К успеху, преодолевая трудности
Подводим итоги театрально-концертного сезона
Как и в прежние сезоны, наиболее активно среди учреждений культуры, на мой взгляд, работала Ивановская государственная филармония: более 40 разнообразных гастрольных программ на основной площадке (среди них немало по-настоящему высококачественных), два ежегодных фестиваля - камерной музыки и «Дни российской культуры», ставший уже постоянным цикл интересных концертов «Джазовая прогулка» с участием крупных отечественных и зарубежных джазменов - это впечатляет.
О многих из этих концертов я уже писал на страницах «Рабочего края», но здесь, не повторяясь, должен отметить, что минувший сезон прошел в условиях скудного бюджетного финансирования концертной деятельности, однако наличие у руководства филармонии заинтересованности в результатах своей работы и отлаженных многочисленных творческих связей принесли ивановской публике встречи с серьезнейшими и по-настоящему значительными исполнителями и коллективами, яркими программами - вспомним концерты хора Валаамского монастыря и Патриаршего хора, вокально-хореографического ансамбля «Русь», два оперных спектакля Джоакино Россини - популярнейшего «Севильского цирюльника», представленного замечательным столичным театром «Новая опера», и малоизвестной российскому слушателю «Шелковой лестницы», поставленной в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории.
Концерты минувшего сезона познакомили ивановских любителей музыки и с превосходными исполнителями - Михаилом Тоцким (баян и бандонеон, а музыка - великого Астора Пьяццолы), замечательными вокалистами («Тенора XXI века», вокальная группа «Пятеро» и др.). Порадовали новые встречи с прославленными Северным русским народным хором и джаз-оркестром им. О. Лундстрема. А ведь были еще не столь заметные, но интересные выступления дуэта «Канто виво» с лютневой музыкой, яркого инструментального ансамбля «Изумруд» и др.
Как стало привычным в течение целого ряда сезонов, любителей джаза, и не только их, радовали выступления многочисленных джазовых исполнителей высокого класса из разных стран.
Да и собственные коллективы и солисты филармонии не сдавали позиций: два оркестра - народных инструментов и камерный - постоянно выступали как сами, так и с интересными солистами. Силами артистов филармонии были подготовлены программы, посвященные великим мастерам советской эстрады - К. Шульженко и Л. Утесову.
Столь обширные перечисления итогов я привожу для того, чтобы показать: даже в сложных условиях финансирования и при других проблемах (так, прошлой осенью из-за временного закрытия Дворца искусств «Севильского цирюльника» пришлось переносить в зал филармонии, а это и потеря для кассы более половины слушателей, и сложности адаптации постановки, ориентированной на большую сцену «Новой оперы»). Но справились!
И, желая руководству и коллективу филармонии так держать, хочу призвать и коллег филармонического коллектива брать с них положительный пример.
Михаил ЯРОЦКИЙ