Берега Евгения Трофимова
Сегодня, 25 августа, в 16.00 в Новой галере Ивановского художественного музея (пр. Ленина, 33) открывается выставка живописи кинешемского художника Евгения Трофимова «Берега», приуроченная к его 70-летию.
Она - как иллюстрация тернистого и яркого творческого пути мастера.
Евгений Сергеевич давно, еще с 70-х, стал важной частью культурной истории Кинешмы, его узнаваемый «трофимовский» почерк хорошо известен любителям и ценителям искусства, он не обделен вниманием доброжелательной критики, за результатами его творческих поисков пристально следят именитые художники-друзья, его произведения хранят российские музеи, галереи и частные собрания.
…Все начиналось в Кинешме. Пятивековая история волжского города нашла отражение в художественном наследии великих русских художников – А. Саврасова, И. Репина, В. Верещагина, И. Левитана, В. Маковского, И. Грабаря, А. Морозова. Им, этим наследием, а прежде - очарованием русской провинции, атмосферой родного города, мощью и красотой, воспетой в музыке и поэзии Волги, вдохновлялся маленький мальчишка, не расстававшийся с коробкой цветных карандашей, подаренной отцом. Это потом за его плечами будет Красносельское художественное училище, затем художественно-графический факультет Костромского университета имени Н.А. Некрасова, армейская служба в пожарной части, одним из стратегических объектов которой (к радости художника) была Третьяковская галерея, и будни ликвидатора последствий Чернобыльской аварии, откуда он привезет свой чернобыльский альбом портретов тех, кого потом назовут героями.
…Все продолжается в Кинешме. Этот город – главная тема. Его хрестоматийность по-прежнему интерпретируется художником как едва узнаваемая параллельная реальность. А особая изобразительная речь: иносказательность, фольклорность, намеренная деформация линий и осязаемая материальность цвета, - по-прежнему убеждают зрителя в неслучайности авторского приема.
Выставка в широком диапазоне жанрового разнообразия (портрет, натюрморт, пейзаж, сюжетная картина) собрала творческое наследие художника разных лет: от эмоционально заряженных работ 80-х и 90-х («Собор с крыши», «Ленин в Октябре» и «Осенний диалог») к масштабным с романтическим флером («Вид на город») и камерным со светлой лирикой и пленерной свежестью работам 2000-х («Теплый вечер на Кинешемке», «Июльское солнце»).