Почем ливневка

Дорогие читатели!
Как известно, только треть дорог нашего города исторически была оснащена качественными сетями ливневой канализации. Конечно, сейчас все новые дороги строим сразу с ливневкой, а если дорога попадает под капремонт – прочищаем существующие сети. Иногда попадаются заброшенные участки, не учтенные в общей схеме, – их ремонтируем и принимаем на баланс.
Работы по прокладке инженерных сетей очень дорогостоящие, и если изначально ливневка не была предусмотрена, то ее строительство обходится примерно в 2-3 раза дороже полной замены дорожного полотна. Но делать это всё равно нужно, ведь заложниками полумер могут оказаться жители целых районов.
Яркое подтверждение – ситуация в Новой Ильинке. Микрорайон начал застраиваться еще в 2010-м, проектом была предусмотрена локальная ливневка, которую, как ожидалось, сразу же врежут в общий коллектор. Не врезали: свидетелем событий не был, поэтому о причинах рассуждать не буду.
Достаточно быстро стало очевидно, что в таком виде ливневка не справляется – весной и осенью колодцы переполняются, вода не уходит и образуются подтопления. Откачка воды – мера временная, решить вопрос можно, только соединив локальную ливневку с общими сетями. Прошлым летом подготовили проект, этим уже приступили к поэтапной реализации. Ведем работы от точки врезки на Ивановской и Большой Воробьёвской до улицы Достоевского – это 40 млн привлеченных федеральных средств. В рамках второго этапа заведем городские сети в Ильинку и врежем локальную ливневку. Строительство сложное, но подрядчик справляется. И я, и депутат по округу Ольга Белолапова очень рассчитываем, что совсем скоро жители микрорайона забудут о сезонных подтоплениях: работа для этого проводится огромная.
В этом году с ливневками построим также участок Профсоюзной и дорогу в Видном, отремонтируем последний «разбитый» участок Станкостроителей – здесь кроме самой ливневки появится канализационная насосная станция (будет гнать стоки в общий коллектор). Всё это еще 2 км ливневки плюсом к 90-километровой городской сети.
Кроме нового строительства есть и другие способы избавиться от подтоплений. В прошлом году при ремонте дороги удачно удалось спланировать вертикальный уклон и полностью «убрать» воду на Карла Маркса – проектировщик использовал 3D-моделирование. За счет этого получилось и парковку увеличить, раньше останавливал риск еще большего скопления воды. За счет вертикальной планировки в этом году рассчитываем убрать подтопление на улице 5-й Ударной Армии в районе НИИ материнства и детства.
Сейчас при ремонтах дорог всегда добавляем ливнеприемники и соединяем их с общими сетями. Называть строительством ливневки такие работы было бы неправильно, но точечно это работает очень эффективно. Например, при ремонте Фрунзе в прошлом году сети провели к коллектору у «Автограда», в этом году аналогичные работы запланированы на Кавалерийской. Намерены «убрать» воду и с пешеходного перехода на улице Новой в районе детского центра «Притяжение».
Пишите на почту редакции rk_news@mail.ru или СМС на телефон 8 (920)-340-70-55 с пометкой «для Шарыпова».
Самые читаемые статьи

Памятник Герою
В сквере Десантников установят памятник Герою России Андрею Мосину

Модельер, создавший театр
Что шили в ивановском доме моделей

«Мы показали Поднебесной ивановский фольклор»
Русская песня и китайцу по душе

Произведено в зоне: для маркетплейсов и даже для театров
Какую профессию можно получить в исправительных колониях