«Найдутся и те, кто придет за тобой»
Неделю назад федеральное информационное пространство разрывалось от новостей о журналисте «Медузы» Иване Голунове. Ему, занимавшемуся злободневными расследованиями, полицейские подбросили наркотики. Якобы по ошибке. После многочисленных протестов Голунова выпустили на свободу. Это на федеральном уровне. Ярко, громко, с вниманием всей страны.
Но, кажется, мы стали забывать, что и с ивановскими журналистами происходят похожие ситуации. Журналист Андрей Евгеньев сидит в колонии в Талицах по очень странному делу. Андрея, работавшего в Москве на телеканале «Звезда», в 2016 году задержали якобы со спайсом. При этом срезы ногтевых пластин Андрея оказались чистыми. Вину Евгеньев не признал, получил три года колонии, которые истекают в октябре этого года. При этом, как утверждал сам Андрей, в участке его били.
Конечно, масштаб фигур несопоставим, но после дела Голунова вновь заговорили о ситуации с Евгеньевым. Так, 14 июня депутат Госдумы Сергей Шаргунов попросил генпрокурора Юрия Чайку разобраться в уголовном деле. Надеюсь, что на волне всеобщего внимания, удастся хотя бы наказать виновных в беспределе. Срок-то у Андрея подходит к концу – три выкинутых из жизни года не вернуть.
У главного редактора телеканала «Барс» Сергея Кустова история с наркотиками не связана, но он тоже пострадал и продолжает страдать от действий силовиков. Следственное управление следственного комитета России по Ивановской области обвиняет его в коммерческого подкупе.
В 2016 году Сергей Кустов получил от экс-замгубернатора региона Виталия Ильюшкина и его помощницы Екатерины Алексейчевой четыре миллиона рублей. Это была плата за информационные материалы. После получения денег – задержание, несколько дней в камере, домашний арест, а затем выход под залог.
На днях Кустов распространил открытое письмо, в котором рассказал о нюансах дела, которое шито белыми нитками. Письмо на нескольких страницах, опубликовать полностью не позволит формат колонки. Приведу лишь некоторые цитаты:
«Дело состоит всего из одного эпизода и с одним обвиняемым, однако расследуется уже 34 месяца следственной группой из шести следователей отдела Следственного комитета по расследованию особо важных дел…
…Несмотря на то, что у следствия якобы были «достаточные» доказательства моей вины, в первый же день возбуждения дела, первое обвинительное заключение было подготовлено 10.11.2017 г. – только через 15 месяцев …
…Фактически в настоящее время не производится никаких реальных следственных действий».
При этом залог в четыре миллиона был неподъемной суммой для Кустова, ему пришлось оформить заем. Каждый месяц редактору капают проценты – более 22 тысяч рублей. Долг только по процентам достиг 700 тысяч рублей.
Именно сейчас, когда есть надежда сдвинуть гору беззакония, ситуацию нельзя замалчивать, иначе в следующий раз «найдутся и те, кто придет за тобой».