Роман Зотов: «Стесняюсь обличать душу перед публикой»

С тех пор было много интересного и разного – песен, поэтических перформансов, гастрольных вылазок. В преддверии выхода нового альбома Роман любезно согласился рассказать читателям «Рабочего края» о жизни рок-музыканта в современных реалиях…
– Как получилось, что ты стал писать песни?
– В десять лет меня научили играть на гитаре, и после того, как я выучил пару чужих песен (одну блатную, другую эстрадную), я почувствовал, что могу писать сам.
– Когда ты начинал, на кого из музыкантов хотелось равняться?
– Поначалу на Курта Кобейна, Дэвида Гаана, Макса Кавалеру, Николаса Холмса. С годами я начал интересоваться более авангардной музыкой: «Silver Apples», Dolphin, «АукцЫон», «The Doors», «5’nizza», «Химера» и многое другое.
– Насколько я понимаю, всё начиналось как сольный акустический проект, со временем обросший музыкантами и электрическим звучанием? Сколько альбомов ты записал за эти годы?
– На самом деле всё было не так. Перед тем как я приступил к сольному акустическому проекту, в 1996 году был проект «Скалярия», где исполнялись мои песни, но вокалистом был другой человек, потому что я стеснялся петь на людях. Мы записали два альбома, которые благополучно куда-то потерялись. В 1998 году был электрический проект «Резонанс», где также исполнялись мои песни. Затем в «Мad Beef» играли groove metal и краст-кор. Параллельно были панк-проекты. А вот в 2001 году я попробовал себя в качестве сольного исполнителя и в этом же году записал первый альбом с собственным исполнением. В 2008-м образовался главный проект моей жизни – «the Zotff», в котором за эти годы принимало участие много крутых музыкантов. За свою жизнь я записал 16 сольных пластинок, пять пластинок основного проекта «the Zotff» и пять пластинок с сайд-проектами, где я выполнял не только вокальные функции. Одна из любимых моих работ на сегодняшний день – это «Твоя собака мне всё рассказала» проекта «the Zotff», которая появилась на свет в 2017-м. Сейчас в проекте участвуют два человека – я и Александр Бирюков, нам пока этого количества вполне хватает, для того чтобы создавать что-то интересное.
– Что для тебя важнее – поэзия или музыка? Что рождается сначала?
– И то и другое для меня имеет равное значение, но я больше поэт, чем музыкант. Алгоритм рождения песни всегда разный. Бывает, сначала рождаются слова, которые потом накладываются на музыку, а бывает наоборот. Главное, чтобы итог был органичным.
– В нулевых ты частенько принимал участие в поэтических перформансах, что они тебе давали?
– Давали опыт выступления на публике, возможность поделиться своими чувствами в поэтической оболочке, развитие социального интеллекта, давали возможность посмотреть на других участников того или иного перформанса, а также новые знакомства. Сейчас, возможно, где-то проходят такие мероприятия, но я не принимаю в них участия, потому что в последние годы стесняюсь обличать душу перед публикой, а врать со сцены и переигрывать не хочется. Сейчас мне проще спрятаться за песней, а стихи все-таки более откровенная форма метафизического стриптиза.
– В Интернете появился сингл «Звонили неинтересные люди», показавшийся твоим поклонникам кардинально новой ступенью в творчестве. Можно ли ожидать, что в подобном ключе будут выполнены и другие новые песни?
– Да, в таком ключе планируется весь альбом. Просто традиционный рок немного поднадоел, и захотелось поэкспериментировать с электроникой. Отрицательной реакции публики не боюсь, потому что я независимый музыкант и никому ничего не должен.
– Ты часто играешь концерты? Как обстоят дела с гастрольными вылазками?
– Стабильно по 12-16 концертов в год. В основном это квартирники или сборные концерты. В других городах в последнее время не выступаю, потому что те материальные и внутренние затраты не соответствуют отдаче слушателей. Короче, дело это неблагодарное, поэтому больше посвящаю себя студийной работе: кому надо, в Сети послушают.
– Для тебя важно мнение слушателей или то, чем ты занимаешься – искусство ради искусства? Вообще, считаешь ли нужным что-то донести до публики? Какую-то идею?
– Я занимаюсь искусством ради искусства, потому что так велел мне Господь. На вкусы и предпочтения слушателей никогда не ориентировался, потому что всё это блуд. Но, как любому тщеславному человеку, мне крайне приятно, когда дают положительную оценку моему творчеству. Доносить до публики какую-либо идею надо, потому что искусство имеет не только эстетическую функцию, но и воспитательную. Но лично я конкретно ничего не несу. Мое творчество достаточно ассоциативно и специфично, каждый находит в нем что-то свое, а бывает так, что вообще в нем ничего не находит и проходит мимо.
– Как, на твой взгляд, обстоят дела с рок-музыкой в Иванове? Есть то, что тебе интересно?
– Ситуация нормальная. Есть музыканты, которые активно выступают, издают альбомы. Хорошие они, или плохие – это дело вкуса каждого. К нам постоянно из других городов приезжают музыканты как андеграундного формата, так и мейнстрима. Только слушатели не так активно ходят на концерты. То ли устали немного от живой музыки, то ли на голове надо перед ними выступать и колесом ходить, чтоб привлечь внимание, ведь многие привыкли к шоу, а не к глубокому созерцанию и пониманию творчества. А так всё интересно. Я жадный до любой музыки и пропускаю через себя все жанры нашей планеты, чтобы в итоге создать что-то свое.
Самые читаемые статьи

Экономика замедляется
В чем ивановская статистика расходится с федеральной

Луч надежды для маленьких героев
Детское отделение гематологии получило жизненно необходимое оборудование

Не использовать нельзя
Могут ли изъять земельный участок, заросший бурьяном

«Все грибы можно есть, некоторые только один раз»
Что объединяет интернет и лесную корзинку