Занятия проходят в парках Харинка и Степанова каждую субботу в 11.00
Ивановские спортсмены стали серебряными призерами Всероссийских соревнований по каратэ
Мастера из Иванова вышли в финал III  Межрегионального конкурса 
Указ о награде ивановского художника Владимира Мухина подписал Президент РФ Владимир Путин
Определены победители регионального турнира
Актриса Ивановского музыкального театра Ирина Ситнова стала лауреатом главной театральной премии страны «Золотая маска»
Как автосервисы навязывают дополнительные услуги и покупки, какого специалиста лучше выбрать и где лучше покупать автозапчасти? 

Я водитель с большим стажем – около сорока лет, но в устройстве автомобиля разбираюсь мало. То есть представление у меня есть, но в общих чертах. Всегда была уверена, что это и не нужно, ведь существуют специалисты, которые помогут в случае чего.

На прошлой неделе приехала в один известный в городе автосервис менять масло в двигателе. По дороге движок моей машины явно стал троить (так автомобилисты говорят об отказе одного из четырех цилиндров мотора): дергаться при движении, пробивать толчками снизу при холостой работе. Поскольку в автосервисе меня уже ждали, я попросила решить и эту проблему.

У нас только рентген, а нужно МРТ

В эту мастерскую я уже обращалась не раз, но, как правило, именно по замене масла и резины, а также часто выходящих из строя деталей ходовой – стоек, тормозных колодок, подшипников и так далее. А тут забарахлил двигатель.

Автослесарь взялся за «лечение». Поменял свечи – лучше не стало. С помощью специального тест-устройства (по сути компьютера) нашел ошибку кислородного датчика, так называемого лямбда-зонда. Заказали и поменяли его – но движок продолжал троить. Компьютер показывал ошибку датчика коленчатого вала. Заказали и поменяли и его – без изменений.

В автосервисе собрали «консилиум» и решили отправить меня, то есть мою машину, на диагностику к автоэлектрику в другой сервисный центр. Мол, скорее всего, проблема где-то в электронике: «Где именно, мы понять не можем, потому что у нас нет ни приборов, ни специалистов». 

То есть если провести параллель с медобследованием, они – хирурги-ортопеды, а мне нужен кардиолог и невролог. У них только рентген, а чтобы понять, почему болит, нужны ЭКГ, МРТ и куча анализов. При этом «ортопеды» уже сделали мне дорогостоящие уколы (запчасти), от которых лучше не стало.

Спекулянты не перевелись

Да, запчасти нынче не дешевые, но если бы они были к месту. Часто при многих автосервисах есть свой снабженец, который в определенный момент доставляет нужные детали прямо в процессе ремонта. Казалось бы, очень удобно: тест показал ошибку в датчике коленвала – а вот он, пожалуйста, нужен лямбда-зонд – получите. Только стоят они почему-то в два-три раза дороже, чем в интернете или даже в обычных магазинах запчастей, – чистая спекуляция на положении. Надо менять – меняйте. Только потом выясняется, что купить эти запчасти можно в разы дешевле на соседней улице или менять их было вовсе не обязательно. Но как откажешься, когда твой несчастный автомобиль стоит в разобранном виде, а проблема не решена?

К слову, в результате этих обследований я потратила кучу денег, а машина так и осталась неисправна. 

Приборов много, специалистов не хватает

Бессмысленность моих расходов стала очевидной в другом автосервисе, у тех самых электриков. Два Сергея оказались не просто работягами, а мыслящими исследователями. Сначала они исключили проблемы электропроводки. Здесь бы нам и расстаться, то есть они могли бы послать меня дальше, к мотористам, но решено было продолжить диагностику. 

Что эти специалисты делали, несведущему человеку понять невозможно. Для исследования болезни моей машины в ход шли компрессометр, вакуумметр, мотор-тестер, какие-то стенды, гибкие микровидеокамеры – целый диагностический комплекс. «Врачи» задавали кучу вопросов: а это у вас смотрели, это мерили? Нет, говорю, у них там был только сканер. «Ну как же? Здесь нужно полное обследование, все же связано, как и в организме человека. Одного сканера недостаточно, это не панацея. Только по его показателям причину неисправности двигателя не установишь. Приборов полно, специалистов не хватает, купить сканер – не проблема, надо еще уметь с ним работать и видеть все в комплексе». 

Рынок, свободный от совести

Короче, в ходе исследования выяснилось: «на первом цилиндре, создавая богатую смесь, переливала форсунка. То есть она неисправна и подлежит замене, а установленные ранее датчики менять было не надо». То есть порядка 6–7 тысяч рублей в первом сервисе я заплатила зря.

Правда, версия про форсунку у тех специалистов все-таки была, и их ушлый снабженец сразу же предлагал мне купить ее исключительно у него за 11 тысяч рублей. Забегая вперед, скажу: в магазинах города, в том числе в ближайшем к той автомастерской, эта деталь в зависимости от производителя стоит от 4 до 8 тысяч. Да и те самые, оказавшиеся ненужными датчики там стоят вполовину дешевле. Скажете, это свободный рынок? А я утверждаю: чистой воды спекуляция на наших проблемах. 

Автоэлектрики ничего мне, простите, не втюхивали, форсунку я купила сама в магазине запчастей. Правда, пришлось ее заказать и подождать день, но зато за 8, а не за 11 тысяч рублей.

Не нашли проблему – придумайте

Оба Сергея признались: «Мы раньше работали в другом сервисе, что называется, на хозяина. Так вот зарабатывал он не на устранении неисправностей машин, то есть не на работе слесарей, а на запчастях, впаренных автовладельцам очень часто без надобности. Нам так и говорили: ваша задача – найти, что заменить. Если не находите – придумайте. Там были менеджеры, которые тут же и предлагали клиентам купить детали, причем втридорога. Вот так при мне смотрит в компьютер и говорит: с вас будет шесть тысяч, такие сейчас цены. А на экране при этом – две с половиной. И клиент соглашается, куда ему деваться, машина-то стоит разобранная. И менять эту деталь было необязательно, и стоит она на самом деле гораздо дешевле. Разве это правильно? Люди ведь не дураки, рано или поздно всё выяснится. Если на этом наживаться, можно остаться без работы. Вот теперь, в своем сервисе мы отсылаем клиентов искать запчасти самостоятельно. Рынок обширный, цены очень разнятся. Кто-то довольствуется китайским аналогом, а кто-то хочет оригинальную запчасть – дело хозяйское, только обманывать людей, говорить, что других вариантов нет, не надо». 

Выводы из этой истории для себя я сделала. Во-первых, не надо стесняться обращаться к другим специалистам – стороннее мнение, как и в медицине, не помешает. Во-вторых, выбирать лучше тот автосервис, где проводят комплексную диагностику. И в-третьих, покупать запчасти лучше в магазине (в интернете), а не в автосервисе. Ну и в-четвертых, обращайтесь к тем, кому доверяете – получается выгоднее.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

За пять лет завод вырос с семи человек до двухсот

Ивановские ковши для столичного метро и строек всей страны 

90 лет самому детскому факультету

Педиатры вспоминают о студенчестве: своих преподавателях, однокурсниках и учебе

Как «бьют» в Иванове

Чтобы развить музыкальный слух и получить удовольствие

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам