Глава города Иванова Владимир Шарыпов провел рабочую встречу с руководителем МУП «САЖХ» Алексеем Сахаровым
174 диагноза, выздоровели 363, умерли 6
Заявки принимаются до 1 марта
Пройдет в Иванове к Дню студента
В течение четырех лет на это направили 1,5 млн рублей
176 подтвержденных диагнозов, 421 выздоровел, 9 скончались
Екатерина Сергеева
Владимир Шарыпов – об итогах работы в 2020 году и планах на будущее

15 ноября 2016 года Владимир Шарыпов официально вступил в должность главы города Иваново. За четыре года в городе изменилось многое – сейчас трудно представить областной центр без благоустроенных участков набережной Уводи или без подсветки на пешеходных переходах, с не убранным в течение нескольких дней после метели снегом или без спортивных и тренажерных площадок в каждом районе.

Конечно, у любого из нас найдется не один десяток претензий к городским властям – но, положа руку на сердце, далеко не всегда решение наших проблем зависит только от муниципалитета, да еще в ситуации, когда бюджетных денег катастрофически не хватает. В чем сегодня глава областного центра видит основной фронт работы для себя и как собирается решать эти вопросы? Видит ли он возможность делать город комфортнее в условиях экономического спада и ограничительных мер? Мы задали эти вопросы Владимиру Шарыпову.

 – Владимир Николаевич, обычно в середине ноября вы выступаете с большим отчетом и отвечаете на вопросы горожан. В этом году в связи с ограничительными мерами провести встречу в привычном формате не получилось. Тем не менее вопросов к вам накопилось немало. И часть из них – по поводу сферы, которую вы всегда называли одним из трех основных направлений вашей деятельности. Речь идет о ремонте дорог. Заявлено было о ремонте на четырех десятках улиц города, при том что и с тридцатью объектами в прошлом году у подрядчиков были трудности. Дорожники справляются?

– В этом году объем финансирования ремонтных работ на дорогах был беспрецедентным и, к сожалению, не все подрядчики смогли с ним справиться. Надо понимать, что в регионе есть определенное количество асфальтовых заводов, мощность которых не была рассчитана на такой объем работ, поскольку ремонт велся не только на дорогах в Иванове, но и в других городах, а также на областных и федеральных трассах.

Основной объем работ выполнен, но не весь. Три объекта пришлось перенести на будущий год – подрядчик вышел недобросовестный, бросил объект. Где-то подрядчик вышел позже и только сейчас завершает.

– Это история, когда подрядчики предпочли сначала выполнять более технически простые работы на региональных и межмуниципальных дорогах?

– Такое было, но не повсеместно. В городе дорога всегда сложнее: бортовой камень, множество элементов безопасности, ливневки, тротуары и т.д. Этот вопрос рассматривался на совещании у губернатора, был принят ряд решений, которые позволят избежать подобной ситуации в будущем.

Дороги и областные, и городские одинаково важны. В этом году огромный объём работ выполнен и по городу, и по региону: все выезды из Иванова отремонтированы. Кроме того, построен заключительный этап западного обхода. Это было бы невозможно без поддержки губернатора Ивановской области Станислава Сергеевича.

Добавлю, что в последние годы требования к качеству дорожных работ выросли. Если помните, то в прошлом году многие подрядчики, работавшие по контрактам в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), были вынуждены переделывать дорожное полотно. В этом году были аналогичные случаи, просто мы их не «светили» в СМИ и соцсетях. И кстати, их стало гораздо меньше: видимо, подрядчики научились работать с новыми типами асфальта. Или просто убедились в том, что халтуру мы принимать не будем.

Перед подписанием акта приемки работ обязательно проводится экспертиза, которая позволяет оценить качество работ. И пока нужное качество не будет обеспечено, работы не принимаются.

Плюс на все работы на дорогах города дается гарантия, минимум на 4 года. Поэтому если весной асфальт, как вы говорите, уйдет вместе со снегом, подрядчик будет восстанавливать его за свой счет. Но таких примеров при мне не было, только точечные случаи.

– Сейчас уже есть планы, какие дороги будут отремонтированы в следующем году? И по какому принципу их отбирали?

– В первом приближении сформирован перечень дорог, которые будут ремонтироваться. Есть вероятность, что сумма, выделенная по БКАД из федерального бюджета, будет увеличена, тогда перечень будет расширен.

Изначально я настраивал наших сотрудников на то, что комплексный ремонт дорог нужен не только в центре города, но и в отдаленных районах. Этого принципа мы продолжаем придерживаться. Сейчас в перечень дорог, которые мы будем ремонтировать в 2021 году, вошли улицы, которые не попали в план ремонта на 2020 год, но по поводу которых поступали жалобы и заявки жителей.

– Этим пока и ограничитесь?

– Нет, конечно. В планах у нас начать работу в очень важном для города сегменте – привести в порядок дороги в частном секторе. Но это работа не на один год, разумеется, и даже не на пять.

Кроме того, надеюсь, что удастся приступить к реализации стратегических планов по созданию дорог, связывающих между собой отдаленные районы города или дублирующие крупные магистрали. Например, есть планы связать дорогами Сортировку и Харинку, Харинку и Соснево, построить дорогу-дублер Кохомского шоссе, которая будет начинаться в районе Камвольных улиц и пройдет за Суховкой к проспекту 70-летия Победы. Эти дороги важны для развития и конкретных районов, и города в целом. Можно будет, минуя центральные улицы, проехать в нужный район, при этом жизнь людей и в центре, и в районах будет комфортнее.

– Но с учетом состояния общественного транспорта в Иванове личный автомобиль становится необходимостью и средством выживания, особенно в отдаленных районах и особенно с учетом эпидемии коронавируса. В сфере же общественного транспорта пока особых изменений не наблюдается, а с 1 января все вопросы, связанные с регулированием автобусов и маршруток перешли в ведение областного департамента дорожного хозяйства и транспорта.

– Всё так. В нашем ведении остались только троллейбусы. Поэтому формально администрация города не имеет полномочий на организацию новых автобусных маршрутов. Хотя, конечно, мы этот вопрос не оставляем без внимания и участвуем в работе по реформированию системы общественного транспорта, которую сейчас ведет департамент. Планы есть, я очень надеюсь, что в следующем году эта реформа будет реализована. В ближайшее время планируем изменить маршруты троллейбусов, одного или двух, они будут заходить на проспект 70-летия Победы.

– Еще одна важная для горожан тема – это благоустройство. В том числе благоустройство общественных территорий по федеральной программе. В этом году сделали сквер Интернационалистов и начали благоустройство набережной в районе Соковского моста. Что будет в следующем году?

– Следующий год – завершение благоустройства набережной, поскольку за этот проект проголосовало огромное количество горожан, но он требует значительных финансовых затрат. Причем если начинали реконструкцию набережной за средства региона, то продолжать будем уже в рамках нацпроекта. Думаю, проект не на один год.

– После нескольких объектов, сделанных в городе по программе создания комфортной городской среды, у меня лично возникло два вопроса. Первый: а в какие деньги выльется содержание всей этой красоты и не стоило ли делать попроще, чтобы потом не тратить огромные деньги на ремонт? И второй: очень странно, что некоторые горожане в считанные дни портят и ломают скамейки, тренажеры и прочие элементы благоустройства. Откуда столько вандалов в городе?

– Да, появление новых объектов благоустройства приводит к увеличению затрат на содержание, да, в бюджете города не предусмотрены на это деньги. И это огромная проблема. В любом случае ни один объект мы не бросим.

Что касается вандализма… Знаете, это происходит повсеместно. И в соседних регионах находятся люди, которые портят только что обустроенные площадки, парки, прогулочные зоны. Наверное, они просто не привыкли к такому. Но это не значит, что не надо проводить благоустройство. Мы понимаем, когда, к примеру, ставим стеклянную остановку, что три раза ее разобьют, в четвертый – разрисуют и только на пятый раз оставят в покое. Еще пример, установили тренажеры на ул. Павла Большевикова – антивандальные, заметьте. Так их умудрились раскурочить. Мы всё восстановили, и уже два года тренажеры стоят, люди ими пользуются. Так что, видимо, нужно просто терпеливо ждать, когда это прекратится. Ну и детей воспитывать, учить бережно относиться к тому, что сделано для них.

