Аттракцион заработает 1 мая
Отключение тепла начнется 25 апреля
Она объединила более 500 студентов высшего и среднего профессионального образования
Вывезено около 90 процентов собранного мусора
Рубрика "Слово мэра"

Дорогие читатели! 
Как известно, только треть дорог нашего города исторически была оснащена качественными сетями ливневой канализации. Конечно, сейчас все новые дороги строим сразу с ливневкой, а если дорога попадает под капремонт – прочищаем существующие сети. Иногда попадаются заброшенные участки, не учтенные в общей схеме, – их ремонтируем и принимаем на баланс. 

Работы по прокладке инженерных сетей очень дорогостоящие, и если изначально ливневка не была предусмотрена, то ее строительство обходится примерно в 2-3 раза дороже полной замены дорожного полотна. Но делать это всё равно нужно, ведь заложниками полумер могут оказаться жители целых районов. 

Яркое подтверждение – ситуация в Новой Ильинке. Микрорайон начал застраиваться еще в 2010-м, проектом была предусмотрена локальная ливневка, которую, как ожидалось, сразу же врежут в общий коллектор. Не врезали: свидетелем событий не был, поэтому о причинах рассуждать не буду. 

Достаточно быстро стало очевидно, что в таком виде ливневка не справляется – весной и осенью колодцы переполняются, вода не уходит и образуются подтопления. Откачка воды – мера временная, решить вопрос можно, только соединив локальную ливневку с общими сетями. Прошлым летом подготовили проект, этим уже приступили к поэтапной реализации. Ведем работы от точки врезки на Ивановской и Большой Воробьёвской до улицы Достоевского – это 40 млн привлеченных федеральных средств. В рамках второго этапа заведем городские сети в Ильинку и врежем локальную ливневку. Строительство сложное, но подрядчик справляется. И я, и депутат по округу Ольга Белолапова очень рассчитываем, что совсем скоро жители микрорайона забудут о сезонных подтоплениях: работа для этого проводится огромная. 

В этом году с ливневками построим также участок Профсоюзной и дорогу в Видном, отремонтируем последний «разбитый» участок Станкостроителей – здесь кроме самой ливневки появится канализационная насосная станция (будет гнать стоки в общий коллектор). Всё это еще 2 км ливневки плюсом к 90-километровой городской сети. 

Кроме нового строительства есть и другие способы избавиться от подтоплений. В прошлом году при ремонте дороги удачно удалось спланировать вертикальный уклон и полностью «убрать» воду на Карла Маркса – проектировщик использовал 3D-моделирование. За счет этого получилось и парковку увеличить, раньше останавливал риск еще большего скопления воды. За счет вертикальной планировки в этом году рассчитываем убрать подтопление на улице 5-й Ударной Армии в районе НИИ материнства и детства. 

Сейчас при ремонтах дорог всегда добавляем ливнеприемники и соединяем их с общими сетями. Называть строительством ливневки такие работы было бы неправильно, но точечно это работает очень эффективно. Например, при ремонте Фрунзе в прошлом году сети провели к коллектору у «Автограда», в этом году аналогичные работы запланированы на Кавалерийской. Намерены «убрать» воду и с пешеходного перехода на улице Новой в районе детского центра «Притяжение». 

Пишите на почту редакции rk_news@mail.ru или СМС на телефон 8 (920)-340-70-55 с пометкой «для Шарыпова».

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам