В областном центре приступили к украшению улиц и площадей
Победители Всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Многодетная семья»
В областном центре прошел фестиваль здорового питания
III Всероссийский форум-фестиваль «Уникальные люди» стартует в областном центре в понедельник 28 ноября
В ивановской школе №2 новый организатор питания
С 21 ноября по 4 декабря
Премьера в музыкальном театре. В ближайший раз спектакль заявлен в афише 14 и 25 ноября

Английский роман 19 века «Джен Эйр» написан легко, но отнюдь не в развлекательном ключе. Читатель не может не сопереживать главной героине, которой долго не везло в жизни. Она рано осиротела, ее притесняли в приемной семье. Затем во время собственной свадьбы девушка узнала, что любимый человек уже женат.

Мюзикл «Джейн Эйр», написанный семь лет назад композитором Кимом Брейтбуртом на стихи Карена Кавалерьяна, по большей части исключает минорные моменты. Хотя сюжетная канва в целом сохранена, страдания главной героини остаются будто за кадром (за сценой). Все-таки мюзикл в первую очередь призван развлекать зрителя.

Мюзикл или детский спектакль?

Рафинированную версию «Джейн Эйр» и представил Ивановский музыкальный театр на прошлой неделе. К сожалению, вместе с сюжетной линией в мюзикле упрощены и характеры действующих лиц. Так, например, образы мачехи и двух кузин главной героини решены карикатурно, утрированно. В самой Эйр не чувствуется той внутренней силы, которая всегда восхищает читателей – Джейн просто «переходит» из сцены в сцену, подчиняясь судьбе. Как следствие, взрослый роман становится похож на детскую сказку с четким разделением на безусловно отрицательных и положительных героев. Конечно, такая схема существенно ограничивала актеров. Раз персонажи шаблонны, то трудно придумать в роли что-то оригинальное.

Единственная сцена, которая в полной мере показывает потенциал актеров, – последний разговор Джейн Эйр (Раушания Хажиева) с ее бывшей опекуншей (Наталья Фураева), прикованной к больничной кровати. Там и резкая смена интонаций, и искусство перевоплощения, и взаимодействие в рамках дуэта.

Хотя, надо отметить, что в рамках выбранной постановщиком (Антон Лободаев) концепции все артисты в спектакле выглядели органично. Смутило только, с какой легкостью жених Джейн Эйр (Владимир Троценко), ослепший и израненный при пожаре своего замка, взобрался в финальной сцене по крутой лестнице, хотя за минуту до этого едва передвигался. Но, видимо, любовь окрыляет, тем более на сцене не драма, а мюзикл.

Дирижер в наушниках

В этом сезоне у музыкального театра сменился главный дирижер. Оркестром теперь руководит Дмитрий Щудров, известный местным меломанам по работе в филармонии.

«Джейн Эйр» звучит современно и полновесно. Правда, судя по всему, в спектакле сочетаются (звучат одновременно) живая музыка и фонограмма. Показательно, что дирижер, прежде чем взять в руки палочку, надел наушники. И хотя результат на слух получился достойным, сама тенденция настораживает: как бы театр вовсе не отказался от оркестра, ведь балетные спектакли давно проходят у нас исключительно под фонограмму.

Кстати, хореографические номера в постановке Михаила Колегова органично вплетены в «Джейн Эйр» и не выглядят вставными элементами (в этом часто упрекали театр раньше). В танцах задействована не только балетная группа, но и хор, артисты. Периодически действие выносится в зрительный зал – этот прием хоть и избит, но всегда эффектен.

Судя по всему, публика осталась довольна премьерой, устроив артистам овацию. А больше всех цветов получила дебютантка – юная Вероника Богданова, исполнившая роль (с отдельной вокальной партией) воспитанницы Джейн Эйр.

фото: vk.com/ivmuz_theater 

Сообщение отправлено

Самые читаемые статьи

Идут на название

Для кого и зачем в Иванове поставили «Ворота»

И снова снег, и снова споры

Что будет с уборкой городских дорог и тротуаров в этом году?

Мастера русского рисунка в Художественном музее

Художник Александр Бенуа говорил: «Если рисунки и являются чем-то не особенно завидным для людей непосвященных, то по самой своей сущности, они представляют великую драгоценность: они ведь как бы исповедь художников, они позволяют заглянуть в самые тайники их творческой работы».