На перекрестке улиц Фрунзе и Люлина появится светофор
Данный перекресток – один из самых аварийных в городе
Это неудивительно: по логике магистральная улица Фрунзе должна быть главной, однако из-за того, что на Люлина находится железнодорожный переезд, приоритет имеют те водители, которые едут по ней. И если ивановцы привыкли к такому положению вещей, то иногородние водители, направляющиеся в Плёс или Кострому по ул. Фрунзе, очень часто становятся виновниками аварий.
Идея установить на том перекрестке светофор возникала и у сотрудников ГИБДД, и у городских властей не раз. Но возникала проблема, как синхронизировать работу светофора и светофора на железнодорожном переезде.
На заседании рабочей группы по безопасности дорожного движения начальник управления благоустройства Сергей Бобышев сообщил, что на сегодняшний день у РЖД есть практика применения светофорных объектов, работающих во взаимосвязи с железнодорожным светофорным объектом, например, в Костроме. То есть современные технологии позволяют сделать этот перекресток более безопасным. Городские власти направили в департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области заявку о включении этого светофорного объекта в программу развития ивановской агломерации. Так что светофор на перекрестке улиц Фрунзе и Люлина появится, скорее всего, в 2023 году.
По мнению мэрии, это позволит повысить пропускную способность перекрестка, особенно с учетом того, что в районе улицы Фрунзе планируется активная застройка.
Когда станет светлее?
Водители города уже не первый месяц жалуются на то, что уличное освещение включается слишком поздно: на улицах уже стемнело, а фонари не горят, и видимость на дорогах очень низкая. Хотя если сравнить время включения освещения с графиком, опубликованным на сайте мэрии, то окажется, что «Ивгорэлектросеть» (именно это предприятие обслуживает линии наружного освещения) довольно точно его соблюдает. Тем не менее плохую видимость на дорогах регулярно отмечают и в ГИБДД.
Энергетики регулярно оправдывают ситуацию тем, что погода пасмурная, а график разработан для ясной погоды. Впрочем, водителей и пешеходов, которые рискуют угодить в аварии из-за темноты, это вряд ли утешит.
По словам Сергея Бобышева, у «ИвГЭС» есть право в случае пасмурной погоды включать освещение на улицах на 15 минут раньше графика. Но на практике этого не происходит.
Как сообщил замглавы города Алексей Мягков, сейчас идут работы по установке и наладке нескольких датчиков освещенности, которые позволят оперативно учитывать уровень освещенности и вовремя включать светильники. Однако пока результаты не вполне удовлетворяют мэрию: иногда фотодатчики включают освещение на 40 минут раньше. А такие «лишние» минуты работы уличного освещения обходятся городскому бюджету в несколько миллионов рублей в год.
Алексей Мягков сообщил, что если работа датчиков освещенности в ближайшее время не даст нужного эффекта, то мэрия внесет изменения в график включения наружного освещения. «Добавим 5 минут, будем смотреть, – сказал он. – Если окажется, что этого не хватит, будет добавлять еще. Бюджетные деньги – это, безусловно, важно, но безопасность людей однозначно важнее».