«В школе доводили до слез»

Альмира надела платок в 14 лет. Девушка сделала это по собственному желанию. Родители, хоть и считали себя мусульманами, никогда не были особенно религиозными.
– Если не было давления извне, как вы пришли к такому решению?
– По национальности я татарка, но родилась и выросла в Иванове. Я была размышляющим ребенком, много читала, знакомилась с Кораном. Когда я приняла религию, то начала поститься. В какой-то момент мне казалось, что неправильно делать это без платка.
Решающим толчком стал семейный праздник. Это было уже в то время, когда я должна была покрыться. Я пошла на свадьбу к своей сестренке без платка, на каблуках, в приталенном платье. Хотя я была еще подростком, но уже начала замечать на себе какие-то нехорошие взгляды. Было неприятно, что мужики-охранники пялятся на меня. Когда я в очередной раз прошла мимо них, то поняла, что больше не могу терпеть подобное, и решила соблюдать хиджаб.
– Обычно подростки враждебно принимают всё необычное. Как отнеслись одноклассники к тому, что вы стали носить платок?
– Спокойно. Первое время я просто ходила в косынке, завязанной назад, потом начала делать всё по правилам – оставила открытыми только овал лица и кисти рук, соблюдая при этом деловой стиль – носила рубашку и юбку. Ребята, конечно, спросили в чем дело. Я объяснила, все поняли. Я была старостой, активисткой, и после того как надела платок, ничего не изменилось. Хотя были проблемы с ребятами из параллели – там девочки жаловались: «Почему нам нельзя ходить в джинсах, а тебе в платке можно?»
– У учителей тоже не было вопросов?
– Первое время не было, я несколько лет спокойно училась. Проблемы начались в 11-м классе. Тогда платки стали по всей стране запрещать, ссылаясь на то, что Россия – светское государство. Администрация школы поставила ультиматум: либо снимаешь платок, либо уходишь на семейное обучение. Учителя доводили до слез, говорили, что в хиджабе на уроки нельзя, пугали, что это повлияет на мою дальнейшую жизнь (мол, на работу не возьмут). И это при том, что в нашей 18-й школе проводились занятия по татарскому языку и народным танцам. Да и покрытая ходила не я одна.
– И какой была реакция?
– Кто-то снял платок, кто-то ушел на домашнее обучение. Я выбрала второй вариант. Сосредоточилась на подготовке к ЕГЭ, ходила на курсы в университет, успешно сдала экзамен и сейчас учусь в медицинской академии, что и было моей целью. А в школе, конечно, некрасиво поступили. Тем более что теперь, насколько я знаю, на уроки спокойно пускают в хиджабах.
– При этом в университете такой проблемы нет?
– Да, там люди терпимее, никто не придирается. При этом я сама понимаю, что платок уместен не везде. Например, когда мы занимаемся на клинических кафедрах, то я просто надеваю медицинскую шапочку и хирургический костюм с воротником-стойкой. Таким образом и религиозные правила соблюдаются, и с больными работать удобно.
– Нет страха, что на работе могут возникнуть вопросы из-за необычного внешнего вида?
– Я уже трудоустроена в отделении. Обычно, конечно, в стационаре я в медицинской форме, но бывает, что хожу к пациентам в платках. Случается, люди удивляются, конечно, но когда они видят, что ты ведешь себя профессионально и внимательно, то внешнее перестает иметь значение. Хотя, бывает, конечно, задают вопросы, но я всегда стараюсь рассказывать, что и почему.
– И хватает терпения отвечать всем? А вообще часто интересуются какими-то фактами о хиджабе?
– Нет, но бывает. Иногда вопросы очень странные. Например, спрашивали: «А как ты моешься?», «Как ходишь дома?», «Не жарко ли?». Если ответить коротко, то моюсь – так же, как все. Дома платок снимаю – при близких родственниках его носить не нужно. В сугубо женской компании тоже можно обойтись без него. Скажем, в спортзале я занимаюсь без платка – там только девушки. Да и от жары не страдаю – нужно просто правильно подбирать ткань, тогда она, наоборот, защищает от солнца и высоких температур.
– Большая коллекция платков собралась?
– Да. Даже стараюсь раздавать. Вообще люблю разные ткани, красивую одежду. Это я только сегодня в черном, а так предпочитаю более светлые цвета – серый или розовый.
– А молодые люди пытаются познакомиться, их не смущает необычная одежда?
– Да, случается, обычно это ребята, которые тоже относят себя к мусульманам. Но как видите, я еще не замужем. В принципе в исламе между мужчинами и женщинами не может быть свободного общения. Я могу смеяться в компании одногруппников, конечно, но не более.
А что касается будущего мужа, то для меня важно, чтобы он исповедовал ислам, был религиозно-практикующим. Если молодой человек не будет соблюдать намаз, то нас даже не смогут поженить по мусульманским традициям, а для меня это очень важно. Хотя просто общаться я, конечно, могу со всеми людьми – на учебе или работе. Считаю, что нужно уважать всех, вне зависимости от того, как человек выглядит. Людей нужно оценивать по делам, а не по внешности. Думаю, скоро все мы придем к пониманию этого.
Самые читаемые статьи

Экономика замедляется
В чем ивановская статистика расходится с федеральной

Луч надежды для маленьких героев
Детское отделение гематологии получило жизненно необходимое оборудование

Не использовать нельзя
Могут ли изъять земельный участок, заросший бурьяном

«Все грибы можно есть, некоторые только один раз»
Что объединяет интернет и лесную корзинку