Да, иногда решения, предложенные проектировщиками, оказываются не самыми долговечными. Но это не значит, что теперь всё нужно закатывать в асфальт или везде использовать пескоцементную плитку. Появляются новые материалы, и не всегда местные проектировщики и подрядчики сразу грамотно их используют. Но они нарабатывают компетенции и в дальнейшем таких ошибок не допускают.

– Со стороны это выглядит так, как будто куда-то впустую уходят бюджетные средства. 

– Не согласен. Муниципалитет как заказчик отслеживает, что происходит на общественных территориях, и если возникают какие-то проблемы, должен вовремя принимать решение по модернизации и по замене проблемных элементов. Или обязывать подрядчиков выполнять гарантийные обязательства, несмотря на то, что тем это не нравится.

Общественные пространства должны подстраиваться под потребности горожан, а не наоборот. Простой пример: площадку в Московском обсуждали всем миром, долго спорили, выбирали элементы. А в этом году оказалось, что баскетболисты и футболисты спорят за площадку, то есть одной спортивной площадки там мало. Теперь будем смотреть, где там можно сделать еще одну. Второй пример: спортивная площадка в школе № 63. Вроде всё предусмотрели, но в этом году к нам обратились спортсмены, которые приходят туда тренироваться, с просьбой установить там дополнительные тренажеры. И это нормально. Жизнь всегда сложнее, чем может предусмотреть даже самый грамотный проектировщик, у людей могут возникать новые потребности. И наша задача – сделать так, чтобы эти потребности удовлетворять.

– Вы уже упомянули про проблемы с бюджетом. Как можно развивать город при постоянно растущем дефиците, да еще и в условиях коронавирусного кризиса? Не слишком ли грандиозные планы вы строите?

– Это один из самых проблемных вопросов. Но всё, о чем я здесь говорил, вполне реализуемо. Хотя ситуация действительно непростая и усугубляется тем, что значительная часть субъектов бизнеса сегодня находится на грани выживания. Мы стараемся поддержать малый бизнес, в том числе предоставляя отсрочки по арендным платежам, дополнительные льготы и т.д. Это в свою очередь приводит к еще большему снижению доходов бюджета. Именно поэтому мы сегодня очень жестко подходим к планированию расходов, стараемся снизить их и тратить деньги только на то, что действительно необходимо. Поэтому прошу горожан с пониманием относиться к тому, что какие-то их просьбы и предложения будут отрабатываться не сразу. На сегодня я вижу как один из вариантов пополнения бюджета – это эффективное использование муниципального имущества. Такой опыт у нас уже есть – это изъятие земельных участков у застройщиков, которые долгое время не осваивали их. В этом году на таких земельных участках добросовестные инвесторы построили, например, новый бассейн на ул. Лежневской, удалось быстро найти участок под проектирование Дворца водных видов спорта. Эти объекты будут работать и в том числе приносить прибыль в городской бюджет. Мы оказываем поддержку инвесторам, которые вкладывают средства в восстановление исторических зданий, поскольку это дает возможность оживить объекты, много лет находившиеся в аварийном состоянии.

– Владимир Николаевич, и почти личный вопрос: почему вы в течение двух последних месяцев практически исчезли из социальных сетей и из публичной плоскости в целом? Как только закончились выборы в городскую думу, мэр перестал размещать посты в «Инстаграме»…

–  Размещать посты я действительно перестал – иногда надо брать такую паузу, чтобы продолжать делать свое дело с полной отдачей, не терять интерес к нему. Ни с какими политическими мотивами это связано не было.

Но из «Инстаграма» никуда не ушел, постоянно отвечал в комментариях, пресс-служба администрации города и руководители отраслевых подразделений тоже всегда были на связи с горожанами. Еще раз хочу сказать: мы открыты к диалогу и готовы отвечать на все вопросы. Но очень прошу всех относиться к любой информации в соцсетях с разумной критикой и узнавать официальную позицию мэрии.

 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Редакция РК

Избран глава города Иванова

Им стал Владимир Шарыпов

Николай Голубев

«Хорошие люди бесследно не исчезают»

Письма старого художника

Владимир Шарыпов

Новые ясли в Пустошь Боре

Рубрика "Слово мэра"

Екатерина Сергеева

По заснеженным тротуарам…

Почему ивановцы недовольны состоянием улиц и тротуаров