Когда бизнес не работа
Дизайнер дома мечты
С Алиной Курнаевой мы встретились 7 марта в студии интерьера «DreamHouse», которой она руководит более четырех лет. Несмотря на то что время в предпраздничный день приближается к 19:00, дизайнер на работе. Пока я рассматриваю разложенные на столе эскизы, Алина отправляет заказчику проекты, обсуждает детали. Работа по ненормированному графику – в порядке вещей.
Рисовать Алина любит с детства. Отдыхая в плесском лагере «Волжский художник», в четыре утра шла писать рассветы. С отличием окончила художественную школу и архитектурно-строительную академию. Продолжительное время занималась росписью, наружной рекламой, верстала журналы.
Десять лет назад попробовала себя в дизайне интерьеров. Сначала работала по найму, затем начала свое дело. «Я не хотела быть строгим начальником, руководителем. Открыть фирму не было самоцелью: меня устраивала и работа в студии. Мне нравилось создавать индивидуальный дизайн, общаться напрямую, понимать, чего хотят заказчики. Клиентов становилось больше, каждому требовалось максимальное внимание, вечера и выходные я все чаще проводила в работе – и в какой-то момент перестала справляться с объемом поступающей информации. Это меня подтолкнуло к открытию фирмы. Не пожалела, что начала свое дело, но это тяжело, – рассказывает Алина. – Много технических нюансов, ответственность, о которой сначала и не подозреваешь. Это физическая, психологическая, эмоциональная нагрузка. Работаешь нон-стоп и одновременно стараешься быть дизайнером, архитектором, психологом, бухгалтером, экономистом, юристом, читаешь специальную литературу, советуешься со специалистами».
В 2015 году на городском конкурсе дизайнер получила награду «За лучший реализованный проект». Среди работ Алины – летние веранды ресторанов, кальянные, хим-холл в ИГХТУ, квартиры и коттеджи не только в Иванове, но и в Ярославле, Владимире, Палехе, Москве. Совместно с дизайнерами студии создавала интерьер для квартиры в одной из столичных высоток. В течение полугода ездила на авторский контроль: выбирала материалы, следила за рабочим процессом и соответствием строительных работ дизайн-проекту.
Недавно девушка вернулась из отпуска во Флоренции, где тоже нашла возможность поработать: обошла магазины ведущих компаний, которые до этого видела в глянцевых журналах. Вдохновлялась, рассматривая плитку, декор, отделочные материалы. Сколько бы ни было творчества и дизайна в жизни, его все равно мало.
Девушка-праздник
Елизавета Шульгина была активной со школы. В молодежном движении «Наши» на массовых акциях проводила сплачивающие мероприятия. «Однажды предложили коммерческий заказ. На вечеринке, посвященной Дню влюбленных, мы в костюмах инопланетян преподносили подарки, разыгрывали призы и коктейли. Это показалось неплохой идеей для заработка», – вспоминает девушка.
Поначалу Елизавета воспринимала заказы как хобби, подработку. О создании агентства «Ярило-праздник» задумалась пять лет назад. «Я трудилась в офисе маркетологом, менеджером по оптовым продажам. Восьмичасовой рабочий день по найму я пыталась совмещать с проведением праздников. Когда поняла, что в офисе сидеть невыгодно (прибыль за летний месяц на мероприятиях значительно выше зарплаты), ушла. К тому же меня угнетал выстроенный распорядок дня, хотелось свободы».
Сейчас Елизавета составляет расписание для себя сама. В день может быть до шести мероприятий, пик праздников традиционно приходится на 31 декабря. «В этом году утром было несколько квартирников, затем поздравляла гостей загородных отелей и в десять вечера вела банкет в ресторане, – говорит Лиза. – Благо муж в образе Деда Мороза был рядом. Вместе с гостями мы слушали речь президента, а под бой курантов выпили пару глотков шампанского. Нельзя сказать, что хотела бы отметить иначе».
Трудности перевода
Анне Горощук в школе английский давался легко. Девушке везло с учителями, некоторые из них стажировались в Америке. «Когда у остальных не было иностранных учебников и аутентичных записей в большом количестве, мы учились по ним. На каждом уроке педагог с нами разговаривала, а мы копировали ее», – говорит Аня.
После аспирантуры девушка преподавала в одной из немногих частных школ города, а семь лет назад организовала «Альбион +». О своем решении не жалеет, хотя с трудностями столкнулась сразу. «Создать образовательный бизнес сложно, а у меня даже не было близких, которые варились бы в этом и могли рассказать о подводных камнях. Только пугали, что будет безумно тяжело, спрашивали, готова ли я к ненормированному графику, переработкам, – вспоминает Анна. – Полгода ушло на оформление документов и получение лицензии. А конкуренция была невысокой: подобных школ на тот момент открылось не более десяти. Сейчас их около 50».
Анна с командой обучает детей и взрослых. «Одна девушка, придя к нам, заявила, что через месяц переезжает в другую страну, поэтому ей во что бы то ни стало нужно подтянуть язык. В школе предмет не давался и не нравился. За три недели мы прошли тот объем материала, который группа изучает полгода. В конце курса она разбиралась во многих темах и была спокойна, что в магазине, ресторане и больнице сможет сориентироваться», – не без гордости рассказывает преподаватель-предприниматель. Других учеников готовили к международным экзаменам, некоторые из них смогли продолжить обучение в Лондоне.