Обучение по них проведет в декабре Ивановский государственный политехнический университет
Подтверждены 156 диагнозов. 5 человек умерли
157 подтвержденных диагнозов, 5 человек умерли
В ночь с 24 на 25 ноября в уборке улично-дорожной сети областного центра были задействованы 28 единиц спецтехники
Победителя выберут 11 декабря
Екатерина Сергеева
Успеют ли отремонтировать дороги до заморозков?

В начале лета многие горожане радовались: наконец-то в нашем районе нормально отремонтируют дорогу! Объем дорожных работ, который был заявлен администрацией города на 2020 год, действительно беспрецедентный: комплексный ремонт предполагали сделать на 48 улицах.

Однако сейчас многие ивановцы возмущаются: уже октябрь, а на ряде улиц дорожные работы не завершены, а кое-где не выполнены даже наполовину. Бабье лето, конечно, значительно продлило строительный сезон, но всему же есть пределы. И надеяться на то, что такая погода простоит до ноября, просто смешно. Что же, говорят возмущенные люди, теперь в зиму уйдем с недоделанными дорогами и строительным мусором по обочинам? И почему на некоторых улицах дорожников не видно неделями, хотя недоделки очевидны даже неспециалистам?

По областному центру ходят самые разные слухи. Якобы все 48 улиц делает один подрядчик, который перебрасывает бригады с одного объекта на другой, нигде не доводя работу до конца; якобы владельцы асфальтовых заводов не дают «чужим» подрядчикам асфальтобетонную смесь, поэтому работы встали. А еще якобы подрядчики просто не рассчитали свои силы, нахватав подрядов.

Попытаемся понять, что происходит, вместе с начальником городского управления благоустройства Сергеем Бобышевым.

– Сергей Николаевич, почему работы ведутся так медленно, а на некоторых объектах подрядчики не появляются, оставив недоделки?

– Не соглашусь с тем, что подрядчики неделями не появляются на объектах. В большинстве случаев работы идут в графике, срок их завершения – ноябрь этого года. Поэтому о срывах программы ремонта я бы не стал говорить. У нас есть несколько действительно проблемных объектов, где работает один и тот же подрядчик – компания из Томска. Они, видимо, рассчитывали нанять местных субподрядчиков, однако не получилось и в результате возникли серьезные проблемы.

Уже сейчас мы видим, что в срок не будут выполнены работы на ул. 3-го Интернационала, Октябрьской, 4-й Курьяновской. Мы начинаем претензионную работу, постараемся разрулить ситуацию, чтобы не уходить в зиму со снятым асфальтовым покрытием.

Что касается остальных объектов, то по ним я серьезных проблем не вижу. На сегодняшний день подрядчики стараются в первую очередь сделать так называемый основной ход дороги, то есть уложить асфальт на проезжей части. На нее приходится основная механическая нагрузка, поэтому к качеству работ здесь предъявляются более высокие требования. Работы по асфальтированию съездов, парковок, заездных карманов, по обустройству тротуаров и газонов, по вывозу строительного мусора могут выполняться позже. Главное – чтобы был выдержан срок, установленный муниципальным контрактом. По нашим данным, это вполне реально, за исключением тех трех улиц, которые я назвал выше.

В любом случае подписывать документы и производить оплату мы будем только в том случае, если работы будут выполнены полностью. И наши подрядчики это знают. А они – серьезные крупные компании, которые много лет работают и в городе, и в области, имеют хорошую репутацию. Я понимаю беспокойство горожан, но хочу заверить, что мы приложим все усилия, чтобы работы были завершены в срок.

– И все-таки, есть ли доля истины в утверждениях, что подрядчики не рассчитали свои силы и заключили контракты, на которые им не хватает техники и людей?

– Я бы так не сказал. Хотя действительно, в этом году и в городе, и в целом по области на ремонт дорог выделены очень серьезные средства, пожалуй, такого не было в последние несколько десятилетий. И, безусловно, основное внимание уделяется крупным региональным объектам – таким как дорога на аэропорт, завершающий этап Западного обхода (от ул. Станкостроителей до аэропорта) и т.д. Небольшие дороги в городе к тому же предполагают значительный объем подготовительных работ, здесь большая протяженность бордюров, тротуаров, которые выполняются вручную, без использования тяжелой техники.

Есть и другие нюансы ремонта дорог в городе. Например, улицу Кавалерийскую можно было бы отремонтировать быстрее, подрядчик был готов работать в три смены. Но жители домов, расположенных в этом районе, возмущались шумом по ночам, вызывали полицию. Такую позицию можно понять, но ход работ затормозился.

– Вы можете подтвердить или опровергнуть слухи о том, что местные производители асфальта отказывали дорожникам в приобретении асфальтобетонной смеси, и из-за этого они не могли работать?

– Такого не было. Хотя задержки с поставками асфальта возникали. Это связано, повторю, с огромным объемом ремонтных работ, а также с тем, что на разных дорогах применяются разные типы асфальта, и заводам, соответственно, надо было перенастраивать производство под каждый конкретный заказ. Но в целом, повторю, серьезных накладок не было. В Ивановской области достаточно мощностей, недавно заводы были модернизированы. Так что это действительно слухи.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Ольга Хрисанова

Верните уволенных или отдайте деньги 

1 декабря – время отчитываться за льготы

Наталья Мухина

Герои новогодних шаров

Пять часов – и можно вязать бантик

Наталья Мухина

«Плохую машину «Адмиралом» не назовут»

Троллейбус, который умеет кланяться, ездить без рогов и видит почти всё 

Ольга Хрисанова

Кто ставит зимнюю резину в марте?

Откровения шиномонтажника