На время проведения мероприятия в Иванове будет временно ограничено движение транспорта
Особенностью программ является их практическая направленность
Жеребьевка на бесплатную агитацию
Бюст установлен на одноименной улице
Как сообщили владельцы трамвайчика, уже на этой неделе прокатиться на нем смогут все желающие
История в неожиданным финалом: производственная травма помогла найти любовь, работу и веру в лучшее
«Рабочий край» оценил навыки будущих врачей

В медицинском университете завершилась горячая пора государственных экзаменов. Будущие врачи продемонстрировали знания теории и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с пациентами. Корреспондент «РК» стал свидетелем итоговой аттестации.

От теории к практике

Государственная итоговая аттестация в Ивановском ГМУ построена по принципу прохождения станций, где оцениваются различные аспекты врачебной деятельности.

Первая станция посвящена медицинской документации и расчетам. Выпускники должны уметь заполнять необходимые документы и рассчитывать важные показатели (рождаемость, смертность, заболеваемость). «Навыками расчета должен владеть каждый участковый врач», – подчеркивают преподаватели. Это важно для оценки эффективности своей работы, планирования работы медицинской организации и разработки предложений по улучшению качества медицинской помощи. 

На следующих станциях студенты демонстрируют практические навыки: выполнение инъекций, обработка ран, остановка кровотечений. Важной является станция физикального обследования, где на манекенах студенты демонстрируют умение обследовать пациента. Станция неотложной помощи требует от выпускников максимально быстрой оценки состояния пациента и оказания первой помощи.

Как общаться с пациентом 

Однако владение медицинскими навыками – лишь половина успеха. Важнейшим фактором является умение общаться с пациентами, разрешать конфликтные ситуации. Врачи должны учитывать, что болезнь влияет на психологическое состояние человека, провоцирует тревожность. Важно принимать во внимание физическую боль, дискомфорт и особенности характера пациента.

Студентам предлагаются ситуационные задачи, проверяющие их умение избегать конфликтов или находить выход из них. «Пациенты часто слышат не то, что сказал доктор, а то, как он это сделал, с какой интонацией и мимикой, какие комментарии оставлял после ответов на поставленные вопросы», – поясняют преподаватели.

Стандартизированные пациенты: репетиция реальности
Относительно новым элементом аттестации стала станция со «стандартизированными пациентами». Это специально обученные люди, разыгрывающие сценарии различных заболеваний. Задача студентов – собрать анамнез, выявить жалобы и поставить предварительный диагноз.

В Ивановском медицинском университете роли пациентов исполняют не практикующие врачи, а сотрудники гуманитарных кафедр. «Важно, чтобы актер не использовал медицинские термины, а говорил на языке, приближенном к жизни», – поясняет проректор по образовательной деятельности Анастасия Шишова.

Сценарии разрабатываются с учетом наиболее распространенных заболеваний и клинических ситуаций. «Пациент» может жаловаться на головную боль, боль в животе, одышку или другие симптомы. Выпускник должен правильно расспросить «пациента», выявить все необходимые симптомы и поставить предварительный диагноз.

На экзамене, где присутствовал корреспондент «Рабочего края», все выпускники успешно прошли государственную итоговую аттестацию. В эту пятницу у студентов-медиков – выпускной. Отметим, это будет 104-й выпуск врачей по специальности «Лечебное дело», 99-й по специальности «Педиатрия», 14-й по специальности «Стоматология».

 

мнения

Выпускники Ивановского медицинского университета поделились эмоциями накануне выпускного.

Екатерина Пхенда:

– Как быстро пролетели студенческие годы! Кажется, совсем недавно мы, вчерашние школьники, робко переступили порог академии. И вот обучение завершено. Путь был непростым, случалось всякое: взлеты и падения, радость побед и горечь поражений…

Огромную благодарность хочу выразить Людмиле Иосифовне Полянской, Константину Михайловичу Литову, Музе Юрьевне Полушенковой, Виталию Бояновичу Слободину, Марине Александровне Беловой, Елене Данииловне Абрашкиной, Галине Владимировне Беловой, Елене Васильевне Шнитковой и многим-многим другим преподавателям!

Мне есть что вспомнить, помимо учебы: три незабываемые недели на подмосковном летнем интенсиве медиков, спортивный лагерь на Рубском озере, поездки в Холуй, Ярославль, Рыбинск, Нижний Новгород, Москву… Все это организовывала для нас, студентов, любимая академия.

Дарья Кривцова:

– Выпуск из медицинского университета – не просто завершение долгого и трудного пути, а начало новой, увлекательной главы. Смешанные чувства переполняют: радость от достижения, гордость за преодоленные трудности и легкая тревога перед будущими вызовами.

Каждый из нас прошел через множество бессонных ночей, сложных экзаменов и практических занятий, которые закалили не только наши знания, но и характер. Теперь мы готовы применить полученные навыки на практике, помогая людям и внося свой вклад в здравоохранение.

Мы покидаем стены университета с чувством глубокой благодарности к преподавателям, наставникам и однокурсникам, которые стали нашей второй семьей. 

Теперь впереди новые горизонты. Этот выпуск – не конец, а лишь старт нашего пути к профессиональному становлению и реализации мечты о служении людям.

 Дарья Милованова:

– Грустно осознавать, что все позади. Шесть лет пролетели незаметно. Особенно памятны непростые занятия на втором курсе, теплые посиделки с друзьями, совместные походы на мероприятия вуза и бесконечные обсуждения лекций в перерывах. Особенное удовольствие приносило участие в медиакоманде MedVibe, где я работала журналистом и погружалась в мир медицины глубже, чем обычный студент.

Однако впереди ждет новая глава жизни – поступление в ординатуру на акушера-гинеколога. Будущее немного пугает неизвестностью, ведь придется покинуть зону комфорта и окунуться в новый коллектив, новую среду. Остается лишь надеяться, что следующий этап окажется столь же ярким и интересным, как и обучение в ИвГМУ.

Георгий Лобков:

– У меня врачебная династия, страха перед поступлением не было, да и за время обучения не появилось. На самом деле учиться в вузе не так сложно, если все делать вовремя и не откладывать на потом. Чтобы и следующим поколениям студентов было проще, опишу те правила, что я для себя вывел:

1. Готовиться к занятиям по экзаменационным предметам надо всегда, чтобы не учить в конце года весь предмет с нуля;

2. Слова «первые три года ты работаешь на зачетку, вторые три года зачетка работает на тебя» – правда, хотя я в это не верил до третьего курса.

3. Будьте активными не только в учебе, тогда вас запомнят в хорошем свете. Главное, не забывать при этом про первое правило.

Сам я планирую остаться в Иванове, пойду в ординатуру по нейрохирургии, поэтому желаю всем меньше травм головы и крепкого здоровья!

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Я совершенно счастливый человек» 

Так про себя говорит ивановский ремесленник

91,6% ивановцев получают зарплату ниже средней по стране

Средняя ивановская зарплата за апрель, по данным статистики, 56 908 рублей. Но большинство жителей (61%) о таких цифрах могут только мечтать

Трагическая гибель на Сунже

Ивановская медицина понесла невосполнимую утрату

Живописное место

Для какого художника ивановский БИМ стал Руанским собором

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам