Аттракцион заработает 1 мая
Отключение тепла начнется 25 апреля
Она объединила более 500 студентов высшего и среднего профессионального образования
Вывезено около 90 процентов собранного мусора
Теперь приборы учета электроэнергии устанавливают за счет энергетиков

С 1 июля в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям. Это значит, что устанавливать счетчики, как индивидуальные, так и общедомовые, теперь обязаны энергетики за свой счет. С потребителей снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. В случае с многоквартирными домами это будет делать гарантирующий поставщик электроэнергии (в Иванове это ООО «ЭСК «Гарант»), а в случае с юридическими лицами и частными домами – электросетевая компания (АО «Ивгорэлектросеть»).

Кроме того, устанавливать будут так называемые «умные» или интеллектуальные счетчики, которые передают показания о потребленной электроэнергии в энергокомпанию без участия потребителя.

Как подчеркивали в Министерстве энергетики РФ, комментируя новеллы в законодательстве, тарифы на электроэнергию дополнительно расти не будут.

Мы обратились в ЭСК «Гарант» и «Ивгорэлектросеть» с просьбой разъяснить, каким образом будет производиться замена счетчиков и не возникнут ли у потребителей дополнительные проблемы.

Можно и не торопиться

В ЭСК «Гарант» обращают внимание потребителей на то, что федеральное законодательство предполагает обязательную установку так называемых интеллектуальных счетчиков только с 1 января 2022 года. Пока же предполагается, что в течение года потребителям будут устанавливать приборы учета, эквивалентные тем, которые есть сейчас.

«Установка счетчиков электроэнергии будет проводиться в течение года по графикам, составленным гарантирующим поставщиком, – рассказал пресс-секретарь «ЭСК Гарант» Анатолий Левин. – При этом потребителям не стоит беспокоиться, что плата за электроэнергию им будет начисляться по нормативам, пока они ожидают замены прибора учета. По действующему законодательству все счетчики, срок поверки которых истек после 6 апреля 2020 года, до конца 2020 года считаются расчетными. То есть их показания принимаются при выставлении счетов». 

Отдельно в ЭСК «Гарант» сообщают: если срок поверки ИПУ не истек, а прибор вышел из строя, то его также необходимо заменить. С 1 июля замена таких приборов также осуществляется за счет гарантирующего поставщика, однако расчет платы при выходе из строя счетчика осуществляется по среднему ежемесячному потреблению за последние шесть месяцев. 

Потребитель сможет получить данные

Как пояснила заместитель генерального директора АО «Ивгорэлектросеть» по реализации услуг Елена Курылева, на то, чтобы заменить прибор учета с истекшим межповерочным интервалом или неисправный прибор, у энергетиков есть полгода.

«До 1 января 2022 года сетевая организация на свое усмотрение выбирает приборы учета, которые будет устанавливать, отметила Елена Курылева. – С 1 января 2022 года уже будут в обязательном порядке устанавливаться «умные счетчики».

Место установки, как предусматривает законодательство, должно быть как можно ближе к границе балансовой принадлежности. То есть оптимальный вариант – либо на опоре, либо на фасаде здания. Но каждый случай будет рассматриваться индивидуально исходя из технической возможности и из документации, которая имеется у потребителя. Если есть техническая документация и уже до нашего прихода на замену оговорено место установки прибора учета, он будет устанавливаться на прежнее место либо в иное по согласованию с потребителем. Тип прибора учета будет зависеть от технических возможностей. Если он размещается на опоре, то, скорее всего, это будет прибор учета, который включится в нашу систему, и мы будем сами смотреть его показания, без участия потребителя. Если прибор учета будет устанавливаться внутри дома, то данные пока будет передавать потребитель».

У жителей частного сектора есть опасения, что с «умными» счетчиками, которые сами передают данные в энергокомпанию, могут возникнуть проблемы. Это уже случалось в Иванове – в тех районах, где «ИвГЭС» проводила модернизацию сетей и устанавливала свои счетчики на опорах около частных домов. Доказать, что это не ты потребил 5 тысяч киловатт в месяц, а просто произошел сбой программы, довольно сложно. Возможны ли сбои в показаниях «умных счетчиков» и как с этим бороться?

– Ситуации бывают разные, и по каждому такому обращению мы разбираемся, – отвечает Елена Курылева. – Мы выходим на место, проверяем свои приборы учета, смотрим, какие начисления производились конкретному потребителю. Да, были случаи, когда начисления производились некорректно. А бывало и такое, что потребитель просто по полгода не платил за электроэнергию, поэтому получал счет на большую сумму.

В любом случае с 2022 года это будет интеллектуальная система и каждый потребитель сможет к ней подключиться, чтобы контролировать данные по своему потреблению. Если сейчас мы будем ставить свои счетчики на опоре, мы также предоставляем доступ для каждого потребителя в личном кабинете на нашем сайте, и он сможет отслеживать показания своего счетчика. Тайн здесь никаких нет, мы открыты для всех потребителей».

Что касается пожилых людей, которые не слишком хорошо разбираются в личных кабинетах и сайтах, то в «Ивгорэлектросети» уверяют: они смогут прийти в центр обслуживания потребителей, и сотрудники им помогут: заведут личный кабинет и электронную почту, покажут, как пользоваться ими. Либо можно проконсультироваться по телефону.

Фото Владимир Смирнов (ИТАР-ТАСС)

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам