«Хотелось бы сэкономить два часа жизни»

Чтобы продвинуться по карьерной лестнице, многие вынуждены менять место жительства: из поселков едут в районные города, из областного центра – в столицу. Но есть и те, кто ежедневно катается на работу за десятки километров: туда и обратно. 

Два часа на дорогу до офиса – обычное дело для жителей Москвы. В Иванове другие расстояния – и потратить на путь больше 45 минут при отсутствии пробок –что-то из ряда вон. Мы поговорили с людьми, которые выбрали для себя жизнь в дороге. 

 

Родники → Иваново

Анна Плетнёва, госслужащий

Время на дорогу: 4 часа в день

53 км

– Я год ездила на работу из Родников в Иваново. В государственной жилищной инспекции нужно было приходить к девяти, а дорога занимала 1,5 часа в одну сторону. Я перемещалась на общественном транспорте: выходила из дома в семь, чтобы в 7:30 уже сесть на автобус. Когда обсуждала с коллегами, оказалось, что у меня на дорогу уходит не так много времени. Жители Кохмы тратят на дорогу не меньше из-за постоянных пробок на Куконковых.

Если говорить о деньгах, то в среднем на билеты уходило шесть тысяч в месяц. Но это только на меня. Еще в Иваново ездил муж – он тогда работал на складе «Магнита». Снимать квартиру не хотелось. Во-первых, в Родниках свое жилье. Во-вторых, это все-таки родной город. В Иванове мне никогда не нравилось: слишком много людей, суеты, нет уюта. Делать дела – еще нормально, а вот жить – нет. 

Сейчас я в декрете, а муж устроился на вахтовую работу в Москве. Так что в Иванове не бываем. Но скоро дети подрастут, я уже подыскиваю новую работу. Не уверена, что останусь на прежнем месте. Но дело тут не в расстоянии – есть другие причины. 

Конечно, выбирая вакансии, я смотрю на все варианты: Шуя, Вичуга, Родники, Иваново. Но, видимо, мне опять придется ездить в областной центр. В небольших городах сложно что-то найти. И дело тут не в том, что в Родниках нет работы. Есть. Но порой большее значение имеют связи, чем профессиональные компетенции. В этом плане в Иванове проще – не нужно объяснять, кто ты, кто твои родители, а достаточно доказать, что являешься хорошим специалистом. 

Единственный вопрос, который придется решить, если я снова буду ездить в другой город: с кем оставлять детей? Если график не изменится, то кому-то другому придется отводить их в сад утром и забирать вечером. Но пока у меня еще есть время подумать, как всё организовать. 

 

Шуя → Иваново

Роман Морозов, студент

На дорогу: 2-3 часа в день

30 км

– Я учусь в химико-технологическом университете, на втором курсе. На пары каждый день езжу из Шуи. Всё упирается в деньги. Снимать квартиру мне не по средствам, а жить в общежитии – некомфортно. Хотя многие мои одногруппники решились. С одной стороны, там много общения – это плюс. А вот бытовые условия не очень. Общажные тараканы – лучшие друзья студента, а сигнализация, срабатывающая посреди ночи от того, что кто-то покурил в туалете – обычное дело. Поэтому я решил остаться жить в Шуе с родителями.

Чтобы успеть к первой паре, мне нужно встать в пять утра, а в 6:10 уже выйти из дома. Всего на дорогу в одну сторону уходит час, а если «посчастливится» попасть в пробку, то все полтора. 

Добираться вполне комфортно – между городами ходят нормальные автобусы. В прошлом семестре у меня была вторая смена, занятия начинались в час. Я ездил практически в пустом салоне – можно было почитать или банально поспать. Но сейчас это невозможно – утром всё битком. 

Из неприятных неожиданностей – зимой автобус может в принципе не завестись, из-за этого расписание меняется и можно прождать своего маршрута не 15 минут, а все 30. Это непредсказуемо. 

Если в университетском расписании стоит одна пара, то из-за длинной дороги иногда возникает мысль «Да ну, нафиг!». Начинаю думать, насколько важен предмет. Если кажется, что не важен, – остаюсь дома. У меня много друзей, которые живут в Шуе, а учатся в Иванове. Одни делают всё ответственно, а другие посещают занятия через раз, им лень далеко добираться. Но это ничем хорошим не заканчивается – многих уже отчислили. 

Если говорить о деньгах – на дорогу я трачу около пяти тысяч в месяц. Общежитие стоит 400 рублей. Но там ведь нужно будет еще самому покупать продукты и вообще всё необходимое. Сейчас этого делать не нужно. Да, и в родном доме всегда приятнее. 

Естественно, если бы у меня была финансовая возможность снять квартиру в Иванове, я бы это сделал. Хотелось бы сэкономить два часа жизни в день, чтобы потратить их на что-то более приятное. 

 

Иваново → Лежнево

Светлана Карасикова

Время на дорогу: 2 часа в день

Преподаватель в музыкальной школе

25 км

– Я работаю в Лежневской школе искусств. Веду сольфеджио и музыкальную литературу, преподаю фортепиано и синтезатор. Езжу из Иванова четыре раза в неделю. Почему я не работаю здесь? Так сложилось. В Лежневскую школу искусств я устроилась после окончания музыкального вуза – это место работы стало мне родным.

Я пробовала себя и в областном центре, как совместитель: занималась со студентами в колледже культуры и в музыкальной школе – там были хорошие условия и коллектив. Меня приглашали в штат, но для этого нужно было уйти из Лежневской школы, а мне этого не хотелось. 

Здесь есть свои плюсы. Мне нравится, что есть свой кабинет, в котором всё обустроено так, как мне удобно; приятно, что я могу сама составлять расписание занятий и экзаменов – в больших учебных заведениях это делает завуч. К тому же в сельской школе более тесный круг общения, обстановка какая-то домашняя. 

Когда я поездила в переполненном общественном транспорте в Иванове, то поняла, что добираться в Лежнево, за город, – гораздо комфортнее. Автобусы ходят каждые полчаса, когда я езжу – еще и полупустые. Так что время не пропадает даром: в дороге я читаю, продумываю предстоящие занятия, нахожу нужную информацию в Иинтернете. 

Не могу сказать, что есть принципиальная разница между детьми в поселке и в городе. Сейчас все похожи – цифровые технологии нас сблизили. Не отличается и зарплата педагога в Лежневе и Иванове. Есть программа для тех, кто работает на селе – я, как и все мои коллеги, получаю доплату, которая практически перекрывает затраты на проезд.

При этом весь мой быт налажен в Иванове, здесь живет семья, так что мыслей о переезде ради работы никогда не было. Тем более что Иваново – мой родной город. Поэтому жить в своём городе, а работать за его пределами мне нравится.

 

Богданиха → Иваново 

Екатерина Лебедева, администратор 

На дорогу: 2-3 часа в день

12 км

– Я каждый день езжу из Богданихи в Иваново. Эта история началась четыре года назад, когда я окончила школу и пришла пора поступать в университет. Училась в ИвГУ и чтобы приехать на пары к восьми, нужно было выезжать в 6:30 – требовалось сначала добраться до города, а потом, через всё Иваново, доехать до нужного корпуса. Это было сложно. Особенно поначалу.

Сейчас я работаю администратором в шоуруме. Мы открываемся в десять –выезжаю из дома гораздо позже. Мне нравится зарплата и удобный, не слишком загруженный график. Кажется, мне повезло с трудоустройством. Такого точно нет ни в Богданихе, ни в близлежащей Кохме. Так что можно потерпеть полтора часа дороги.

Хотя не отрицаю, что транспорт – это проблема. На Кохомском шоссе совершенно неожиданно может образоваться пробка. Сложно предположить, сколько времени займет дорога. В один день оказываюсь в офисе на 40 минут раньше и не знаю, куда себя деть, а в другой едва успеваю к нужному времени. 

Конечно, если бы у меня была машина, было бы гораздо проще – дорога бы сократилось до 30 минут. Но я только недавно сдала на права, и собственного автомобиля пока нет – коплю. 

Перебираться в Иваново я не планирую, потому что есть возможность жить в Богданихе. Ведь всегда можно потратить заработанные деньги на что-то более приятное, чем съем квартиры. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам