Программа адаптивного футбола реализована на базе центра детского творчества №4, она призвана стимулировать позитивные морфофункциональные сдвиги в организме и способствовать развитию детей с синдромом Дауна. Одну из тренировок посетил глава областного центра Владимир Шарыпов, он пообщался с родителями ребят и обсудил с руководством центра дальнейшее развитие проекта.

«Продолжаем развивать адаптивные и инклюзивные направления в нашем городе. С этого года в муниципальной сети образовательных учреждений появились ясли для малышей с недиагностированным отставанием в развитии, группы для детей с ОВЗ. Инклюзивные программы работают в школах. Что качается дополнительного образования, сейчас в каждом учреждении есть направления для школьников с ограниченными возможностями здоровья. Это компьютерная грамотность и более продвинутая информатика, кулинария, творческие клубы и спортивные занятия, - рассказал Владимир Шарыпов. - Новый для региона опыт – это футбол для детей с синдромом Дауна. Важно, что проект реализован в городском центре развития детей, а это значит, что, как и другие занятия, эти тренировки бесплатные».

«Наш замечательный тренер по футболу Екатерина Рыцарева прошла специальную подготовку для работы с детьми с синдромом Дауна, благодаря этому у нас появилась возможность, наконец, воплотить нашу давнюю мечту в жизнь», - рассказал директор центра Анатолий Голубев. Он отметил, что в основе проекта методические рекомендации, разработанные Шуйским филиалом ИвГУ при поддержке благотворительного фонда «Даунсайд Ап».

В традиционной практике работы с детьми с ОВЗ принимают активное участие родители, в ЦДТ №4 этот фокус сместили на взаимодействие с волонтерами – благодаря этому проект перерос в инклюзивный. «Мы начали подключать волонтёрский корпус, это наш проект «Доброкампус»: старшеклассники занимаются вместе с особенными детьми и их родителями. Конечно, в перспективе мы хотим возродить практику, которая раньше была в госуниверситете, когда старшие школьники и студенты общаются, занимаются, просто дружат с особенными детьми – к этому мы планируем постепенно прийти», - пояснил Анатолий Голубев.

«Мы видим свою задачу в том, чтобы в нашем городе дети, школьники, которые впервые сталкиваются с особенными детьми или людьми с ограниченными возможностями здоровья не испытывали неудобств в общении с ними, то есть социализация – она должна быть двухсторонней», - подчеркнул мэр.

Волонтер София Ермакова рассказала, что в добровольческом движении она меньше года, но уже в полной мере прочувствовала отдачу от общения с особенными детьми: «В этом проекте наша задача быть с детьми одной командой. К каждому прикрепляют одного ребенка, с которым вместе мы играем в мяч, выполняем задания тренера, иногда помогаем, если мяч далеко укатился. У всех позитивное настроение, и я чувствую, что не просто хорошо провожу время, но и приношу пользу, помогаю». В обязательном порядке на занятие приходят родители особенных детей, но постепенно дети привыкают к тренеру и волонтерам, и родители из участников игры становятся зрителями. Социализация детей с синдромом Дауна в безопасной среде образовательного учреждения – вторая после развития физических навыков цель проекта.

Параллельно с тренировкой «солнечного мяча» в центре проходила встреча клуба «Контакт». В настоящее время клуб объединяет 24 ребенка в возрасте от 6 до 17 лет. Диагнозы заболеваний разнообразны: задержка психического развития, ДЦП, инвалид по зрению, инвалид с детства, синдром Дауна, аутизм и другие. Дети разделены на две возрастные группы, еженедельно для каждой из возрастных групп проводятся занятия по декоративно-прикладному творчеству, музыкальному и творческому развитию. Раз в месяц для всех участников клуба организуют игровые программы, творческие соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Руководит клубом педагог-организатор Вениря Монашова, неоднократно ее работа была отмечена благодарностями и почетными грамотами за творческий подход, инициативность и отзывчивость. Сейчас занятия проходят по программе «Обращение к сердцу», основной целью которой является создание оптимальных психолого-педагогических условий для коррекции отклонений в развитии, социальной адаптации, психологического развития, социально-культурной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

Самые читаемые новости

Редакция РК

Завершается отопительный сезон

Отключение тепла начнется 25 апреля

Редакция РК

Завершилась "Студенческая весна-2024"

Она объединила более 500 студентов высшего и среднего профессионального образования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам