Завершающим этапом станет запуск повышающих насосных станций в контурах ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3
Отпаливается 83% жилого фонда
В Малом выставочном зале Дома художника открывается персональная выставка Бориса Ботоногова, приуроченная к 75-летию художника
Станислав Воскресенский: к качеству выполненных работ требования будут жесткие
Начались процедуры по определению подрядчика для реконструкции «кольца» Лежневской
Уже отапливается более половины жилого сектора
19 июня отмечают День мотоциклиста 

Ветер в лицо, сердце в пятки, адреналин зашкаливает. Какой русский не любит быстрой езды, а уж тем более – на мотоцикле, особенно когда на улице лето: небо синее, трава зеленая и, кажется, вся жизнь впереди. Ну круто же!

Официально в нашем городе проходит открытие байк-сезона – яркое зрелище, которое оценили уже многие ивановцы. Ну а по факту его начало связано с погодными условиями: как только стает снег – ездить в морозы крайне неприятно и особенно опасно.

Предположу, что открытию мотосезона радуются разве что сами мотоциклисты. Для остальных участников дорожного движения это постоянный стресс. Наездников легко не заметить в зеркалах, они запросто перестраиваются в самый неподходящий момент и зачастую едут по правилам, которые понятны только им самим. Пешеходы тоже не сильно рады непредсказуемым мотоциклистам. К тому же их число постоянно растет. За пять месяцев этого года сотрудниками МРЭО ГИБДД УМВД России по Ивановской области на учет поставлено 159 мотоциклов. И это только в областном центре.

Аварий с участием мотоциклистов, к сожалению, тоже стало больше. «В этом году какой-то всплеск. Такое ощущение, что всё совпало: начало лета, начало ремонтных работ на дорогах, мотоциклисты стараются объехать пробки, не всегда удачно. С пятницы активность повышается – травм больше. И у пешеходов, и у велосипедистов, и у мотоциклистов», – говорит заведующий отделением сочетанной травмы Ивановской областной клинической больницы Владимир Кулыгин.

В отделение сочетанной травмы поступают как правило тяжелые пациенты. Именно сюда часто попадают мотоциклисты в случае аварий – без сознания, в состоянии травматического шока, с многочисленными повреждениями. «Травмы очень тяжелые. Скорость, как правило, большая, и нет ничего, что защищало бы человека. Результат – повреждения головного мозга, грудной клетки, внутренних органов, множественные переломы скелета. Мотоциклист в случае аварии даже на относительно небольшой скорости 40–50 км/ч еще какое-то расстояние летит до удара о следующее препятствие. Кинетическая энергия в этом случае сравнима с тем, если бы человек упал в пятого этажа», – говорит врач-хирург.

Пока только начало сезона, но в отделение уже поступило четыре пациента, получившие травмы в результате ДТП с мотоциклами. Три водителя, один пешеход.

«Около двух недель назад к нам был доставлен пострадавший из Лежневского района. У него была крайне тяжелая травма головного мозга, которая, несмотря на все проведенные операции, не позволила спасти этого человека. Но даже при благоприятном исходе после выписки срок лечения может составлять до года и дольше», – говорит Владимир Кулыгин.

Официальная статистика подтверждает слова врача. По данным Госавтоинспекции, в этом сезоне в Иванове зарегистрировано 9 ДТП с участием водителей мототранспорта (в 2022 году за аналогичный период – 6), в результате которых три человека получили травмы тела (в 2022-м – 1).

«Какие нарушения ПДД РФ чаще всего выявляют сотрудники Госавтоинспекции? Прежде всего, нарушение правил маневрирования, неиспользование мотошлемов, передвижение на транспортных средствах, не зарегистрированных в установленном порядке, водителями, не имеющими водительского удостоверения, игнорирование обязанности по страхованию гражданской ответственности, управление транспортным средством в состоянии опьянения. Нередки случаи управления мототранспортом несовершеннолетними участниками дорожного движения (до 16 лет)», – отметила начальник отделения пропаганды центра ГИБДД по Ивановской области Наталья Пешкова.

Специалист обратила внимание, что в настоящее время среди молодежи стали получать распространение кроссовые мотоциклы. Эти средства относятся к спортинвентарю. Поэтому водительское удостоверение для их использования не нужно, и родители часто приобретают такую технику для своих детей. Но передвигаться по дорогам общего пользования на подобных мотоциклах запрещается.

«Они предназначены для гоночной езды по пересеченной местности и должны доставляться к месту на другом транспортном средстве. Управление ими на дорогах создает опасную ситуацию. Устройство не имеет фар, стоп-сигналов, поворотов. Кроме того, для резины у кросс-байков не предусмотрены сцепные свойства, за счет которых поддерживается стабильное положение мотоциклов на асфальте», – подчеркнула Наталья Пешкова.

Вот такая непраздничная информация ко Дню мотоциклиста. Впрочем, к чему это мы?

«Правила дорожного движения написаны кровью. К сожалению, всё уже было. Последствий многих аварий не исправить. Поэтому обязательно должен быть шлем, необходимо соблюдать скоростной режим, правила дорожного движения», – подчеркнул заведующий отделением сочетанной травмы.

Будьте внимательны на дорогах, берегите себя и окружающих!

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Индия. Созвучие»

Традиции, прорастающие в современность

Реконструкция кольца

В областном центре представили проект реконструкции перекрёстка улицы Лежневской и проспекта Строителей

Стать успешным мастером можно прямо сейчас

В помощь   интенсивная обучающая онлайн-программа

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам