Он выполнил норматив Мастера спорта России
Всероссийский день бесплатной юридической помощи
Дома, в которых приобрели квартиры дольщики
Сотрудникам, прошедшим полный курс вакцинации против коронавируса, установят дополнительный выходной
67 диагнозов за сутки, 4 скончались
22 июня в Иванове пройдет Всероссийская акция
Екатерина Сергеева
Успеют ли отремонтировать дороги до заморозков?

В начале лета многие горожане радовались: наконец-то в нашем районе нормально отремонтируют дорогу! Объем дорожных работ, который был заявлен администрацией города на 2020 год, действительно беспрецедентный: комплексный ремонт предполагали сделать на 48 улицах.

Однако сейчас многие ивановцы возмущаются: уже октябрь, а на ряде улиц дорожные работы не завершены, а кое-где не выполнены даже наполовину. Бабье лето, конечно, значительно продлило строительный сезон, но всему же есть пределы. И надеяться на то, что такая погода простоит до ноября, просто смешно. Что же, говорят возмущенные люди, теперь в зиму уйдем с недоделанными дорогами и строительным мусором по обочинам? И почему на некоторых улицах дорожников не видно неделями, хотя недоделки очевидны даже неспециалистам?

По областному центру ходят самые разные слухи. Якобы все 48 улиц делает один подрядчик, который перебрасывает бригады с одного объекта на другой, нигде не доводя работу до конца; якобы владельцы асфальтовых заводов не дают «чужим» подрядчикам асфальтобетонную смесь, поэтому работы встали. А еще якобы подрядчики просто не рассчитали свои силы, нахватав подрядов.

Попытаемся понять, что происходит, вместе с начальником городского управления благоустройства Сергеем Бобышевым.

– Сергей Николаевич, почему работы ведутся так медленно, а на некоторых объектах подрядчики не появляются, оставив недоделки?

– Не соглашусь с тем, что подрядчики неделями не появляются на объектах. В большинстве случаев работы идут в графике, срок их завершения – ноябрь этого года. Поэтому о срывах программы ремонта я бы не стал говорить. У нас есть несколько действительно проблемных объектов, где работает один и тот же подрядчик – компания из Томска. Они, видимо, рассчитывали нанять местных субподрядчиков, однако не получилось и в результате возникли серьезные проблемы.

Уже сейчас мы видим, что в срок не будут выполнены работы на ул. 3-го Интернационала, Октябрьской, 4-й Курьяновской. Мы начинаем претензионную работу, постараемся разрулить ситуацию, чтобы не уходить в зиму со снятым асфальтовым покрытием.

Что касается остальных объектов, то по ним я серьезных проблем не вижу. На сегодняшний день подрядчики стараются в первую очередь сделать так называемый основной ход дороги, то есть уложить асфальт на проезжей части. На нее приходится основная механическая нагрузка, поэтому к качеству работ здесь предъявляются более высокие требования. Работы по асфальтированию съездов, парковок, заездных карманов, по обустройству тротуаров и газонов, по вывозу строительного мусора могут выполняться позже. Главное – чтобы был выдержан срок, установленный муниципальным контрактом. По нашим данным, это вполне реально, за исключением тех трех улиц, которые я назвал выше.

В любом случае подписывать документы и производить оплату мы будем только в том случае, если работы будут выполнены полностью. И наши подрядчики это знают. А они – серьезные крупные компании, которые много лет работают и в городе, и в области, имеют хорошую репутацию. Я понимаю беспокойство горожан, но хочу заверить, что мы приложим все усилия, чтобы работы были завершены в срок.

– И все-таки, есть ли доля истины в утверждениях, что подрядчики не рассчитали свои силы и заключили контракты, на которые им не хватает техники и людей?

– Я бы так не сказал. Хотя действительно, в этом году и в городе, и в целом по области на ремонт дорог выделены очень серьезные средства, пожалуй, такого не было в последние несколько десятилетий. И, безусловно, основное внимание уделяется крупным региональным объектам – таким как дорога на аэропорт, завершающий этап Западного обхода (от ул. Станкостроителей до аэропорта) и т.д. Небольшие дороги в городе к тому же предполагают значительный объем подготовительных работ, здесь большая протяженность бордюров, тротуаров, которые выполняются вручную, без использования тяжелой техники.

Есть и другие нюансы ремонта дорог в городе. Например, улицу Кавалерийскую можно было бы отремонтировать быстрее, подрядчик был готов работать в три смены. Но жители домов, расположенных в этом районе, возмущались шумом по ночам, вызывали полицию. Такую позицию можно понять, но ход работ затормозился.

– Вы можете подтвердить или опровергнуть слухи о том, что местные производители асфальта отказывали дорожникам в приобретении асфальтобетонной смеси, и из-за этого они не могли работать?

– Такого не было. Хотя задержки с поставками асфальта возникали. Это связано, повторю, с огромным объемом ремонтных работ, а также с тем, что на разных дорогах применяются разные типы асфальта, и заводам, соответственно, надо было перенастраивать производство под каждый конкретный заказ. Но в целом, повторю, серьезных накладок не было. В Ивановской области достаточно мощностей, недавно заводы были модернизированы. Так что это действительно слухи.

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Светлана Иванова

Война глазами детей

Состоялась презентация книги «Мы военного времени дети»

Редакция РК

Только вакцинация победит ковид

Кто может сделать прививку от ковида и насколько это важно, рассказала врач-инфекционист, доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой инфекционных болезней, эпидемиологии и дерматовенерологии Ивановской государственной медицинской академии Светлана Орлова

Редакция РК

Лето + кино

Фестиваль "Пилот" перенесен до улучшения эпидситуации

Светлана Иванова

Ткани&Бренды: навстречу друг другу

14 июня - День текстильщика