Дублера улицы Станкостроителей восстановят
От 13-й Березниковской улицы к станции газомоторного топлива
Проект реализуется в рамках программы «Безопасные качественные дороги». В рамках ремонта планируется заменить асфальтобетонное покрытие с устройством водоотвода с дорожного полотна, а также выполнить примыкание к существующим подъездам.
Глава областного центра Владимир Шарыпов обсудил план предстоящего ремонта с представителями управления благоустройства, бизнеса и компаний-перевозчиков.
Восстановление дорожного полотна даст возможность комфортно обслуживать автомобили на газу, в том числе, общественный транспорт городской агломерации. Напомним, в текущем году в Иваново были закуплены автобусы большой вместимости, также работающие на газомоторном топливе. Присутствовавший на встрече водитель городского автобуса Михаил Баранов отметил, что значительная часть автотранспорта городских перевозчиков работает на газу, и заправка на улице Станкостроителей наиболее удобна для водителей: «Ездим заправляться за смену один или два раза, конечно, плохая дорога портит машины». Сотрудники станции газомоторного топлива отметили высокий трафик и серьезные проблемы с доступностью в межсезонье.
Ориентировочная протяженность ремонтируемого участка составит 1 км, ширина полотна – 7,5 метров. В настоящее время в мэрии разрабатывается сметная документация, в ближайшее время планируется выйти на торги. Состояние дороги поддерживали инертными материалами, однако Владимир Шарыпов отметил важность комплексного ремонта улицы: «О необходимости ремонта этого участка говорили не только с компаниями-перевозчиками, работающими на городских маршрутах и автолюбителями, машины которых работают на газу. Важно обеспечить подъезды к расположенным в промышленной зоне предприятиям. Активно развивающаяся промышленность испытывает нехватку площадей, поэтому именно ремонтом дорог мы можем стимулировать развитие экономики, а значит положительно влиять на создание рабочих мест и налоговые поступления в бюджеты всех уровней».
Дорога ремонтируется в поддержку Западного обхода, давшего толчок развитию промышленных зон. К примеру, предприятие по производству нетканых материалов «Спанлайн» было построено несколько лет назад в промышленной зоне у Мебельного комбината. «При выборе локации для строительства производства обязательно учитывается наличие и состояние дорог», - отметила коммерческий директор компании Елена Федорова. По ее словам, именно восстановление участка дороги в рамках строительства Западного обхода стало определяющим фактором при определении места строительства фабрики.
К проектированию Западного обхода, напомним, приступили еще в далеком 2015 году. «Основной целью было вывести транзитный транспорт из города, но и сопутствующие цели также были достигнуты. На все этапы строительства было направлено порядка миллиарда рублей из бюджетов всех уровней. Шаг за шагом шли к одному из главных городских проектов десятилетия», - отметил мэр.
В 2017 году соединили Революционную и Минскую улицы, отремонтировали участок Станкостроителей от поворота на Некрасова до полигона ТБО «Чистое поле». В 2018-м соединили улицы Минскую и Фрунзе, а также отремонтировали участок Станкостроителей от полигона до 13-й Березниковской. В 2019 году завершили ремонт Станкостроителей, выполнив участок от 13-й Березниковской до кольца Суздальской. Финальный этап создания Западного обхода частично прошел за границами города: в 2020 году завершили ремонт дороги от кольца Суздальской до Ново-Талиц и выполнили участок дороги от аэропорта до улицы Станкостроителей.
Большое количество промышленных предприятий расположено и вдоль планируемого к ремонту участка Западного обхода. В рамках выездного совещания градоначальник поручил дополнительно продлить ремонтируемый участок до границы с Ивановским районом. Это даст возможность улучшить логистику предприятий промзоны.