Открылись продажи билетов на прямые авиаперелеты 
120 диагнозов за сутки, 7 человек скончались
Стартовал прием заявок на заочный конкурс фестиваля
В мэрии сообщили о дополнительной социальной поддержке детей-сирот
Профессор, заслуженный работник сельского хозяйства, ректор ИГСХА
QR-коды не будут эффективным инструментом сдерживания эпидемии после появления нового, более заразного штамма «омикрон»
Новая маршрутная сеть – подробности и первые отзывы

17 ноября департамент дорожного хозяйства провел презентацию проекта новой схемы маршрутов общественного транспорта в ивановской агломерации (включает областной центр, Кохму и часть Ивановского района). Схема разработана в рамках транспортной реформы компанией «ОТС Лаб» из Санкт-Петербурга. 

Надо сразу отметить, что специалисты «ОТС Лаб» предложили решения, которые кардинально меняют систему общественного транспорта в городе. Начальник департамента дорожного хозяйства Дмитрий Вавринчук упоминал, что эта маршрутная сеть – только первый этап масштабной реформы, которая будет включать в себя обновление подвижного состава, переход от маршруток к автобусам большой вместимости, революционное изменение времени работы общественного транспорта и системы оплаты поездок на нем. Однако, прежде чем переходить к этим структурным изменениям, необходимо утвердить маршрутную сеть.

Что есть

На данный момент на территории Ивановской агломерации существует 72 автобусных маршрута, на которых работают 765 автобусов малой и средней вместимости, а также 11 троллейбусных маршрутов, на которых задействовано 96 троллейбусов. 

50 маршрутов дублируют друг друга как минимум на две трети. Троллейбусные маршруты почти полностью дублируются автобусными. В часы пик транспортные средства малой вместимости (маршрутки) перегружены, а их водители устраивают гонки на дорогах, конкурируя за пассажиров. Днем они, наоборот, подолгу собирают пассажиров на остановках, что приводит к задержкам. Транспортных средств, удобных для маломобильных групп населения, в городе нет, за исключением новых троллейбусов. 

После 20 часов на 33% городских и пригородных маршрутах автобусы не выходят вообще, на остальных количество транспортных средств снижается в два раза. После 22 часов на маршрутах остаются только троллейбусы. 

Общественным транспортом для ежедневных поездок пользуются около 45% жителей областного центра, но при этом доля пользователей троллейбусов составляет только 15% от всех пользователей общественного транспорта. 

Что будет

Количество маршрутов в агломерации снизится до 51, однако они будут сформированы таким образом, чтобы охватывать все районы города Иваново и Кохмы, а также основные населенные пункты Ивановского района. 

Уменьшится и количество транспортных средств – примерно на 30%, но при этом на маршрутах работать будут в основном троллейбусы, а также автобусы большой и средней вместимости. Из нынешних 450–470 маршруток (автобусов малой вместимости) останутся только 30, причем на подвозящих маршрутах. 

Интервалы движения будут зависеть от времени суток и от статуса маршрута. Так, на магистральных, которые охватывают самые востребованные направления, автобусы и троллейбусы будут ходить в часы пик с интервалом 5–10 минут, на городских маршрутах – с интервалом 10–20 минут. 

Городские маршруты будут работать с 6:00 до 22:00, магистральные – с 5:00 до полуночи.

Недостатки и вопросы

О некоторых недостатках проекта маршрутной сети рассказали сами разработчики. По словам директора ООО «ОТС Лаб» Тимофея Волоцкого, в новой схеме заложено довольно большое количество пересадок, которое придется делать пассажирам. Он отметил, что коэффициент пересадочности возрастает на 20–30%, что может стать причиной недовольства пассажиров. 

И основания для такого недовольства явно есть: во-первых, это неудобно, во-вторых, тратится дополнительное время, чтобы дождаться автобуса или троллейбуса на остановке пересадки, а в-третьих, придется дополнительно платить за проезд.

На два последних аргумента у департамента дорожного хозяйства и транспорта есть возражения. Как пояснил Дмитрий Вавринчук, при изменении расписания движения общественного транспорта ждать другого автобуса при пересадке придется не более 10 минут. А в некоторых случаях новая схема даже позволит сэкономить время. Например, сейчас из Кохмы до железнодорожного вокзала в Иванове приходится добираться около часа. А при новой схеме и при том, что расписание автобусов будет синхронизировано с временем отправления «Орланов», можно будет просто доехать до железнодорожной станции Кохма и на «Орлане» добраться до вокзала. В результате время в пути составит 30–40 минут. 

Что касается дополнительных расходов на оплату проезда, в департаменте рассматривают возможность введения так называемого пересадочного тарифа – когда при совершении пересадки в течение определенного времени после окончания первой поездки следующая будет бесплатной. Но такое решение будет возможно только после того, как разработают экономическую модель каждого маршрута. То есть сначала в любом случае должна быть утверждена маршрутная сеть. 

Как оставить отзыв

В социальных сетях ивановцы жалуются, что форма обратной связи на сайте https://trans-reform37.ru/ не работает или что не получается отправить замечания. В департаменте дорожного хозяйства и транспорта разъяснили, каким образом можно поделиться мнением о проекте маршрутной сети.

Для этого необходимо:

1. Заполнить все предложенные поля в разделе «Поделитесь вашим мнением о проекте маршрутной сети»

– в поле «Выберите маршрут» выбрать интересующий маршрут, который, на ваш взгляд, необходимо изменить;

– в поле «Предложение» поставьте точку в зону круга напротив типа предложения;

– в поле «Добавить комментарий» в свободной форме внесите предложение.

2. Далее в поле «Номер телефона» введите номер своего мобильного телефона и нажмите на кнопку «Подтвердить номер». После этого вам тут же позвонят. Трубку брать не нужно – просто введите в появившемся поле последние 4 цифры входящего номера звонка на мобильный телефон.

3. Как только код из последних четырех цифр будет введен, появится кнопка «Отправить форму», при нажатии на которую высветится информация, что данные успешно отправлены.

4. Система позволяет оставлять мнение неограниченное количество раз по каждому маршруту. Если у вас несколько предложений по разным маршрутам, то после того, как поделились своим мнением по одному из маршрутов, необходимо обновить страницу сайта и заполнить поля с новыми данными по другим маршрутам. И так по каждому маршруту.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Какие законы вступили в силу с 1 января

С нового года в России вступил в силу ряд законов и других нормативных актов, которые повлияют на повседневную жизнь каждого жителя страны. Рассмотрим наиболее важные из них

Итак, севильяна!

Испанский танец – в Иванове

Путь над узким местом

Началось строительство путепровода через железнодорожный переезд на региональной дороге Иваново - Кинешма в районе м. Горино