БАННЕР
Глава города Иванова Владимир Шарыпов, Председатель Ивановской городской думы Александр Кузьмичёв, депутаты Ивановской городской думы выражают глубокие соболезнования родным и близким
зафиксировано в России за последние сутки
пациенты будут направляться в другие медучреждения области
10% преподавателей области не имеют необходимого оборудования для организации обучающего процесса из дома
для продолжения производственной деятельности
по расписанию выходных дней: с 6 утра до 10 вечера
Анастасия Басенко
В секонд-хенд приходят не только ради экономии

Пожалуй, самая актуальная тема мировой повестки – разумное потребление. Человечество наконец начинает понимать степень ответственности перед планетой и ищет способы использовать ее ресурсы разумно – то есть только для того, чтобы удовлетворить необходимые потребности. О том, что потреблять нужно по-новому, говорят везде – от глобальных политических саммитов на тему изменения климата до наглядных памяток-картинок в социальных сетях с призывом разделять мусор. Если с загрязнением мирового океана всё более-менее понятно – нужна долгосрочная стратегия и продуманный комплекс мер, то как обычному горожанину, приучившему себя отделять пластмассовые бутылки от картофельных очистков, разумно потреблять в повседневной жизни? Один из вариантов – приучить себя еще и к одежде секонд-хенд.

Запрос на винтаж

Недавно в одном глянцевом журнале мне попалась на глаза заметка о пареньке из Финляндии, который, одеваясь исключительно в секонд-хендах, провозгласил себя «адептом разумного потребления» и «лидером этичной моды». Так вот как это, оказывается, нынче называется – подумала я. Действительно, прогрессивная молодежь – поколение миллениалов – последние несколько лет всё больше интересуется винтажем. Нас задушили бешенные темпы fast fashion – так называемой быстрой моды, по аналогии с фастфудом, когда трансконтинентальные корпорации производства одежды, эти бренды-империи штампуют новые коллекции на огромной скорости. И важно – они не отвечают спросу покупателя, а наоборот, формируют его – что на витринах, то и модно. Как правило, вещи эти доступны по цене – обновлять гардероб студенту по карману перед каждой вечеринкой, особенно во время сезонных распродаж. Вот только на вечеринке этой все будут одеты примерно одинаково, различаться будет лишь бирка с названием лейбла на подкладке. Закономерно, что всем нам хочется выделиться из толпы, блеснуть на фоне одноликой массы – поэтому спрос на винтажные вещи продолжает расти. Установка «не быть как все» подается молодежью под соусом заботы об экологии – отказ от постоянной и в большинстве случаев необдуманной скупки ненужных вещей должен сократить наносимый легпромом вред окружающей среде. Плюс выгодно – урвать эксклюзивную штучку по сходной цене любят, я уверена, жители всех стран мира. Кроме того, срабатывает и тренд на благотворительность – большинство магазинов работают под эгидой помощи и поддержки самых разных общественных инициатив.

Ивановские «секонды»

В 90-е в Иванове, как и в России в целом, секонд-хенды открывались как грибы после дождя – наблюдался настоящий бум продажи одежды из Европы. Тогда они прижились на отечественной почве, в первую очередь, потому, что на фоне тотального дефицита вещи хорошего качества стоили дешево и как правило – на вес. Однако «корни» из них пустили единицы – менялись не только схемы поставки товара и сам товар, менялось и отношение людей к поношенным вещам. Когда появились другие доступные предложения, относительно выровнялись доходы – многие покупатели вернулись в магазины и торговые центры. Сегодня в Иванове успешно работают в основном федеральные сети магазинов секонд-хенд. Например, «Мега Хенд» и «Планета секонд-хенд» делают прибыль на больших оборотах одежды, широком ассортименте от нижнего белья до шуб и гибкой системе скидок. Впрочем, вещи в сетевых секондах не особо отличаются от магазинных – всего-навсего отголоски прошлых коллекций тех же глобальных брендов масс-маркета. Всё реже встречаются в них натуральные ткани, больше синтетические, потому как и производители отказываются от этих материалов – дорого. Найти в этих магазинах что-то интересное, уникальное, дизайнерское – большая удача, и то, как правило, в дни привоза, а цены на старте продаж не всегда ласковые. Чего не скажешь про секонд-хенды местной сети под условным названием «Секонд-хендище». Приятно, что магазинами устанавливается единая цена на тот или иной вид одежды, поэтому на одной вешалке по соседству с базовым платьем из пресловутого H&M можно откопать жемчужину от Alexander McQueen за ту же трехзначную цифру. Нередко бывает, что эксклюзивы «доживают» до радикальных скидок. Из недавних шок-открытий – мужские костюмы Slava Zaitsev из шерсти на шелковом подкладе. Поэтому неудивительно, что в «Секонд-хендище» приходят не только «по нужде», но и за почти музейными экспонатами, найти которые помогают доброжелательные продавщицы.

Со смыслом

«Выуживать» что-то действительно стоящее – целое дело. Многие приходят в секонд-хенды и не находят ничего подходящего. Большинство магазинов закупают товар вслепую. «Сломал систему» Елисей Голубев, запустивший в прошлом году проект nanulespace – он открыл в Иванове первый нетипичный секонд-хенд. Это не магазин одежды в привычном понимании, а творческое пространство, полностью созданное своими руками. Здесь варят вкусный кофе, читают лекции и смотрят кино. Вещи Елисей привозит из Европы, в nanulespace выставляется в основном унисекс – худи, рубашки, джинсы, футболки, обувь, головные уборы и верхняя одежда. Благодаря проекту начинает складываться секонд-хенд-тусовка – ребята приходят принарядиться каждый привоз. «Секонд-хенды – это не плохо. Это очень хорошо – экологично, полезно, выгодно», – уверен Елисей и многие посетители nanulespace, которые действительно верят в разумное потребление. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Владимир Шарыпов

Держимся

Рубрика "Слово мэра"

Редакция РК

Ограничивается работа гостиниц

И сдача домов в наём

Екатерина Сергеева

По новому генплану и новым правилам

Утверждены изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки

Николай Голубев

Товарищи люди!

Не думайте только о себе