Сердце гимнастки
В раннем детстве девочка занималась танцами, в четыре с половиной года родители отдали ее в гимнастику – папа настоял. «У меня была хорошая растяжка, в четыре года я идеально садилась на шпагат. На меня обратили внимание мои первые тренеры Елена Владимировна Пуркина и Ирина Владимировна Кислякова», – вспоминает девушка.
А дальше начались упорнейшие тренировки. Аня занималась в спортшколе № 9 под руководством Ирины Чернышковой, в течение нескольких лет подряд входила в состав сборной команды страны по художественной гимнастике и в 13 лет завоевала звание мастера спорта России международного класса по художественной гимнастике. Она стала самой юной гимнасткой в области, имеющей такое высокое звание.
…Порок сердца у девушки обнаружили год назад. Анна долго не могла восстановиться после удаления аппендицита. «У Ани держалась повышенная температура, она плохо себя чувствовала, задыхалась на тренировках. При более глубоком обследовании сердца обнаружился дефект межпредсердной перегородки. Лечение только одно – операция. О спорте высоких достижений не могло быть и речи», – вспоминает мама девушки Елена Владимировна.
Устранить дефект межпредсердной перегородки можно при помощи бескровной операции – установку окклюдера. Операцию Ане сделали в январе в Ивановской областной клинической больнице. Оперировал кардиохирург Валентин Плеханов.
Деньги (около 200 тысяч рублей) на приобретение окклюдера собирали через благотворительный фонд «Детские сердца». Нужную сумму набрали быстро: откликнулась спортивная общественность, школа, профсоюзные организации.
Сейчас Анна учится в десятом классе 36-й школы, планирует поступать на юридический факультет. Чувствует себя хорошо, но уход из спорта был болезненным: «Спорт занимал 80% моей жизни, освободившееся время нужно чем-то заполнять. Сейчас я хожу в цирковую студию. Постепенно восстанавливаюсь и увеличиваю физическую нагрузку. Летом меня пригласили поехать на сборы по художественной гимнастике в Крым, но уже в качестве помощника тренера. В будущем я планирую получить профессию юриста».
«Обидно, что порок не выявили в раннем возрасте. Может быть, мы бы смогли устранить его и дальше тренироваться. Врачи говорят, что через полгода можно приступить к тренировкам, но мир художественной гимнастики таков, что такой долгий простой уже критичен. Конкуренты уходят далеко вперед, и чтобы их догнать, нужны нечеловеческие усилия. Несмотря ни на что, я благодарна судьбе, что она связала мою дочь с прекрасным миром художественной гимнастики. Умение преодолевать трудности, которое получил мой ребенок, занимаясь спортом, обязательно пригодится в жизни…» – заканчивает разговор Елена Владимировна.