Перелистывая страницы
Казанская студия творческого развития «Оперение» представила благотворительный спектакль
Повесть Бориса Васильева, написанная простым, почти разговорным языком, читается за пару часов. Чуть больше двухсот страниц, забыть которые невозможно: так пронзительна эта история противостояния пятерых зенитчиц и старшины всему нечеловеческому, что воплотили в себе гитлеровцы.
Музыкально-пластический спектакль «Перелистывая страницы» по мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» в казанской студии творческого развития «Оперение» заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Рустем Фаткуллин поставил два года назад. Премьера состоялась на фестивале студийного движения «Оперение-2015» в Петербурге. Широкий зритель увидел постановку на детском театральном фестивале «Маршак-2015» в Воронеже. В марте 2016 года спектакль был показан в рамках торжественного открытия новой студии в Сочи. В минувшее воскресенье увидеть эту уникальную постановку смогли и ивановцы. Отметим, что сборы от продажи билетов будут перечислены в благотворительный фонд Константина Хабенского на помощь детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
«Перелистывая страницы» - это альтернативное прочтение произведения Бориса Васильева. Спектакль-реквием, спектакль-лирическая поэма, который стал откровением как для детской, так и для взрослой аудитории. Студийцы, посвятив постановку своим прабабушкам и прадедушкам, не просто продемонстрировали новую трактовку известной повести. В этом спектакле практически нет реквизита (буквально палка и три скамьи), и главное в постановке - эмоции актеров, их погружение в образ, проживание момента. Студийцы, которые по ходу спектакля практически не произносят ни слова (закадровый текст от автора читает Константин Хабенский), полностью захватывают внимание зрителей безмолвной игрой.
Для погружения в атмосферу постановки ивановская студия творческого развития «Оперения» подготовила перфоманс. Зрителей встречали регулировщицы с красными флажками, которые указывали, как пройти в военкомат и на медкомиссию. Каждый мог записаться добровольцем. Звучали предвоенные вальсы, кружились пары, а юным зрителям вручались фронтовые треугольники - письма с полей войны, строки, написанные теми, кто навсегда остался на передовой.
«Здесь, оказывается, тоже воевали... Воевали, когда нас с тобой еще не было на свете... А зори-то здесь тихие-тихие, только сегодня разглядел».