч пассажиров. Наше предприятие стало первым в области перевозчиком, организовавшим безналичную оплату проезда. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Лужи в проекте не предусмотрены»

Как реализуется программа «Безопасные и качественные автодороги» в Иванове

На ПЦР-тестах кто-то озолотится?

В любой, даже в самой неприятной ситуации есть что-то хорошее. Пандемия не исключение. Кому-то она пошла на пользу

Черная пятница

«Снять порчу можно уже сегодня»: мотивирующее объявление выскочило на мониторе компьютера