Родители предлагают свои варианты организации учебного процесса

16 ноября в школы после трехнедельных каникул вернулись не все: в соответствии с указом губернатора ученики 9-х, 10-х и 11-х классов были переведены на дистанционный формат обучения. В регионе это порядка 16 тысяч человек. По официальной версии, которую озвучила замгубернатора Ирина Эрмиш, подростки старше 15 лет являются наиболее активными переносчиками коронавирусной инфекции (впрочем, подтверждения этого тезиса обнаружить не удалось). 

Казалось бы, к возвращению ненавистной дистанционки ситуация шла медленно, но верно еще с начала октября. Но судя по тому, что во многих школах онлайн-уроки со скрипом запустили только к концу первой недели дистанционной учебы, большая часть учительского сообщества оказалась не готова к такому повороту событий. 

Старшеклассники в массе своей отнеслись к переходу в дистанционный формат довольно спокойно, особенно десятиклассники, которым никакие экзамены в этом году не грозят. Что касается родителей, то тут реакция была очень разной. Одни считают, что для выпускников дистанционка – это подарок судьбы, который позволяет не тратить время на лишнюю суету и сконцентрироваться на подготовке к сдаче ЕГЭ. Другие – и среди них очень много родителей, чьи дети учатся в 9-х классах – считают, что качество дистанционного образования в том варианте, какой практикуется в ряде ивановских школ, не даст детям возможности получить высокие баллы на ОГЭ и, соответственно, скажется на шансах попасть в выбранный профильный класс. 

Родители требуют

В социальных сетях уже на первой неделе дистанционки для старшеклассников появился текст обращения родителей к губернатору Станиславу Воскресенскому. В открытом письме родители напоминают губернатору его же слова о том, что дистанционное образование показало свою неэффективность, и подчеркивают, что подобные форс-мажорные обстоятельства могут сыграть против детей из выпускных классов, которые не смогут получить знания, необходимые для получения нужных баллов на экзаменах или высокого среднего балла аттестата. 

Кроме того, родители предлагают свои варианты выхода из ситуации, в частности – перевести в дистанционный режим ряд предметов (астрономия, ОБЖ и т.п.), которые не играют существенной роли в процессе обучения, причем сделать это не только для старших классов, но и в средней школе (5–8-е классы). «Это, с одной стороны, снизит нагрузку на учителей, а с другой – даст возможность нашим детям получать качественное образование по таким предметам, как русский язык, алгебра, геометрия, биология и т. д., – отмечается в обращении. – Также возможен вариант, когда дети из старших классов посещают школу не пять дней в неделю, а два или три – для очных занятий по наиболее значимым предметам». 

Кроме того, предлагается рассмотреть варианты изменения правил зачисления детей в 10-е классы (этот вопрос находится в компетенции правительства Ивановской области) и дать возможность детям, которые захотят продолжить образование в школе, поступить в 10-е классы без учета их оценок за 2020–2021 учебный год. Аналогичная петиция была размещена на сайте change.org. Реакция областных властей пока неизвестна. 

В мэрии разъясняют

Мы обратились за комментарием к руководству управления образования города. Вот мнение начальника школьного отдела Татьяны Громовой:

– Да, в разных школах разный уровень технической оснащенности, разный состав педагогов, поэтому организация обучения в дистанционной форме может быть разной. 

Нормативные документы Министерства образования допускают разные подходы и дают образовательной организации возможность самой определить, в каком объеме материал будет осваиваться на онлайн-уроках, на консультациях с преподавателем, а в каком – в рамках самостоятельного изучения. Важно, чтобы при этом соблюдались рабочие программы и весь материал был освоен учениками. 

Говорить сейчас о неэффективности дистанционного образования, например в той форме, какое оно было в последней четверти прошлого учебного года, на мой взгляд, не совсем корректно. Потому что мы пока еще не видим результатов: всероссийские проверочные работы проводились в школах только в сентябре, и только сейчас в школы поступают их результаты. Мы еще не анализировали их. Но, конечно, самым объективным показателем будут результаты экзаменов в конце этого учебного года. 

Вопросы, которые возникают у родителей, можно решить в рамках взаимодействия с администрацией школы. Если решение, которое устраивает всех, найти не удастся, то можно обратиться к нам по номеру нашей горячей линии 59-45-42.

Хочу также обратить внимание, что при дистанционном формате на учителей ложится гораздо большая нагрузка, чем при обучении в очной форме. Кроме того, сегодня есть серьезные проблемы с ростом заболеваемости среди педагогического состава. 

Я предлагаю и родителям, и детям, и учителям не делать каких-то далеко идущих выводов из того, что происходит в первые недели дистанционного обучения. Уверена, что все стороны приложат максимум усилий для того, чтобы все старшеклассники, независимо от того, в какой школе они учатся, могли получить качественное образование. Во многом, конечно, это зависит и от самих детей, поскольку дистанционное обучение действительно предполагает больший объем самостоятельной работы. Но, думаю, что в целом это дает навыки, которые пригодятся и в процессе работы, и в процессе получения высшего образования. 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам