Почтить память ивановцев, не вернувшихся с фронта, пришли глава региона Станислав Воскресенский, мэр города Иванова Владимир Шарыпов, председатель Ивановской городской думы Александр Кузьмичев.
Напомним, что ямочный ремонт - временная мера по сохранению проезжей части в нормативном состоянии
Масштабные и зрелищные международные соревнования пройдут в нашем городе с 8 по 10 марта в Дворце игровых видов спорта
Сегодня в 14.00 команда «Энергия» проведет благотворительный матч во Дворце игровых видов спорта
В Иванове чествовали молодых учителей и воспитателей - победителей городского конкурса
Первое занятие 21 февраля
В областном центре продолжается обсуждение новой схемы движения общественного транспорта

Можно даже сказать, что всё новое – это хорошо обдуманное старое. Нашлись те, кто вспомнил, что два года назад что-то подобное уже было. Принципиальное отличие тогдашней и нынешней схем в том, что все полученные от жителей комментарии были тщательно проанализированы и учтены, а также в том, что на сей раз изменения имеют под собою серьезную «фактическую базу»: Иваново ожидает поступления новых больших современных комфортабельных автобусов. 

Тем не менее, судя по активности горожан, неясности остаются. И, чтобы избежать досужих сплетен, информацию о транспортной реформе мы решили получить из первых рук: от городских и областных транспортников. Наиболее актуальные вопросы мы задали заместителю директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Денису Марченко и начальнику управления по транспорту, связи и информационным технологиям администрации г. Иваново Николаю Мановскому.

– В чем принципиальное отличие схемы-2021 от схемы-2023?

 Денис Марченко: – В первую очередь, в том, что работа над ней проведена более тщательная. Сейчас мы смогли избежать массового негатива: отдельные возмущенные комментарии вызваны не тем, что что-то сделано неграмотно, а тем, что кто-то из жителей просто поторопился со своим мнением, как следует не разобравшись. Приведу конкретные примеры: микрорайон Авдотьино и проспект Строителей. Люди, говорящие об отсутствии 14-го автобусного маршрута или 3-го и 4-го троллейбусных, просто недостаточно внимательны. Да, от 14-го мы отказались, однако ему на смену предлагается три других – № 150, 136, 44. Причем два из них – магистральные, предусматривают автобусы большой вместимости со временем работы с 5 утра до 24 часов. Это доступно и наглядно показано на специально разработанных карточках, которые в дополнение к общей кликабельной схеме находятся в свободном доступе в интернете. Троллейбусы № 3 и № 4 сохранены, как и большинство важных маршрутов: № 18, 24, 38 и многие другие.

Николай Мановский: – Я к этому добавлю еще, что в целом в отдаленные районы, а также из них, уехать будет проще, не только за счет расширения маршрутной сети, но и потому, что соблюдение графика будет строго контролироваться, в частности, в вечерние часы, когда транспорт будет ходить до 22–24 часов. Думаю, никто не будет спорить, что сейчас маршрутки покидают городские дороги значительно раньше.

– Кстати, о маршрутках. Пазики и «газели» составляют основную массу городского автопарка. Мало того, что они не соблюдают график и устраивают гонки в борьбе за пассажиров, их техническое состояние угрожающее, многие просто выработали ресурс. Передвигаться в них небезопасно. 

Денис Марченко: – К сожалению, это так. И от этого мы намерены уйти посредством обновления транспортной системы Ивановской агломерации. В регионе уже имеется опорная дорожная сеть, официально признанная одной из лучших в стране, мы системно перестраиваем вылетные городские магистрали: Куконковых, Лежневскую. Обеспечили комфортные и доступные перевозки для всех жителей и гостей региона пригородными поездами «Орлан», расписание которых синхронизировано с московскими и нижегородскими «Ласточками». Осталось – обеспечить комфортные и безопасные перевозки общественным транспортом. Не нарушив при этом права и интересы перевозчиков. Однако, когда они начинают ставить свои интересы выше интересов горожан, закрывать глаза на это нельзя.

