Парский калач — лучший бренд
В энергоуниверситете подвели итоги регионального конкурса «Формирование бренда территории как ресурс развития муниципального образования»
Калач представили комиссии как узнаваемый и привлекательный образ как для жителей Родниковского района, так и для туристов и инвесторов.
«Пекли калачи в селе Парское на льняном масле из пшеничной муки, привозимой с Нижней Волги. За ароматными калачами съезжались в село со всей округи. Выпечкой в начале XIX века занималось около 20 семей. Местные жители хранят легенду, что калачник выходил на площадь с табуреткой. На табурет он расстилал холстину, клал калач, покрывал его еще одной холстиной, на которую садился сам. Посидев некоторое время, калачник вставал, снимал верхнюю холстину и клал рядом на табурет второй калач. Собравшиеся вокруг могли наблюдать, как первый калач восстанавливал свою форму. С этого начинали торговлю все калачники. До сих пор в Парском пекут калачи по старинному, уникальному рецепту, передавая его из уст в уста», - сообщают районные власти.
Рецепт выпечки сейчас хранится в краеведческом музее села. А в гостевом доме «Русский дом» проводятся мастер-классы по выпечке калачей. А в Родниках это лакомство пекут хлебопекарни. «Презентация, посвященная парскому калачу, получила высокую оценку экспертного жюри и была признана лучшей среди представленных проектов», - отмечают в районной администрации.