Поможет фиксировать нарушения правил благоустройства
В Ивановской области объявлен набор волонтеров для ликвидации последствий ЧП в Анапе
Появилось на свет в январе в Иванове
В мэрии обсудили ряд предложений, направленных на дальнейшее снижение аварийности на ивановских дорогах
30 января она выступила с концертом в Иванове
О работе, о перспективах, о взаимоотношениях - в разговоре с руководителем "Школы мальчиков"

Хоровая школа мальчиков была создана в Иванове 40 лет назад на базе Дворца детского творчества. В 2020 году коллектив возглавил выдающийся музыкант и дирижер,заслуженный работник культуры Российской Федерации, Почетный работник высшего образования РФ, Председатель хорового общества Ивановской области профессор Евгений Николаевич Бобров. Под его руководством школа обрела новое звучание и значительно расширила свой репертуар. 

О работе, о перспективах, о взаимоотношениях, о том, что же дают полученные навыки молодым людям, мы и поговорили с руководителем коллектива.

- Евгений Николаевич, вы возглавили хор после ухода его основателя и многолетнего руководителя Александра Михайловича Жуковского. Было трудно?

- И да, и нет. Александр Михайлович Жуковский – замечательный хормейстер, педагог, организатор и энтузиаст своего дела, он развил активную деятельность, в результате которой хор стал Капеллой мальчиков и юношей, получившей известность. Хор выступал во многих городах страны, а также далеко за ее пределами, побывал в Германии, Швейцарии, Италии.  Конечно, после такой величины возглавить коллектив было непросто – это была огромная ответственность.

Но выпускники капеллысами спросили меня, что можно сделать, чтобы увековечить память учителя, какой памятник поставить. И я сказал, что самый лучший памятник – если вы продолжите петь.

И они стали приходить на занятия! Мы работали безвозмездно, за идею.  Прошел год, мы сделали хороший концерт. Затем договорились, что уж если работать, то на результат. Занятия стали проходить уже два раза в неделю, мы стали ставить цели, достигать их. Так позже возник мужской ансамбль «Классика».

За эти годы школа приобрела новое звучание и значительно расширила свой репертуар. Основной акцент был сделан на Концертный хор мальчиков, который является центром развития школы. По-новому зазвучала и Капелла мальчиков и юношей.

Чуть позже мне предложили возглавить и Хоровую школу во Дворце творчества. Работа с детьми мне была интересна. Начался каждодневный музыкальный труд над новыми программами. Мы участвовали во многих фестивалях – в Санкт-Петербурге, Красноярске, Вологде, Ярославле, Угличе, Владимире, Костроме, Нижнем Новгороде, Рязани. Последние три-четыре года много ездили с концертами и даже принимали участие в онлайн фестивале, который проходил в Минске.

Классический репертуар Хоровой школы  включает произведения таких композиторов, как С. Танеев, С. Рахманинов, А. Аренский, П. Чайковский, Виктор Калинников, А. Касьянов, Н. Лебедев, А. Пярт, Г. Свиридов и Л. Сивухин, а также духовную и народную музыку. 

Высокий уровень мастерства позволил Хору мальчиков и Капелле завоевать широкое признание, стать одним из лучших хоров страны и получить титулы победителей и лауреатов 15 всероссийских и международных конкурсов в период с 2021 по 2023 годы.

- Вы называете коллектив «Школа мальчиков». А что такое школа мальчиков? Дисциплина, умение вести себя, особые черты характера?

- Конечно. Школа изначально несла в себе смысл воспитывать из мальчишек будущих достойных мужчин, которые имеют не только эстетическое, но и духовно-нравственное образование. Школа дает опыт, прививку на всю жизнь. И вот из этих мальчиков вырастают достойные мужчины – семьянины, которые приводят к нам школу своих детей. Независимо от того, в какой сфере они трудятся, они сохраняют человеческие качества. А благодаря дисциплине добиваются успехов в профессиональной деятельности. Да, с возрастом  жизнь меняется, усложняется и многие хотели бы продолжить петь, но получается не у всех. Но есть те, кто находит силы и на это – как, к примеру, участники ансамбля «Классика». Сейчас ансамбль уже стал лауреатом первых премий и гран-при шести международных конкурсов

- Мальчики это больше про активность, спорт, иногда – хулиганство. Это про безудержную энергию. Как удается их замотивировать? Все же в школе требуется максимальная дисциплина.

- Главное условие для педагогов, которые работают с детьми – любить детей. Это основа. Я настаиваю на том, что на детей нельзя кричать. Повышение голоса вообще  неприемлемо. Это обязательная установка для всех педагогов. Повышение голоса может привести только к обратной реакции, но никак не к решению проблемы. Надо убеждать, объяснять и договариваться и стараться сохранять добрую атмосферу.

Второе: с детьми  всегда надо договариваться. Всегда и во всем нужно находить общий язык. Важно стимулировать их к действию – ставить конкретные задачи – реальные, достижимые. И постепенно, шаг за шагом, идти к успеху. Да, бывает нелегко – часто приходится проходить через трудности, через преодоление. Очень важно научиться рассчитывать и время, и физические силы. 

Но весь этот процесс, безусловно, увлекает их, он их делает несколько отличными от других детей. Они осознают, что они являются в чем-то избранными. Я им объясняю, что Господь дал им голос и это не их заслуга. Господь дал им возможность заниматься с хорошими педагогами. Это тоже не их заслуга. Их задача и заслуга в том, чтобы они смогли собрать все дары, не растерять их и осознанно использовать. 

Но надо сказать, что не всегда удается их обуздать. Иногда они действительно могут все снести на своем пути. Но это бывает крайне редко. Более того, когда мы приезжаем в другие города, многие отмечают, что наши мальчишки отличаются: они организованны и воспитаны. И это один и результатов общей работы и педагогов, и нашей.

– Папы задействованы в организации мероприятий?

–Мы создали совет отцов,вместе выезжаем на природу как минимум два-три раза в год. Именно папы организуют эти поездки. 

Мы стараемся вселить в них ощущение семьи. Благодаря мужскому воспитанию, у ребят на всю жизнь закладываются такие качества как чувство локтя, поддержка, взаимовыручка, взаимное уважение. Им это не всегда удается. Бывают трения возникают. Но мы всегда пытаемся направить их в нужное русло и настроить на добрые отношения. 

- Хор мальчиков уже сам по себе уникальное явление, поскольку к искусству все же больше тяготеют именно девочки. 

- И я считаю, что нужно восстановить справедливость. Долгое время во Дворце была дискриминация девочек, хотя в прежние годы хор девочек существовал. Я считаю, это не правильно. Девочки также должны петь, должны иметь возможность проявлять себя и такой хор мы хотим создать уже в этом году. Уже объявляем набор, прослушивание и новая хоровая академия будет включать уже и юношей, и девушек. Поэтому каждое воскресенье во Дворце творчества мы ждем на прослушивание девочек 8-14 лет, которые мечтают о сцене, мечтают заниматься творчеством и хоровым пением.

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Баня жарит, баня парит, баня лечит и бодрит

Польза бани известна испокон веков. Здесь одновременно происходит воздействие воды и пара (русская баня) или воды и горячего воздуха (римская, турецкая бани). На Руси бани распространены с древних времен.

На улице Маршала Василевского появится мемориал памяти полководца

Работы по обустройству комплекса стартуют весной и завершатся в летние месяцы

БАДы – не лекарства

Что же такое БАДы и как к ним относятся современные врачи?  

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам