БАННЕР
100 выздоровело, трое скончались
Инициативу поддержал Владимир Путин
с вторника 7 июля
3 июня откроют экзамены по географии, литературе, информатике и ИКТ
появится на улице Ленинградской
Информация по итогам заседания оперативного штаба по борьбе с коронавирусом 1 июля
Ольга Хрисанова
«Автогражданку» рассчитают по-новому

Теперь лихачи на дорогах должны будут платить за "автогражданку" больше аккуратных водителей. В минувшую среду подписан федеральный закон об индивидуализации тарифов ОСАГО в зависимости от ряда критериев. Страховщики получат право повышать или уменьшать тариф в зависимости от того, насколько строго водитель соблюдает правила дорожного движения. Прежняя система тарификации ОСАГО не позволяла предоставлять автовладельцам скидки с учетом их личностных характеристик. Теперь ценообразование полиса ОСАГО будет базироваться на рыночных принципах и конкуренции. 

Андрей Мочалов, директор Ивановского филиала СПАО «Ингосстрах»: 

«Если клиент не приносит убытков компании, ему будет назначен тариф по нижней планке. Сейчас для легковых машин физических лиц это 2746 рублей. Если клиент постоянно совершает аварии и нам постоянно приходится за него платить, то ему предложат тариф по максимальной планке – это 4942 рубля. Как именно производить расчет – до нас будет доведено, регулятором выступает Центробанк. Поправки вступят в силу через 90 дней, то есть 25 августа. А пока все расчеты полиса ОСАГО будут производиться по-прежнему. Правда, нужно помнить, что с учетом ограничений из-за карантинных мер у автовладельцев возникли сложности с прохождением техосмотра. Многие пункты ТО попросту закрыты. Поэтому вышло распоряжение, что до 30 сентября ОСАГО можно приобрести без справки о пройденном техосмотре, но с условием, что после автовладельцы обязаны будут пройти техосмотр и предъявить нам диагностическую карту в течение месяца, то есть не позднее 31 октября. В случае если автовладелец не пройдет техосмотр, его полис, конечно, продолжит действовать, и если произойдет авария, мы заплатим пострадавшим компенсацию. Но мы будем вправе выставить регрессные требования своему клиенту на всю выплаченную сумму».

Подробности нового порядка расчета полиса ОСАГО в ближайшее время опубликует Центробанк. Он установит тарифный коридор и коэффициенты. Но на сегодня известно, что сохранится коэффициент по территориальности. По-прежнему будет учитываться и мощность двигателя (эти показатели, кстати, разработчики проекта предлагали убрать, но они остались). Новый фактор, существенно увеличивающий стоимость страховки, – грубое и неоднократное нарушение правил. 

Александр Касьяненко, председатель ИРОО "Ивановское Движение Автомобилистов":

«Стоимость полиса вырастет для тех, кто был лишен прав за езду в нетрезвом виде или за аварию, в которой пострадали или погибли люди. А также для тех, кто был лишен прав за отказ от медицинского освидетельствования или оставления места ДТП. Также повышающий коэффициент установят за такие неоднократные нарушения в течение года, как проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но эти нарушения должны быть выявлены не в автоматическом режиме, а непосредственно инспектором ГИБДД. Понятно, почему сделано такое исключение: при автоматической фиксации неизвестно, кто был за рулем и совершал нарушения. В целом все эти новшества, конечно, направлены на снижение аварийности на дорогах. Индивидуальный подход при расчете ОСАГО должен стимулировать водителей соблюдать правила. Но есть опасения, что ошибок будет много. Сохранится ли скидка добросовестного водителя при переходе его в другую страховую компанию? Где и у кого будет общая информация по нарушениям ПДД? Говорят, что в список нарушений не включено движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. А это отдельный состав и отдельная статья Кодекса об административных правонарушениях. Вопросов много, но надеемся, что права автомобилистов все-таки ущемлены не будут». 

Одно дело – автомобиль для семейного пользования, другое – такси. Разная интенсивность использования и нагрузка на дорогу. Логика разработчиков закона такая: кто таксует, тот больше ездит и больше попадает в ДТП. Поэтому диапазон ставок тарифов будет также зависеть и от назначения машины. 

Вводимые законом новшества, вероятно, не понравятся лихачам, а их, по данным ГИБДД, порядка 15%. Таким автолюбителям стражи дорожного порядка посоветовали приготовиться к подорожанию полиса ОСАГО или сменить стиль вождения. 

В закон включены нормы о необходимости размещения на сайтах страховщиков калькуляторов для обеспечения возможности расчета страховой премии, а также обязанность потерпевшего автовладельца информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы. Документ позволит улучшить качество предоставляемых услуг по ОСАГО, повысить культуру страхования. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Наталья Мухина

На обед – по записи 

В области открылись летние веранды 

Наталья Мухина

«За рулем стажер»

У троллейбуса две дороги – внизу и сверху

Ольга Хрисанова

Новые правила для новоиспеченных дачников

Изменяются правила планировки и застройки территорий садоводческих товариществ

Ольга Хрисанова

Заросшие из принципа

Кто должен косить траву в частном секторе?