Какой смысл в смысловых картинах?

Работы в экспозиции подписаны совсем просто, но благодаря этому и ставится точка в размышлении над тем, что же изображено на полотне.
Когда переводишь взгляд с этикеток на сами работы, понимаешь, что их объединяет не только обращение к социальным или внутриличностным конфликтам, но и манера изображения. «Стиль – это всегда поиск, –рассказывает художник.– Я пробовал делать то, что делаю сейчас еще в советское время. Но тогда изображать такие спорные вещи было просто нельзя, поэтому ушел творить в область монументального искусства. Делал мозаики, расписывал детские сады и школы. Потом судьба привела меня к преподаванию. Сейчас я живу в сельской местности, много пишу. На стиль повлияли Матисс, Чюрлёнис, Питер Брейгель Старший. К тому же что-то я взял от русской иконы, в которой нет линейных перспектив, что-то от лубка, где в первую очередь рисуется мысль, а не картинка».
Но разговоры о стиле автор ведет недолго. Настаивает, что важен не способ изображения, а образ мыслей. Именно поэтому стиль кажется таким простым. Он не нагружен специально. Некоторые работы и вовсе сделаны на уровне плаката – все для того, чтобы зритель правильно считал посыл.
О том, что простота – важная часть работ автора, говорит и преподаватель художественного училища Юрий Ермилов: «В этих картинах есть элемент литературности, то есть их можно пересказать словами и, в принципе, всё будет понятно. Хотя, с другой стороны, попробуйте то же самое изобразить фотографически... Это будет совсем другое! Я считаю, что работы Владимира Двизова – это мужественное искусство. Не потому, что оно говорит о проблемах современности. Поднять проблему, как раз не так уж трудно, сейчас это делается достаточно часто. Мужество в том, что автор жертвует многими параметрами своего творчества и не показывает все приемы, которыми владеет. Понимаете, если вводить в работы сложные живописные элементы, они потеряют в смысле. Для художника это своего рода эстетическая жертва. Все приемы подчиняются только идее».
Единственный минус, который отмечает критик, – слишком простые названия. С них мы начали, они действительно лаконичны и ставят точку. «Год 2038» –намекает на то, как будет выглядеть мир в недалеком будущем, если человечество не изменит вектор развития, «Нашествие» расшифровывает негативное отношение автора к некоторым общественным движениям. По мнению Юрия Ермилова, этикетка с названием не должна абсолютно расшифровывать работу, она должна лишь задать вопрос или навести на размышление, чтобы зрителю было интересно дойти до сути самому.
Выставка открыта до 15 февраля по адресу: Шереметевский проспект, 10. Режим работы в будни: 11:00 до 17:00.
Самые читаемые статьи

Луч надежды для маленьких героев
Детское отделение гематологии получило жизненно необходимое оборудование

Не использовать нельзя
Могут ли изъять земельный участок, заросший бурьяном

«Все грибы можно есть, некоторые только один раз»
Что объединяет интернет и лесную корзинку

Как цветочные магазины пережили 1 сентября
Флорист рассказала о предпочтениях ивановцев и профессиональных хитростях