Снег: первый, но не последний
Первый снег радует свежестью. Он практически наверняка очень быстро растает и, скорее всего, осень еще порадует нас теплыми деньками. Но зима всё равно наступит очень скоро. Ну а город уже вступил в активную стадию подготовки к снегопадам и холодам. В этом году автопарк предприятия, специализирующегося на уборке города, пополнился новой техникой, позволяющей максимально быстро справляться со снежными заносами не только на проезжей части, но и на тротуарах.
В этом году автопарк муниципального учреждения «Дорожное городское хозяйство» увеличится на 20%. Дополнительно приобретено 13 единиц спецтехники. Это бульдозер, два лаповых снегопогрузчика, четыре комбинированных дорожных машины, два подметальных прицепа, два трактора и две дорожные машины.
В числе новинок этого года – два тротуарных трактора «Беларус» и два трактора МТЗ-82. Их можно использовать как для уборки снега с проезжей части, так и с широких тротуаров. В ближайшее время ожидается поступление еще трех механизированных ручных шнековых снегоуборщиков и двух единиц навесного оборудования для тракторов. Их будут использовать при расчистке и обработке тротуаров.
На предприятии говорят, новая техника позволит оперативно реагировать на изменения погоды. Спецоборудование для уборки тротуаров – хорошая подмога бригадам ручного труда. В то же время техника техникой, но на предприятии сохраняются вакансии водителей и дорожных рабочих.
Оперативно и без сбоев
Практически все новинки, за исключением разве что КДМ – белорусского производства. Предприятие постепенно перестает быть зависимым от импортных деталей, а значит, и ремонт в случае неисправностей будет выполнен оперативно.
«Новая техника проста в эксплуатации. Аналогичные модели на предприятии используются давно. Тракторы белорусского производства имеют хороший показатель ремонтопригодности. Проблем с запчастями по истечении гарантийного срока не возникнет. В ближайшее время мы ожидаем поставку навесного фрезерно-очистительного оборудования для тракторов МТЗ-82, что позволит использовать их в зимний период не только для уборки снега, но и для его погрузки в самосвалы», – отметил директор МКУ «Дорожное городское хозяйство» Сергей Гончаров.
Для сравнения: до недавнего времени в зимний период коммунальщикам приходилось обходиться лишь одним лаповым погрузчиком. Техника такого типа при уборке снега эффективна, однако на город одного лапового погрузчика явно было недостаточно. Поступившие на предприятие новые лаповые снегопогрузчики одной модели – Амкодор37 производства Белорусской машиностроительной компании.
«Универсальные снегопогрузочные машины непрерывного действия предназначены для погрузки в самосвалы снега и сколотого льда, предварительно сформированных в валы и кучи. При использовании лапового погрузчика и самосвалов интенсивность и скорость работ выше, чем при использовании звена, состоящего из погрузчика «3в1» и самосвалов. Достаточно сказать, что за один час Амкодор37 может собрать и отгрузить до 300 кубометров снега», – пояснил главный механик ДГХ Сергей Гусев. С приобретением двух лаповых снегопогрузчиков непрерывного действия Амкодор37 теперь на предприятии три единицы такой техники.
Но новая техника – не единственное изменение в работе предприятия. По поручению главы города Иваново Владимира Шарыпова увеличено финансирование текущей деятельности у МБУ «Доргорхоз». В 2023 году на эти цели в бюджете областного центра предусмотрено 488 млн рублей, на 60% выше финансирования, предусмотренного в 2022 году (305 миллионов).
Не скользим
Одно из важных направлений работы – обработка дорог и тротуаров противогололедными материалами. В этой работе планируется задействовать 25 КДМ, из которых 5 машин оборудуют установками по обработке проезжей части жидким реагентом.
И, конечно, на предприятии формируют запас противогололедных реагентов. К настоящему моменту запасы песко-соляной смеси для противогололедной обработки проезжей части составляют восемь тысяч тонн. Ожидается поступление еще 3,5 тыс. тонн соли и 14,5 тыс. тонн песка. Из них сформируют необходимый на зиму запас противогололедного материала.
Кроме того, «Дорожное городское хозяйство» для противогололедной обработки будет применять природный рассол. Это жидкий природный противогололедный материал, добываемый из недр земли через четырехкилометровую скважину. Он успешно применяется на федеральных трассах, в том числе и в Ивановской области, действует быстрее песко-соляной смеси, ускоряет плавление снежно-ледяных отложений, снижает затраты на прометание снежной шуги.
Есть, правда, один нюанс. Его использование эффективно лишь при температуре воздуха не ниже -7 градусов. Предприятие на данный момент располагает запасами природного противогололедного рассола в объеме 70 кубометров. Этого количества достаточно для полной двукратной обработки улично-дорожной сети города.
Уже подготовлена и выставлена на специализированной площадке конкурсная документация на закупку 700 кубометров рассола на 2023 год и 1300 кубометров на 2024-й.
На крутых подъемах и спусках в Слесарном переулке, Фабричном проезде, на улицах Сарментовой, Павла Большевикова, 1-й Полянской и других улицах, как и в прошлые годы, в помощь водителям установят бочки с песком. Зима не за горами. И город готов к ее приходу.