Из театрального вуза – в литературный
Со школы девушка мечтала играть в столичном театре, поэтому после девятого класса поступала в московскую театральную школу Олега Табакова. Успешно прошла все туры, но... не подошла по типажу.
В следующие два года Арина училась играть на гитаре, занималась восточными и бальными танцами, писала стихи. Создала музыкальную группу – экспериментировала с жанрами, звучанием самых различных инструментов: от классической гитары до армянского дудука и варгана. В одиннадцатом классе поставила первую режиссерскую работу по творчеству Марины Цветаевой «Душа, достойная костра». На премьере в Белом зале музея промышленности и искусства собралось две сотни зрителей.
Девушка продолжала готовиться к поступлению. Списки учебных пособий, пьес, фильмов и спектаклей, с которыми нужно было ознакомиться, заняли листов семь, исписанных мелким почерком. Несмотря на то что абитуриентка прочла и посмотрела всё, цель – поступление в Щукинское – так и не была достигнута. Не срослось.
Репетировали ночью, спали на полу в аудитории
Но талант и целеустремленность оценили педагоги Ярославского театрального института. Арина проучилась здесь два года: «Это школа подлинного проживания, – говорит девушка. – Нас, студентов, «прощупывали», забрасывали в разные ситуации. От нас требовались дисциплина, умение собрать себя. Было необходимо всегда хорошо выглядеть, все вещи должны были быть в порядке, выстираны, выглажены».
Арина вместе с однокурсниками жила театром. Студентка вспоминает учебную пору как трудную и в то же время романтическую: «Дома за чаем у педагога по сценической речи разбирали Цветаеву. Могли пять часов читать друг другу стихи, говорить о литературе. В институте встретила первую любовь. Вместе (молодой человек играет на кларнете, гитаре) писали песни, выступали в Ярославле, Иванове, Москве. С однокурсниками постоянно работали над этюдами, отрывками к спектаклям. Даже оставались на ночь в аудитории, хотя это запрещено. Нас редко ловили. Однажды в шесть утра после репетиции спектакля по Шекспиру проснулась от дикого стука в дверь. Выгнали из кабинета, отругали, но не сказали педагогам. В другой раз всю ночь репетировали постановку по Цою. Под конец устроили квартирник».
Бунтарский институт
На втором курсе Арина твердо решила двигаться дальше. Мысли о жизни в Москве не отпускали. Девушку не остановило даже предложение роли-мечты – Ларисы в «Бесприданнице» Островского. Она поступила в Литературный институт имени Горького: «Счастлива, что учусь в бунтарском институте, где студенты могут спорить, высказывать мнение. Сейчас занимаюсь поэтическим театром. Репетирую со студентами, которых набрала, индивидуально провожу занятия по сценической речи».
Меньше месяца осталось до премьеры спектакля Арины «Тайный жар» по стихам Марины Цветаевой. Он пройдет в библиотеке истории русской философии и культуры «Доме Лосева»: «Каждый раз я постигаю Марину Цветаеву заново, нахожу новые грани. На первом спектакле говорила о семнадцатилетней, юной, еще горящей и пылающей поэтессе. Сейчас смотрю на нее по-иному. Интересны отношения с Пастернаком, Родзевичем, период эмиграции...»