За пять месяцев отправили ивановцы в управляющие компании с помощью приложения «Госуслуги Дом»
Эксперты обсудили медреабилитацию участников СВО в регионе
Юные кулинары оттачивают мастерство в центре «Перспектива»
Передвижная выставка об ивановцах-героях переезжает в торговые центры города
Объявлены результаты ЕГЭ по русскому языку
«Рабочий край» оценил навыки будущих врачей

В медицинском университете завершилась горячая пора государственных экзаменов. Будущие врачи продемонстрировали знания теории и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с пациентами. Корреспондент «РК» стал свидетелем итоговой аттестации.

От теории к практике

Государственная итоговая аттестация в Ивановском ГМУ построена по принципу прохождения станций, где оцениваются различные аспекты врачебной деятельности.

Первая станция посвящена медицинской документации и расчетам. Выпускники должны уметь заполнять необходимые документы и рассчитывать важные показатели (рождаемость, смертность, заболеваемость). «Навыками расчета должен владеть каждый участковый врач», – подчеркивают преподаватели. Это важно для оценки эффективности своей работы, планирования работы медицинской организации и разработки предложений по улучшению качества медицинской помощи. 

На следующих станциях студенты демонстрируют практические навыки: выполнение инъекций, обработка ран, остановка кровотечений. Важной является станция физикального обследования, где на манекенах студенты демонстрируют умение обследовать пациента. Станция неотложной помощи требует от выпускников максимально быстрой оценки состояния пациента и оказания первой помощи.

Как общаться с пациентом 

Однако владение медицинскими навыками – лишь половина успеха. Важнейшим фактором является умение общаться с пациентами, разрешать конфликтные ситуации. Врачи должны учитывать, что болезнь влияет на психологическое состояние человека, провоцирует тревожность. Важно принимать во внимание физическую боль, дискомфорт и особенности характера пациента.

Студентам предлагаются ситуационные задачи, проверяющие их умение избегать конфликтов или находить выход из них. «Пациенты часто слышат не то, что сказал доктор, а то, как он это сделал, с какой интонацией и мимикой, какие комментарии оставлял после ответов на поставленные вопросы», – поясняют преподаватели.

Стандартизированные пациенты: репетиция реальности
Относительно новым элементом аттестации стала станция со «стандартизированными пациентами». Это специально обученные люди, разыгрывающие сценарии различных заболеваний. Задача студентов – собрать анамнез, выявить жалобы и поставить предварительный диагноз.

В Ивановском медицинском университете роли пациентов исполняют не практикующие врачи, а сотрудники гуманитарных кафедр. «Важно, чтобы актер не использовал медицинские термины, а говорил на языке, приближенном к жизни», – поясняет проректор по образовательной деятельности Анастасия Шишова.

Сценарии разрабатываются с учетом наиболее распространенных заболеваний и клинических ситуаций. «Пациент» может жаловаться на головную боль, боль в животе, одышку или другие симптомы. Выпускник должен правильно расспросить «пациента», выявить все необходимые симптомы и поставить предварительный диагноз.

На экзамене, где присутствовал корреспондент «Рабочего края», все выпускники успешно прошли государственную итоговую аттестацию. В эту пятницу у студентов-медиков – выпускной. Отметим, это будет 104-й выпуск врачей по специальности «Лечебное дело», 99-й по специальности «Педиатрия», 14-й по специальности «Стоматология».

 

мнения

Выпускники Ивановского медицинского университета поделились эмоциями накануне выпускного.

Екатерина Пхенда:

– Как быстро пролетели студенческие годы! Кажется, совсем недавно мы, вчерашние школьники, робко переступили порог академии. И вот обучение завершено. Путь был непростым, случалось всякое: взлеты и падения, радость побед и горечь поражений…

Огромную благодарность хочу выразить Людмиле Иосифовне Полянской, Константину Михайловичу Литову, Музе Юрьевне Полушенковой, Виталию Бояновичу Слободину, Марине Александровне Беловой, Елене Данииловне Абрашкиной, Галине Владимировне Беловой, Елене Васильевне Шнитковой и многим-многим другим преподавателям!

Мне есть что вспомнить, помимо учебы: три незабываемые недели на подмосковном летнем интенсиве медиков, спортивный лагерь на Рубском озере, поездки в Холуй, Ярославль, Рыбинск, Нижний Новгород, Москву… Все это организовывала для нас, студентов, любимая академия.

Дарья Кривцова:

– Выпуск из медицинского университета – не просто завершение долгого и трудного пути, а начало новой, увлекательной главы. Смешанные чувства переполняют: радость от достижения, гордость за преодоленные трудности и легкая тревога перед будущими вызовами.

Каждый из нас прошел через множество бессонных ночей, сложных экзаменов и практических занятий, которые закалили не только наши знания, но и характер. Теперь мы готовы применить полученные навыки на практике, помогая людям и внося свой вклад в здравоохранение.

Мы покидаем стены университета с чувством глубокой благодарности к преподавателям, наставникам и однокурсникам, которые стали нашей второй семьей. 

Теперь впереди новые горизонты. Этот выпуск – не конец, а лишь старт нашего пути к профессиональному становлению и реализации мечты о служении людям.

 Дарья Милованова:

– Грустно осознавать, что все позади. Шесть лет пролетели незаметно. Особенно памятны непростые занятия на втором курсе, теплые посиделки с друзьями, совместные походы на мероприятия вуза и бесконечные обсуждения лекций в перерывах. Особенное удовольствие приносило участие в медиакоманде MedVibe, где я работала журналистом и погружалась в мир медицины глубже, чем обычный студент.

Однако впереди ждет новая глава жизни – поступление в ординатуру на акушера-гинеколога. Будущее немного пугает неизвестностью, ведь придется покинуть зону комфорта и окунуться в новый коллектив, новую среду. Остается лишь надеяться, что следующий этап окажется столь же ярким и интересным, как и обучение в ИвГМУ.

Георгий Лобков:

– У меня врачебная династия, страха перед поступлением не было, да и за время обучения не появилось. На самом деле учиться в вузе не так сложно, если все делать вовремя и не откладывать на потом. Чтобы и следующим поколениям студентов было проще, опишу те правила, что я для себя вывел:

1. Готовиться к занятиям по экзаменационным предметам надо всегда, чтобы не учить в конце года весь предмет с нуля;

2. Слова «первые три года ты работаешь на зачетку, вторые три года зачетка работает на тебя» – правда, хотя я в это не верил до третьего курса.

3. Будьте активными не только в учебе, тогда вас запомнят в хорошем свете. Главное, не забывать при этом про первое правило.

Сам я планирую остаться в Иванове, пойду в ординатуру по нейрохирургии, поэтому желаю всем меньше травм головы и крепкого здоровья!

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Смех как лекарство

Медицинские клоуны навестили маленьких пациентов гематологического отделения в Иваново

Набережная Уводи преображается

Молодые художники создают масштабный арт-объект к 80-летию Победы

Завоют ли шакалы под Ивановом

В последние годы шакалов замечают все дальше от привычных мест

Жить – как карта ляжет

С какими проблемами приходят ивановцы к тарологу

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам