Артём Штыков: «Мы все настроены работать в команде»
Во все времена старшее поколение ругает молодежь и говорит, что дети растут не такими, как росли их отцы. А какими они растут, что их волнует, к чему они стремятся, как выстраивают свое будущее? Об этом мы говорим с руководителем аппарата городского отделения общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» Артёмом Штыковым, студентом Ивановского филиала РАНХиГС.
– Вокруг «Единой России» много разных молодежных движений. Чем «Молодая Гвардия» отличается от остальных?
– В первую очередь охватом проблем и тем, которые мы поднимаем, кругом дел, которые делаем. Наша целевая аудитория – неравнодушная молодежь, которой должно быть интересно с нами работать.
– Зачем ты сам пришел в «Молодую Гвардию»?
– Меня заинтересовала возможность найти единомышленников во всех регионах России – совсем недавно ездил на форум «Молодой Гвардии» в Казани, где было много «заряженных» ребят со всей страны, готовых поддержать тебя идеями, советами, свежим взглядом. Дать совет по тому проекту, над которым работаешь. У меня много заряженных на позитив единомышленников по всей стране. Мы все настроены работать в команде ради общего дела.
– Другие молодежные движения такой возможности не дают?
– Мы в «Молодой Гвардии» охватываем полный спектр жизни современной молодежи, не зацикливаясь только на волонтерстве или, наоборот, на чисто политической работе, – пытаемся заниматься всем, что привлекает внимание, мониторим городские и областные проблемы, стараемся помочь в их решении. Недавно наши девушки перезапустили проект «Я доброволец», в рамках которого молодогвардейцы принимают активное участие в благоустройстве: выходят на субботники, помогают детям в детских домах, проводят там праздники. Есть проект «Школа парламентаризма», где ребята готовятся к политической карьере, реализуют свои политические амбиции. Еще мы участвуем в федеральном проекте «МедиаГвардия», целью которого является объединение усилий интернет-пользователей по выявлению сайтов, сообществ и групп в социальных сетях, специализирующихся на распространении противоправного контента. В рамках проекта в Ивановской области выявлено более 100 таких интернет-ресурсов. Данные переданы в Роскомнадзор, большинство обнаруженных сайтов заблокированы.
– Политическая карьера в вашем понимании – это что?
– Ребята готовят свои законопроекты, готовятся к работе помощниками депутатов – за последнее время пять молодогвардейцев стали помощниками народных избранников областного центра. Реализуя их политические амбиции, мы готовим их к участию в политической жизни города, они набираются опыта организационной работы и учатся парламентскому поведению.
– Ты говоришь «мы». Есть несколько биг-боссов, руководителей, которые организуют остальную молодежь в «Молодой Гвардии»?
– Нет. «Мы» – это большая ивановская команда МГЕР, которая всем занимается.
– В «Молодой Гвардии» все члены «Единой России»?
– Нет, не все – у нас многим еще и восемнадцати нет. Занимаясь с молодежью, мы предлагаем вступать в партию, но это личное дело каждого. Членство в «ЕР» не константа, а право выбора, но большинство в дальнейшем, конечно, вступает в партию, работает над партийными проектами. Многие выходцы из «Молодой Гвардии» сегодня активные участники регионального политического процесса. Для многих работа в молодежной организации и дальнейшее членство в «Единой России» – это ступеньки карьерной лестницы. Мы молодые и думаем о своем будущем, о будущем города.
– «Молодая Гвардия» – политизированное объединение, заточенное под одну из современных партий. Почему молодой человек идет к вам, а не в технический кружок, не в спортивную секцию? В надежде сделать карьеру на госслужбе?
– Спектр деятельности нашей организации огромный. Кого-то привлекает политическое поприще, и они идут в помощники депутатов, участвуют в выборах сами, идут на муниципальную и государственную службу. Другие идут в МГЕР за организационным опытом, учатся делать мероприятия и приобретают не только политический, но и менеджерский опыт.
– У всех парламентских партий есть молодежные движения. Почему именно «Молодая Гвардия Единой России» самое многочисленное?
– Лично с молодежными движениями других парламентских партий я не сталкивался.
– С уличными отрядами КПРФ на улицах еще не дрались?
– Нет. Мы ни с кем не деремся. Когда я узнал о «Молодой Гвардии», понял, что это именно то место, где я смогу реализовать себя. Другие движения не так развиты и не дают такой возможности самореализации.
– Чего ты лично ждешь от членства в МГЕР?
– За время пребывания в ней я получил колоссальный управленческий опыт: организация мероприятий, управление проектами, узнал много интересных людей. Смог оценить их подходы к работе.
– Почему среди местных руководителей МГЕР нет выходцев из простых семей – сплошь дети депутатов и предпринимателей – формируется новое сословие?
– У нас в аппарате организации работают ребята из семей разного достатка и социального статуса.
– Я говорю о руководителях. Никита Курочкин – сын депутата Ивгордумы, Ага Роминян – сын успешного предпринимателя. Ты – сын предпринимателя-строителя. Это случайность или вы оказываете материальную помощь местному отделению?
– Могу говорить только за себя: я руковожу аппаратом «Молодой Гвардии» не из-за того, что мой папа успешный бизнесмен. Начинал я с малого – был рядовым активистом, набирался опыта и возглавил аппарат только тогда, когда это важное и ответственное дело мне доверила наша команда.
– Кто финансирует «Молодую Гвардию»?
– Частенько мы вкладываем свои деньги, когда мероприятие действительно интересно, и я готов с ребятами скинуться на его организацию. Кроме того, мы выигрываем различные гранты, вот и сейчас участвуем во всякого рода конкурсах на средства, необходимые для реализации запланированных проектов. А так наши мероприятия не требуют много денег, люди работают не за плату, а добровольно.
– Вам партийное руководство планы пишет или вы их сами вырабатываете?
– Мы самостоятельно вырабатываем план мероприятий на месяц, продумываем, что хотим делать, что необходимо сделать. А со старшими товарищами потом уже советуемся, действительно ли это необходимо, как лучше сделать, провести, организовать. Сделать так, чтобы было интересно и ребятам, и жителям, и нам – руководителям организации.
– В выборах и агитации члены «Молодой Гвардии» принимают участие?
– Нам периодически предлагают поучаствовать в политической агитации, и многие ребята соглашаются – это интересный опыт.
– Члены «Молодой Гвардии» постоянно становятся участниками выборных скандалов. Вы верите в честные конкурентные выборы?
– Честные конкурентные выборы возможны, и они существуют. Многие наши ребята были наблюдателями на избирательных участках, работали бок о бок с представителями других политических сил. Мой опыт, опыт моих товарищей по организации говорит о том, что президентские выборы 2018 года прошли абсолютно чисто. Мы сами контролировали подсчет голосов, следили за порядком на участках.
– Что ты лично ждешь от членства в «Молодой Гвардии»?
– Жду дальнейшей работы в команде с ребятами, с которыми меня связывают общие интересы, и надеюсь еще сильнее отточить навыки организационной работы.