В большую оперу – из ивановского училища
Жюри высоко оценило исполнение партии Волховы в опере «Садко», поставленной в Государственном академическом Большом театре России (режиссер – Дм. Черняков). В номинации певец года лауреатом стал ее партнер по спектаклю Нажмиддин Мавлянов – за роль Садко. Результаты конкурса объявили во Всемирный день театра, 27 марта.
Надежда Павлова выросла во Владимирской области. В 1997-м приехала в Иваново на конкурс юных вокалистов «Жар-птица». Уже на прослушиваниях ее выделил член жюри Э.А. Гуревич, работавший тогда директором Ивановского музыкального училища. Он и предложил ей поступить к ИМУ, хотя на тот момент вступительные экзамены закончились и курс был сформирован. Надежда не отказалась. Педагогом по вокалу Павловой попросили стать Ирину Кодочигову. «Главное, чем запомнилась Павлова как студентка – огромной работоспособностью. В ней было всё, что делает из одаренного от природы человека выдающимся мастером», – рассказывает преподаватель.
После Ивановского музучилища Павлова училась в Петрозаводской консерватории, окончила там и аспирантуру. Актерскую карьеру начала в музыкальном театре Республики Карелия, где быстро стала ведущей солисткой. На одном из конкурсов ее услышал дирижер Пермского театра оперы и балета. Он пригласил молодое дарование в свой коллектив. Здесь Надежда тоже стала ведущей солисткой. Особым успехом стала триумфально исполненная партия Виолетты в опере «Травиата» Верди. За эту роль Павлова в 2017-м стала лауреатом национальной театральной премии России «Золотая маска». Поставил спектакль известный в мире американский режиссер Роберт Уилсон, один из лидеров современного авангардного театра. Вскоре исполнительнице присвоили звание заслуженной артистки России (2018 г.).
Надежда Павлова входит в коллектив Пермского театра оперы и балета. На сайте Государственного академического Большого театра России она значится в числе приглашенных вокалистов. Кроме того, она исполняет вокальные партии в оперных театрах Минска, Риги. Год назад вокалистка прошла на конкурс фестиваля в Зальцбурге (Австрия). Здесь она должна была спеть в шести (!) спектаклях. Однако пандемия смешала карты. Будем надеяться, ненадолго.
«Российская газета» писала о Надежде Павловой, что у нее «богатейший по нюансировке, завораживающий голос, артистическое обаяние и драматический дар». Любителей оперного искусства России и стран Европы она покоряет, по словам Ирины Кодочиговой, мягким, узнаваемым тембром, диапазоном от «до» 1-й октавы до «фа» третьей октавы – самой высокой ноты для голоса сопрано.