Именно поэтому были разработаны новые законодательные нормативы, по которым возможно досрочное расторжение контрактов за нарушения, ставящие под угрозу комфорт и безопасность пассажиров. Мы понимаем, что это вопрос не одного месяца, но готовы идти до конца, пока не получим «на выходе» отлаженную систему городского общественного транспорта, поскольку таково было поручение главы региона Станислава Воскресенского.

– Новые автобусы могут стать гарантией безопасности?

Николай Мановский: – Однозначно. Городской автопарк системно не обновлялся несколько десятилетий. Лишь в 2020–2021 году, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в областной центр поставлено 39 современных троллейбусов «Адмирал». Лизинговые платежи за эти троллейбусы   мы оплачиваем в том числе из городского бюджета. И сейчас огромная заслуга транспортного департамента области в том, что наконец-то эта проблема начала решаться.

Денис Марченко: – По решению Президента РФ и благодаря федеральной поддержке для нужд областного центра в самое ближайшее время будет закуплено 24 автобуса большой вместимости. Эти автобусы выйдут на магистральные маршруты, охватывающие сразу несколько районов города.

– Некоторые пригородные маршруты выглядят на карте почти как городские…

Николай Мановский: – Да, это сделано для удобства жителей, поскольку многие ездят на работу из Ивановского района; также это важно для дачников-огородников. Интервал движения на таких маршрутах довольно большой, но тут дело в том, что в настоящее время многие из них курсируют вообще только в летний период, другие автобусы делают лишь два рейса в день – утром и вечером. 

– Можно чуть подробнее об интервале движения? Это один из наиболее злободневных вопросов.

Николай Мановский: – Минимальный интервал на магистральном маршруте в часы-пик предусмотрен 8-10 минут, на городских – 10-20. Тем, кто опасается, что транспорта придется долго ждать, важно понимать простую вещь: в городе не останется «уголков» с одним лишь маршрутом. А в центре по-прежнему сохранятся десятки разных. То есть из одной и той же точки в другую, будь то Афанасово, или Коляново, или район Меланжевого комбината можно будет добраться разными автобусами и троллейбусами, соответственно «совокупный», скажем так, интервал, получится даже меньше – 5–10 минут.

Денис Марченко: – К этому необходимо добавить, что впервые в Иванове появится общественный транспорт на таких улицах как Калинина, Наумова, Новая, Летчика Лазарева. Там большие жилые массивы, там есть детские учреждения (школы и сады) – несправедливо, что раньше интересы живущих на этих улицах людей просто не учитывались. 

– Большой интерес вызвала информация о бесплатных пересадках. Мнения разделились: кто-то радуется, кто-то не верит, что такое в принципе возможно у нас…

Денис Марченко: – В этом нет ничего невозможного. Эта схема много лет благополучно работает в Москве, ряде крупных городов страны. Этим же путем мы идем при выстраивании автобусных маршрутов. Но важно понимать: бесплатная пересадка будет возможна только при безналичной оплате проезда, пассажиры должны быть к этому готовы. Надеемся, после этой публикации жителям будет проще привыкнуть к новой схеме движения. 

Добавлю еще напоследок, что сейчас как раз активно ведется ее обсуждение не только в онлайн-режиме, но и на «живых» встречах с жителями. И все конструктивные замечания и предложения перед внедрением будут учтены.

 

 

 

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Книги бумажные, а обслуживание – электронное

В новом форматебиблиотека на Шубиных работает уже второй год

За вьюнок – в тюрьму?

На прошлой неделе всех, у которых есть приусадебные участки, взбудоражила новость: список запрещенных к выращиванию пополнила ипомея трехцветная – известная нам больше как обычный вьюнок

Бесконтейнерный сбор сохранится?

Вывоз мусора в областном центре стал камнем преткновения между жителями и регоператором по обращению с ТКО

Любовь в минуты роковые

«Капитанская дочка» в музыкальном театре

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам