Аттракцион заработает 1 мая
Отключение тепла начнется 25 апреля
Она объединила более 500 студентов высшего и среднего профессионального образования
Вывезено около 90 процентов собранного мусора
Ректор Евгений Румянцев считает, что в эпоху неопределенности важно не останавливаться на достигнутом и идти вперед

Сегодня Ивановский политех – мастерская идей и кузница кадров для различных отраслей промышленности. Вуз сотрудничает с ведущими предприятиями страны и региона, участвуя в их развитии и всё громче заявляя о себе на российской и международной арене. И это, похоже, только начало. Ректор Евгений Румянцев считает, что в эпоху неопределенности важно не останавливаться на достигнутом и идти вперед. 

- Евгений Владимирович, как изменился университет за последние три года?

- Начну с главного. С ребрендинга каждой образовательной программы университета. На первом этапе, с помощью работодателей мы выявили, какие направления подготовки наиболее востребованы, какие востребованы меньше. Исходя из этого, приняли решение, что усилить, и как изменять содержательную часть. В качестве примера приведу направление подготовки «Промышленное и гражданское строительство». Сегодня проектировщики давно не пользуются чертежными досками, а чертежи делаются на компьютерах. Это исключительно информационные технологии. Поэтому представить себе архитектурно-строительный проект без использования соответствующего программного обеспечения, без компьютерной визуализации невозможно. А главное, его невозможно продать. Причем это не просто визуализация на картинке или экране монитора, это серьезный 3D-видеоряд с использованием аэрофотосъемки. Именно таксегодня подаются в Минстрой и успешно выигрываются Ивановской областьюпроекты по благоустройству городских территорий. Все они подготовлены нашими выпускниками, которые работают в Центре территориального развития под руководством нашей же выпускницы Софии Познанской.Поэтому апгрейдучебных планов подготовки строителейбыл вполне логичен.В них добавился новый цифровой модуль – BIM технологии для проектирования зданий. 

Во-вторых, мы провели огромную работу в плане усиления гибких компетенций – SoftSkills. Мы живем в эпоху неопределенности и постоянно должны учиться чему-то новому, приобретать новые знания, новые умения, расширять свой кругозор. Потому мы ввели такую дисциплину как Методология проектной деятельности и открыли в университете Проектный офис для того, чтобы студенты на реальных кейсах, на реальных задачах могли приобрести навыки командной работы, научились презентовать свои проекты, взаимодействовать друг с другом. 

- В тоже время Ивановский политех - прикладной университет…

- Совершенно верно. Мы работаем на реальный сектор экономики. Поэтому свое развитие видим в построении системы взаимодействия с реальными работодателями. На сегодняу нас созданы 12 базовых кафедр с ведущими компаниями региона. Среди них – крупнейшие российскиепроизводителих/б и льносодержащих тканей «ТДЛ Текстиль»,«Шуйские ситцы» и «Галтекс», выпускающие спецодежду «Исток-Пром» и «Бисер».

Кроме того, мы работаем с крупной российской строительной компанией «Евразия Групп», взаимодействуем с «АКБ Сталь» (ее возглавляет наш выпускник, архитектор Антон Пахалуев), есть успешный опыт сотрудничества с компанией «Вент Маркет», директоркоторой, кстати, тоже наш выпускник Сергей Пипкин.

- То есть, студенты уже в процессе обучения вовлечены в рабочий процесс?

- Наше конкурентное преимуществои состоит в том, что мы учим там же, где работаем.

Во-первых, создаем в структуре университета, так называемые, зоны активности молодежи. В качестве примера приведу компанию «Бисер», на базовой кафедре которой регулярно проходят встречи, презентации, мастер-классы с участием самых разных специалистов и даже топ-менеджеров предприятия.

Второе. Год назад на базе кафедры конструирования швейных изделиймы запустили флагманскую магистерскую программу сразу с десятью швейными компаниями региона для того, чтобы максимально привлечь к образовательному процессу специалистов-практиков. Здесь работают такие компании как «Ланика», «Бисер» и другие ивановские производители одежды.

- Глобальный проект, который Вы изначально озвучивали как стратегически важный – Центр компетенций текстильной и легкой промышленности…

 - Так и есть. Вапреле мы презентовали и открыли первые площадки Центра. Это и коворкинг– еще одна зона притяжения и активности молодежи, и студия цифровой моды с доступом к программам для 3D-проектирования одежды и базе данных одного из ведущих мировых тренд-бюро.Рядом – студия fashion-дизайна и технологий с участком, оснащенным самым современным швейным оборудованием для работы с трикотажными полотнами, и демоплощадкой, где демонстрируются ткани ивановских производителей – наших ключевых партнеров – трикотаж, лен, хлопок, мембранные и смесовые ткани для спецодежды.Здесь же мы презентуем результаты коллабораций студентов с текстильными и швейными предприятиями региона. Это коллекции модной и стильной одежды, созданные студентами из ивановских тканей для внедрения в массовое производство. Среди наших заказчиков такие компании как, «Детский бум», «Детлайн», «ТД «Виотекст», «Протекс». Работая с компаниями, мы участвуем в их развитии и выводим производителей на прямую коммуникацию с поколением Z. Это также способ открыть студентам доступ к знаниям о реальной индустрии моды, посколькустуденты и сотрудники предприятий работают рука об руку: будущие и опытные дизайнеры, конструкторы, технологи, менеджеры по маркетингу и электронной коммерции вместе обсуждают и креативно тестируют совместные идеи.

В сентябре в столичном Экспоцентре состоится большая международная выставка, посвященнаядетской и юношеской моде. Политех получил приглашение представить школу ивановского дизайна и результаты работы Центра компетенций профессионалам индустрии детской моды из более двух десятков стран мира.Это будет гала-показ под девизом «Молодые ивановские дизайнеры –детям!».

К слову, Политех и сам не раз становился инициатором проведения целого ряда крупных мероприятий. Таких, например, как Всероссийский фестивальмолодых дизайнеров МОДА 4.0 – EVOLUTION срекордным количеством участников со всей страны. Совершенно очевиден потенциал его роста и укрепления в статусе крупнейшей фестивальнойи деловой площадки, позволяющей достойнодемонстрировать уровень подготовки наших студентов иоставаться на связи с нашими заказчиками.В этом году, в декабре мы проведем его в четвертый раз, опять же вместе с предприятиями-партнерами. Постараемся завершить год 150-летия нашего города ярко, празднично и содержательно. 

А чуть раньше, в октябре Политех соберет российских и зарубежных экспертов и лидеров рынка на очередной Международный научно-практический форум «SMARTEX». Речь на нем пойдет о новых технологиях получения и использования в различных отраслях промышленности умного текстиля. Кроме того, вместе с нашими текстильщиками,следящими за глобальными изменениями в отрасли,обсудим вопросы ее сырьевого обеспечения, в том числе эффективного использования имеющегося сырья и возврата в экономический оборот вторичных ресурсов. Обязательно рассмотрим результаты цифрового развития легпрома и возможности его кооперации со смежными секторами экономики.Будем проводить успешно начатый в 2019 годунаучно-практический форум для специалистов в области строительных материалов и технологий.

- То есть студент на протяжении всего обучения имеет возможность общения с ведущими работодателями страны…

- Разумеется. Я считаю, что парадигму образования, как процесс получения просто диплома, надо заканчивать. Нужно, чтобы молодой человек - будущий специалист, воспринимал университет как стартовую площадку для формирования большей части своих профессиональных компетенций и личностных качеств.И учился их демонстрировать. Для этого мы запустили серию замечательных мероприятий под названием МАЯКи. Это аббревиатура. Расшифровывается, как Моя Академия Яркой Карьеры. По сути,это новый формат взаимодействия университета с Комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, с предприятиями и организациями, заинтересованными в выборе и качестве подготовки молодых специалистов. 

- Кроме того, Вы подошли совершенно по-другому к проектированию образовательных программ…

- Мы взяли за основу мировой опыт. Это, так называемая, опорная, якорная часть с отходящимиот нее лучевыми дисциплинами, без которых сегодня невозможно представить специалиста с высшим образованием. Учебный план состоит из опорной, фундаментальной и профессиональной частей. У каждой свои особенности,в соответствии с конкретными направлениями подготовки.

А вот и наше нововведение–наборэлективных дисциплин, которые студент обязан выбрать. Возьмем учебный план айтишника, осваивающегоинформационные технологии в бизнесе. Он может изучить такие интересные дисциплины как «Умный дом», «Система управления контентом», «Деловое общение», «История и моды и стиля», «Мультимедийные технологии», «Политическая география», «История дизайна», «Реклама и пиар» и др. Всего за время обучения студент должен выбрать порядка сорока дисциплин. И здесь мы исходим из того, что на протяжении четырех-шести лет интересы студентовменяются, они взрослеют, подстраиваются под реалии жизни. Элективы расширяют кругозор человека, а выбор он делает, ориентируясь на свои личностные потребности. Если, допустим, на каком-то этапе будущий строитель захочет изучать живопись и стать художником или даже режиссером (а такие примеры есть), то у него будет такая возможность!

И, наконец, еще одна наша новация – по сути,мы возвращаемся к старому доброму советскому опыту. С первого курса появится дисциплина «Введение в профдеятельность» с присвоением по завершении обучения квалификационного разряда. Таким образом, в процессе получения высшего образования студент сможет получитьеще и рабочую специальность, что существенно расширит его возможностидальнейшего трудоустройства. Это очень ценно. Я не знаю великих модельеров, которые изначально не работали бы за швейной машинкой.

- Итак,получается, основная цель высшего образования - вовсе не защита диплома?

- Государственная итоговая аттестация (защита диплома) это возможность правильно продать свои компетенции на рынок труда. И, это, кстати, тоже одно из наших нововведений. Мы не стали ограничиваться типовой моделью защиты перед государственными аттестационными комиссиями, а расширили их до своеобразного марафона компетенций. Сегодня в заседаниях государственной экзаменационной комиссии у нас порой участвует по три десятка представителей работодателей из Ивановского региона и России вцелом. Задача такого марафона – помочь работодателю и выпускнику найти друг друга, исходя изпрофессиональных качеств и интересов.

- А может, стоит начать уже со школы?

- Конечно, основы проектного практико-ориентированного обучениязакладываются ещев средней школе, но давайте признаемся: давать более глубокие знания там просто некому. Но мы попытались исправить ситуацию и разработали совместно с Лицеем №21 пилотный профнавигационный проект. Школьники под руководством наставников – наших преподавателей,участвовали в выполнении реальных проектных заданий, причем совершенно разноплановых.Ребята проектировали дороги и новые интересные строительные объекты. Учились управлять недвижимостью и вникали в тонкости организацииэффективного жилищно-коммунального хозяйства. Учились применять цифровые технологии в самых разных областях и быть грамотными потребителями, оценивая качество школьной формы. Всего не перечислить, получилось интересно: и для школьников, и для нас. Пока этот проект мы провели, так сказать, в тестовом, пилотном режиме. Но, это только начало…

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Взрослые школьники: шанс наверстать упущенное

Мало кто знает, что в Иванове есть вечерняя школа

Песьяков бьет рекорды 

Вратарь провел 243-й матч в Премьер-лиге. Это рекорд среди лучших ивановских футболистов

«Вход обязательно во фраках» 

Ивановские пригласительные рубежа ХIХ–ХХ веков (продолжение)

За недопуск – штраф

Вступили в силу поправки в административный кодекс об ответственности за нарушение правил обслуживания и ремонта газового оборудования

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам