Парикмахеры оснащены, может быть, лучше медиков

27 апреля в указ губернатора внесли поправки, согласно которым салоны красоты могут оказывать ограниченный спектр услуг: уход за волосами и ногтями. «РК» побеседовал с владельцами парикмахерских. 

Скафандры не нужны

«Мы открылись 3 мая, – рассказывает замдиректора салона красоты «Локо-стиль» Ольга Гурова. – Когда вышел указ, сразу решили, что будем работать. Даже с учетом того, что оказывать все услуги нельзя (у нас есть фитнес, солярий и косметический кабинет), это всё равно выгоднее, чем простаивать. Сейчас в смене один парикмахер и мастер маникюра. Это в два-три раза меньше, чем обычно». 

Руководство салона долго пыталось разобраться в обязательном регламенте. Например, было неясно, какие средства защиты использовать. Сбивали с толку и гулявшие по сети фотографии людей в костюмах химзащиты. После разъяснений стало понятно, что радикальных мер принимать не нужно. Мастера работают в масках, перчатках, шапочках и одноразовых фартуках – образ не слишком изменился с докарантинных времен. 

А вот в салоне «Пудра» используют одноразовые костюмы. Но не потому, что это положено по регламенту. «Чтобы стирать вещи, нужно либо ставить машинку в салоне, либо заключать договор с химчисткой, – рассказывает руководитель Роза Зайцева. – Так что мы решили, что легче просто выбрасывать защиту после смены». 

Все деньги – на перчатки и антисептики

По поводу защиты мнения разные: «У нас всегда была машинка с сушкой, так что стирать каждый день – не проблема», – считает владелец мужской парикмахерский BIG BRO Игорь Матвеев.

Вообще, изначальная обеспеченность оборудованием – это то, что может спасти салон. Скажем, необходимый по регламенту рециркулятор Игорь купил еще год назад. Тогда аппарат для очистки воздуха стоил около шести тысяч. Сейчас такой же продают за тридцать-сорок. Так что главная финансовая боль салонов – это дезинфекция. На нее уходят не только деньги, но и время. В среднем мастера закладывают на уборку по полчаса после каждого клиента, хотя качество обработки из контролирующих органов никто не проверяет.

«Еще до того, как ограничительные меры сняли, я обращался к губернатору, – рассказывает владелец BIG BRO. – Предлагал меры предосторожности, которые бы позволили нам открыться. Так что еще 26 числа, до подписания документа, нам позвонили и сказали, что с завтрашнего дня можно работать. На следующий день в помещение заглянули из Роспотребнадзора: посмотрели журнал измерения температуры, наличие градусников и, одобрив, ушли». 

Деньги, которые компания получила за прошлую неделю, пришлось вложить в перчатки и антисептики. «У поставщика, с которым я всегда сотрудничал, закончились запасы, пришлось искать по аптечным сетям, – вспоминает Игорь. – Потратили много. Зато я обеспечил своих ребят защитой на ближайшие три месяца. Не потому, что этого требуют по регламенту, а просто чтобы обезопасить работников». 

Как дальше – пока непонятно

Важный вопрос – платежи по аренде. В лучшем положении находятся те, кто имеет свои помещения. Остальные зависят от адекватности собственника. Варианты разные: например, для BIG BRO сделали скидку в 30%, а в «Пудре» во время карантина за помещение не платили вовсе.

Рано судить о том, что будет с отраслью в целом, но понятно, что поток клиентов сейчас значительно меньше. Там, где раньше работало шесть мастеров, сейчас осталось два-три. Не потому, что нужно соблюдать дистанцию и сидеть через одного – просто целому залу мастеров некого обслуживать, а значит, и работать в полную силу смысла пока нет. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

«Стремились передать чувство радости»

Художники Родионовы – о своих знаковых полотнах

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам