Первая организационная встреча прошла 2 октября
На этой неделе в Иванове состоятся крупные турниры по олимпийской дисциплине
Александр Шаботинский вручил награды активистам городского клуба «Ветеран»
Стартовал прием заявок на участие в городском конкурсе 
Историю про мечты космонавтов Олега Кононенко и Николая Чуба, а также про юного художника Батыра Султанова медиацентр гимназии №23 покажет на Международных молодежных «Циолковских чтениях» в Кирове
Отделение Социального фонда по Ивановской области выплатило единовременные выплаты 702 семьям с детьми
Корреспондент "Рабочего края" в роли помощника сотрудника МФЦ

Справки, документы, фотографии, квитанции. Еще несколько лет назад, чтобы получить ту или иную услугу - муниципальную, региональную или государственную, нужно было собрать большой пакет документов, ходить по разным инстанциям и стоять в очередях. Сейчас всё проще - в одном окошке вы можете получить более сотни услуг. Сотрудники многофункционального центра помогут разобраться во всех нюансах.

Проще ли стало обычным людям с момента появления МФЦ? Корреспонденту "Рабочего края" довелось провести один рабочий день в качестве сотрудника отдела приема и выдачи документов "Октябрьский" МКУ МФЦ в городе Иванове. На днях этому отделу исполнилось два года.

Куда идти за услугами?

Начальник отдела Маргарита Кобец провела для меня обязательный инструктаж и рассказала об основных принципах работы в центре. В целях обеспечения шаговой доступности при получении услуг МКУ МФЦ в городе Иванове в 2015 году открыло три отдела приема и выдачи документов - Центральный (ул. Советская, 25), Октябрьский (пр. Ленина, 108) и Ленинский (ул. Куконовых, 144а).

Как же разобраться, куда идти за той или иной услугой? Увидеть весь перечень оказываемых услуг и список необходимых документов можно на сайте http://mfcivanovo.ru.

Порой посетителей очень много: в среднем за рабочий день в этом отделе распечатывают около 400 талонов. Дни-рекордсмены по посещениям - суббота и среда. В среду отдел открыт дольше обычного, поэтому люди успевают зайти сюда и после работы.

При входе стоит терминал, работает электронная система управления очередью. Любой человек может обратиться к консультанту (главный специалист, который ориентируется во всех услугах), он поможет разобраться. У терминала посетитель выбирает нужную услугу, получает талон и отправляется в зал ожидания. Каждому талону присваивается номер и определяется, к какому окну нужно идти.

Эффективна ли система электронной очереди? Маргарита Геннадьевна объясняет: люди видят, какие они по счету в очереди, знают, сколько длится ожидание. В Октябрьском отделе есть даже детский столик, где можно занять ребенка.

В отделе двадцать одно окно. Сейчас в штате Октябрьского отдела двадцать пять человек - начальник отдела, два главных специалиста-консультанта и 22 универсальных специалиста. У всех высшее образование. В коллективе работают только девушки, мужчин в отделе нет.

О простом и сложном

"С появлением МФЦ людям стало легче: большинство проблем они могут решить здесь. Мы поможем им получить услуги кадастровой палаты, Росреестра, Пенсионного фонда, налоговой инспекции, службы судебных приставов, услуги социальной защиты. Люди приходят, чтобы оформить субсидии, пособия, разрешения. В нашем отделе оказывается 129 разных услуг", - говорит Маргарита Геннадьевна.

По ее словам, есть услуги простые и сложные. Специалисты стараются разобраться во всех нюансах, чтобы помочь людям оформить всё правильно и грамотно. Некоторые услуги не требуют большого пакета документов. К таким относятся оформление карточки СНИЛС или водительских прав. Именно с этих задач начинают все новые специалисты и постепенно переходят к более сложным - тем, которые требуют серьезных знаний и навыков. Одна из самых сложных услуг - распоряжение материнским капиталом. Здесь много тонкостей. Дело в том, что родители могут выбрать только одно из направлений, куда потратить средства, - на образование ребенка, на покупку или строительство жилья, на пенсию мамы. Во всех случаях комплект документов будет разным.

Путаницы не возникает

Если в работе появляются сложности, то специалисты их легко решают. "Все сотрудники стараются использовать в работе золотое правило нравственности - "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе". К каждой проблеме мы стараемся подойти с пониманием", - говорит начальник отдела.

Перед началом работы мне объяснили: все сотрудники принимают документы, поэтому работать нужно особенно аккуратно. Специалист обязан принять их, посмотреть, все ли правильно оформлено, занести в специальную программу "ПК ПВД" - программный комплекс "ПРИЕМ-ВЫДАЧА документов". В этой программе нужно отсканировать каждый документ, прикрепить его в электронном виде к пакету, сформировать пакет, сделать копии документов, поставить печати на каждой странице. Все пакеты документов ежедневно направляются для исполнения в налоговую, Пенсионный фонд, МВД, ЗАГС, ГИБДД, Росреестр, администрацию города, соцзащиту. Через определенное время оттуда приходят результаты оказания услуг для выдачи заявителю. Заявитель приходит в отдел за готовыми документами. Путаницы не возникает - каждый пакет хранится в своем файле в алфавитном порядке.

Коллектив в отделе сплоченный и дружный. Все друг другу помогают, ведь новый работник не может все услуги оказывать сразу, его обучают коллеги в режиме нон-стоп. Сначала сотрудники проходят обучение, но за две недели невозможно понять всё. "Если возникают сложности на приеме, мы стараемся решить проблему сразу. Невозможно знать всё, но мы стремимся к тому, чтобы обладать большинством знаний по всем услугам. Когда мы понимаем, что забыли какую-то информацию, или произошли определенные изменения в законодательстве, то мы проводим совещания. Специалисты объясняют нам все тонкости", - рассказывает Маргарита Кобец.

Гость из солнечной Италии

Моим куратором в этот день была главный специалист отдела Василя Киселева. Ее любят и ценят все сотрудники отдела без исключения. Девушка рассказывает, что хотела когда-то быть журналистом. Она окончила педагогическое училище в Душанбе, поступила на филологический факультет в университете, но с мужем переехала в Иваново и не смогла перевестись в ИвГУ, слишком много экзаменов нужно было досдавать в короткий срок. Пошла работать на железную дорогу. Образование получала уже Ярославле, окончила там университет по специальности "Бух-учет и экономика". Рассказывает, что ей очень нравится то, чем она занимается сейчас. Сначала работала в паспортном столе, когда образовался МФЦ, перешла на службу сюда.

Она объяснила мне, что, как только консультант направляет заявителя в ее окно, то на компьютере появляется соответствующая плашка с необходимой информацией. Первая услуга, которую нам предстояло предоставить, - регистрация иностранного гражданина. Все услуги начинаются с поиска личности. Заявитель должен предоставить свой паспорт. По нему специалист находит необходимую информацию.

Согласно законодательству РФ, все иностранцы обязаны зарегистрироваться по адресу заявителя. "К нам прибыл иностранный гражданин. Из Италии", - объясняет мне Василя. Заявителем в данном случае выступает не он, а принимающая сторона - девушка, к которой мужчина приехал в гости. Обращаться в МФЦ могут только граждане России. В том случае, если иностранец останавливается в гостинице, его должен зарегистрировать представитель отеля. Нужно проверить каждую страницу паспорта, наличие всех штампов, даты окончания визы. Специалист интересуется у заявителя, на весь ли срок визы регистрируется иностранец или до какого-то определенного дня. Оказалось, что итальянец приехал в Иваново всего на несколько дней. "Регистрация обязательна, у них спрашивают определенные документы в аэропорту", - рассказывает мне девушка, к которой прилетел гость. Вся информация заполняется на русском языке. Если у специалиста возникают сомнения в правильности написания имени или места жительства иностранца, он спрашивает у заявителя. Все страницы паспорта иностранца сканируются и сохраняются в базе. Делаются печатные копии документов. На каждой странице ставится печать специалиста. "Иностранным гражданам временную регистрацию оформляют сразу в МФЦ, это несложная услуга. Раньше подобную услугу оказывали только в паспортном столе УМВД. Сейчас еще и в МФЦ, это проще, не надо ждать в очереди. Копии документов мы забираем себе и отправляем в УМВД, заявителю отдаем опись всех документов и справку о временной регистрации", - объясняет мне Василя Киселева.

Фото на права - прямо в МФЦ

С 1 февраля в МФЦ появилась новая услуга - переоформление водительских прав. Только за время моей работы в центре с таким обращением пришли несколько человек. Для этого им были необходимы медицинская справка и старые права. Госпошлину можно оплатить прямо в МФЦ, она составляет 2 тысячи рублей. Василя Киселева объясняет, что ничего сложного в этой процедуре нет. Получить права впервые в центре нельзя, можно лишь их переоформить - если завершился срок действия или в связи со сменой фамилии. Если человек подал заявление в понедельник, во вторник сотрудники отдела отвезут документы в ГИБДД, в среду заявитель уже получит водительские права. Услуга действует всего месяц, но уже пользуется большой популярностью.

Фотографию на права тоже сделают специалисты центра при помощи профессиональной программы. Интересно, что сотрудники отдела переносят на права и подпись заявителя, который расписывается гелевой ручкой на чистом листке бумаги. Специалист сканирует подпись, выбирает нужный формат PNG и переносит ее на карточку прав.

Очередь в детсад с рождения?

Следующий заявитель обратился с просьбой поставить ребенка в очередь в детский сад. Малыш родился в январе этого года, а родители уже решили озадачиться столь важным вопросом. "Чтобы потом проблем не возникало", - говорит мама. Она передает специалисту паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Сотрудник снимает необходимые копии и сканирует документы.

Бывает так, что родители приходят поставить ребенка в очередь в детский сад, а номера ДОУ не знают. В таком случае Василя Киселева дает им памятку, какие учреждения находятся рядом с местом их прописки. В данном случае заявитель четко знал, какие детские сады ему предпочтительнее. Специалист фиксирует в программе три желаемых варианта сада, в который родители хотели бы определить ребенка, - основной и два дополнительных. Информация заполняется и на отца, и на мать. В том случае, если у ребенка нет отца или матери, сотрудник оставляет одну графу пустой. Заявителю выдается соответствующий талончик.

И еще об одном специалисте

В этот день мне предстояло поработать еще с одним сотрудником отдела - ведущим специалистом Екатериной Карповой. Она, как и Василя Киселева, не коренной житель нашего города - приехала с севера в 2009 году. Сначала устроилась на работу в управление социальной защиты населения по городу Иванову, в МФЦ трудится с апреля 2016 года. "Я занимаюсь не только направлениями соцзащиты, в моей компетенции работа с налоговой службой, социальным страхованием, Пенсионным фондом. Сейчас я все еще в процессе обучения, не успела охватить все услуги. Чтобы глубоко изучить все, нужно немало времени. Везде есть свои нюансы", - говорит ответственная девушка. Она рассказала нам, что почти все сотрудники так или иначе были связанны с аналогичной работой и раньше. Поэтому случайных людей здесь нет и быть не может - все настоящие профессионалы.

Первая заявка, которая поступила в окно, где мы работали с Екатериной, была связана с получением справки о регистрации людей в квартире. В отдел обратилась девушка, которая попросила предоставить справку для нотариуса - кому и в каких долях принадлежит ее квартира. Справка нужна была для сделки.

Через несколько минут пришел молодой человек, который тоже запросил справку о регистрации. После смерти отца ему досталась квартира, нотариус в числе необходимых документов запросил именно этот. "Не знаю, стоит ли мне вступать в наследство, боюсь, что от отца остались одни долги", - поделился он сомнениями.

Следующая заявка сильно отличалась от предыдущих. В отдел обратились за справкой об отсутствии судимости. Такие документы сейчас требуют некоторые работодатели. Заявителю пришлось от руки заполнить анкету и указать информацию о том, где он жил в разные годы, где служил в армии, менял ли фамилию.

Сотрудники МФЦ рассказывают, что каждый рабочий день похож и не похож на предыдущий. Вот и мы убедились: эта работа действительно требует выдержки, стрессоустойчивости и хорошего отношения к людям. А люди, как известно, бывают самые разные...

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Реконструкция кольца

В областном центре представили проект реконструкции перекрёстка улицы Лежневской и проспекта Строителей

Стать успешным мастером можно прямо сейчас

В помощь   интенсивная обучающая онлайн-программа

Ближе к сердцу

Семидневка с 23 по 29 сентября объявлена Минздравом неделей ответственного отношения к сердцу

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам