Он объединит жителей четырех улиц
В Иванове пройдут игры  женского чемпионата ЦФО по баскетболу
Жители могут контролировать ход работ
С 17 апреля начинается массовое комплектование дошкольных образовательных учреждений города Иванова
Парк имени Революции 1905 года приглашает ивановцев на весенние субботники
8 работ из Ивановской области стали победителями II межрегионального конкурса
К новым требованиям готовы меньше 4% ивановских предпринимателей

Два года назад было принято решение о создании национальной системы цифровой маркировки товаров. До 2024 года каждый товар на территории России должен будет получить уникальный код, который, в свою очередь, будет зафиксирован в онлайн-системе. 

Для централизованной выдачи кодов создана компания «Честный знак», работающая по типу головного сервера. Все предприниматели страны должны подключиться к центральному сайту, чтобы осуществлять дальнейший оборот товара: ставить его на учет, заводить на склад, продавать дальше. 

Вводят маркировку поэтапно. Для разных товаров – в разные сроки: с 1 июля стала обязательной маркировка табачной продукции, обуви и лекарственных средств (о возникших проблемах в аптечной сети мы рассказывали в прошлом номере). С 1 октября запрещен оборот немаркированных фотокамер и ламп-вспышек. На очереди, с 15 декабря – шины и покрышки. 

До начала следующего года должны быть промаркированы и отдельные товары легкой промышленности – это коснется многих предпринимателей Ивановской области. Но по разным причинам далеко не все из них включились в этот процесс. 

Член правительства Ивановской области, директор департамента экономического развития и торговли Ивановской области Людмила Бадак: 

«Пока цифры неутешительные: только 463 из 12 077 компаний легпрома Ивановского региона зарегистрированы в системе «Честный знак». Это в основном крупные и средние производственные предприятия. К сожалению, малые и микропредприятия очень медленно входят в систему маркировки. Поэтому наша задача максимально приблизить их к входу и помочь внедрить механизмы для работы».

Надо так надо

У предпринимателей свои претензии: не отрегулирована система, мало времени, ограничения из-за пандемии. Ивановское предприятие IVUNIFORMA производит медицинскую одежду, униформу для работников сферы обслуживания, не попадающие под маркировку. Клиентам удобнее всё покупать в одном месте, поэтому на предприятии продается еще и спецобувь. А вот она попадет.

Александр Яготинцев, директор компании: «Компания «Честный знак» должна выдать нам маркировку, а у нее сбои и недоработки. Их сайт то работает, то нет, пишет «что-то пошло не так, техническая ошибка». После этого начинаются проблемы с «1С» – просто полная чехарда. Всё это очень сильно отвлекало от ведения бизнеса. Обувь на складе лежит, завести ее в базу нельзя, реализовать тоже, надо как-то объясняться с клиентами. Я знаю, что многие предприниматели просто перестали этим заниматься». 

Вообще Александр считает, что маркировка нужна, потому что это механизм, который поможет честным предпринимателям защитить свою продукцию от контрафакта. Но реализована идея неправильно и не вовремя: «Не у всех производителей и поставщиков есть электронно-цифровые печати, которые позволяют подключиться к «личному кабинету», чтобы зарегистрироваться в «Честном знаке». Многие мелкие производители, которые производят качественный товар, не могли в одночастье всё сделать. К тому же стило бы учесть последствия пандемии. Люди сейчас зарабатывают совсем другие деньги, не то, что прежде, некоторые вообще на грани выживания. Не до маркировки им. Да и вообще, сначала нужно было проверить работу этих головных сайтов. Позже, конечно, государство вмешалось, потому что стало очевидным, что всё работает некорректно».

В начале февраля компания «Софт Навигатор» настраивала работу с маркировкой в «1С» для многих, в том числе и для предприятия Александра Яготинцева: «Мы не пожалели средств. Решили, пусть это проблемно, но делать надо. Если я здесь, в России, то обязан жить по ее законам. И всем предпринимателям советую: не надейтесь, что это пройдет мимо вас, начинайте внедрять маркировку!»

Партнеры еще не готовы

Ольга Фирсова, директор по развитию компании «Софт Навигатор», куратор линии консультирования по маркировке в центре «Мой бизнес»:

«По сравнению с 2019 годом, когда маркировка стала обязательной для более широкого круга товаров, мы замечаем, что аудитория стала гораздо активнее. Многие уже прошли стадию отрицания и начали действовать. Но по-прежнему больше маркировку внедряют производители. А ивановские импортеры почему-то не торопятся. Но нужно понимать, что у них этот процесс ничуть не проще, чем у производителей, а в некоторых нюансах даже сложнее. К тому же у большинства компаний не налажен учет в «1С», а это приводит к значительному увеличению сроков внедрения маркировки».

Большинство предпринимателей нуждаются в поддержке и просвещении. Поэтому для них постоянно организуется онлайн-учеба. 25 ноября в 11:00 состоится онлайн-консультации «Час с экспертом. Ответы на вопросы по маркировке». Запись по тел. 57-58-85

Екатерина Серебрякова, директор компании «Егорка37»

«Мы производим детскую одежду. Из нашего ассортимента с нового года маркировке подлежат только блузки. Чтобы не было сложностей, мы могли отказаться от их производства, но не стали, решили: будем маркировать. Изучили теоретическую часть, получили электронно-цифровую подпись, выполнили поверку рабочего места. Подготовку начали еще весной, но долго ждали, когда программа «1С» выпустит функционал по маркировке текстиля. Трудностей и сбоев в работе с ними немало до сих пор, на наши запросы они, бывает, не отвечают по две недели, а позвонить им нельзя – всё по переписке. Наладить взаимодействие помогает «Софт Навигатор» через «Мой бизнес». Сейчас мы получили первые чипы, будем клеить их на свои блузки и законно продавать».

Тем не менее Екатерина тревожится: готовы ли работать в новых условиях обязательной маркировки ее партнеры? «С 1 января продавцы должны будут завести и наш, и другой товар себе в систему. Я, зарегистрированная в «Честном знаке» как производитель, ставлю отметку, что, к примеру, 10 блузок у меня купило другое ИП. Значит, и оно тоже должно быть там зарегистрировано, то есть иметь «1С» и цифровую подпись. А иначе они не смогут у нас ничего покупать. Многие партнеры даже не знают, что для них существует упрощенная процедура. И в этом тоже нужно разобраться. Помощь есть, учеба проводится, главное, не откладывать, времени осталось немного». 

В том, что маркированная продукция в конечном итоге подорожает, никто не сомневается. Некоторые специалисты считают – как минимум на 10%. Производителю товара, кроме программного обеспечения приходится за свой счет приобретать оборудование для маркировки: принтеры, сканеры и прочее. Всё оно импортное, цена зависит от курса доллара, а он растет.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Апрель – месяц саженцевый

Что огородники не посадили осенью, посадят весной. Как выбрать саженцы, чтоб они прижились

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам